Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Новые ограничения: дискуссии в связи с «Амазон» привели власти в замешательство (Le Monde, Франция)

© AP Photo / Paul SakumaПосылка в службе доставки
Посылка в службе доставки - ИноСМИ, 1920, 03.11.2020
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Со стороны французского правительства раздается все больше призывов не покупать товары, в особенности книги, у мирового лидера электронной торговли. В период самоизоляции больше других страдают специализированные книжные магазины, которые вынуждены закрываться, пишет «Монд».

Ограничить продажу товаров «не первой необходимости» электронными торговыми площадками во время ограничительных мер и призвать  французов воздержаться от покупок у непререкаемого лидера этого сектора… Подобной эквилибристикой занимается наше правительство: уже несколько министров выступили с едва завуалированным призывом к бойкотированию «Амазона» (Amazon) в воскресенье 1 ноября и в понедельник 2 ноября.

Премьер-министр Жан Кастекс, будучи гостем телеканала TF1 в воскресенье 1 ноября, призвал француженок и французов «по возможности в этом месяце отложить или перенести [покупки], вместо того чтобы заказывать товары на крупном иностранном сайте в интернете».

В непривычном для себя, но более категоричном тоне Розелин Башло в понедельник зашла еще дальше: «Не покупайте книги на цифровых платформах, — заявила министр культуры на телеканале LCI. — Да, „Амазон" едва не лопается, и должны помешать ему поглотить и их».

Твердость или королевский путь?

Уже в пятницу, 30 октября, министр экономики Брюно Ле Мэр дал четкий ответ на вопрос «Паризьен» о том, рекомендует ли он «воздержаться от заказов на „Амазон"»: «Если вы можете найти нужную игрушку в близлежащем магазине или книгу у независимого продавца, а для заказа достаточно всего лишь позвонить, так и делайте!»

Аналогичным образом министр промышленности Аньес Панье-Рюнаше объявила в субботу, 31 октября, что добилась от «Амазон» приостановки рекламной кампании «черной пятницы», ежегодной акции масштабных распродаж, планировавшейся на 27 ноября: «Это было совершенно неуместно в то время, когда 200 000 коммерсантов будут вынуждены закрыть двери своих магазинов», — объяснила министр на радиостанции Europe 1.