Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

The National Interest (США): альянс? Не следует спешить

© РИА Новости Владимир Попов / Перейти в фотобанкРоссия выводит свои войска с территории Грузии
Россия выводит свои войска с территории Грузии - ИноСМИ, 1920, 04.11.2020
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Владимир Путин заявил, что военный союз между Москвой и Китаем возможен, но стороны «в общем» не нуждаются в таком союзе. Автор прибегает к типичным для Запада оценкам отношений России и Китая и не скупится на обвинения в адрес держав.

В прошлом месяце президент России Владимир Путин заявил, что военный союз между Москвой и Китаем возможен, но добавил, что стороны «в общем» не нуждаются в таком союзе. Помимо отсутствия реальной необходимости в таком формальном союзе, некоторые эксперты считают, что он мог бы «связать России руки» и потенциально отпугнуть традиционных партнеров.

«России сейчас нет нужды заключать формальный военный союз с Китаем против Соединенных Штатов Америки», — заявил в интервью информационному агентству ТАСС директор Московского центра Карнеги Дмитрий Тренин. Тренин также выразил мнение, согласно которому такой союз был бы для России нецелесообразным.

«Такой союз связал бы руки обоим участникам, испугал бы соседей, в частности Индию, которая была бы вынуждена отойти от партнерства с Россией и еще теснее сотрудничать с США», — добавил Тренин. 

Формальный союз создал бы проблемы, не последней из которых была бы проблема иерархии в рамках союзных структур. Принимая во внимание, что в Варшавском договоре Советский Союз всегда считался «господствующей стороной», было бы сложно представить, что Москва согласится на второстепенную роль по отношению к Пекину. Точно так же, учитывая стремительное наращивание китайских вооруженных сил, маловероятно, что Пекин окажется меньшим партнером Москвы. 

По словам эксперта, реальный военный союз России и Китая можно представить себе только в случае нападения США на обе страны одновременно. 

Тогда возникает вопрос о том, что на самом деле означал бы такой истинный военный союз. Он был бы возможным только в том случае, если Соединенные Штаты — или другая держава — действительно нападут на обе страны одновременно. Это вряд ли произойдет, но в таком гипотетическом случае, что это будет означать для военного союза?

«Можно предположить, что в случае агрессии Соединенных Штатов против России Китай, поддерживая Российскую Федерацию политически, воздержится от столкновения в войне. Такой же, на мой взгляд, должна быть реакция на военное столкновение США и Китая, которое становится более вероятным», — сказал эксперт. 

Путин заявил, что вместо создания формального союза Россия и Китай могли бы проводить совместные учения на море и на земле или даже обмениваться технологиями и опытом в разработке новых вооружений.

Настоящих союзников у России мало

Советский Союз фактически был лидером мощного Варшавского договора, однако сегодня Россия является партнером в Организации Договора о коллективной безопасности (ОДКБ) — межгосударственном союзе, созданном в 1992 году и объединяющим сегодня шесть государств на постсоветском пространстве: Россию, Армению, Белоруссию, Казахстан, Киргизию и Таджикистан. Понятно, что Россия в этом союзе является ведущей державой, но придут ли эти другие страны ей на помощь в вооруженном конфликте — вопрос спорный.

Хотя Россия считает своим близким союзником и Сирию, единственное, что получила Москва — это полигон в пустыне для испытаний своей военной техники, поскольку в Сирии почти 10 лет идет гражданская война. Сирия практически не способна поддерживать Россию в каком-либо качестве, кроме предоставления ей возможности иметь военно-морскую базу за рубежом.

Еще одним потенциальным союзником считается Индия, но в результате роста напряженности в отношениях между Нью-Дели и Пекином Москва оказалась в сложном положении. Сближение с одним из них приведет к отчуждению другого.

В такой же неловкой ситуации оказалась Россия в отношениях с Турцией — возможно, последняя и является покупателем российской военной техники, в частности ЗРК С-400 «Триумф», но в вышеупомянутой сирийской гражданской войне Москва и Анкара поддерживают разные стороны. Точно так же Россию и Турцию связывает непростая многовековая общая история, хотя гораздо важнее то, что Турция по-прежнему является членом НАТО.

И даже Реджеп Тайип Эрдоган вряд ли поменял бы военных партнеров, отказавшись от НАТО и присоединившись к России. Москва, конечно же, не придет на помощь Турции, если Анкара окажется в состоянии войны с Грецией — тем более что в случае возникновения такого вооруженного конфликта Турция может оказаться в состоянии войны со всеми странами НАТО, если будет применена Статья 5 Договора о коллективной безопасности.

История неудачных союзов

Со времени основания Российской империи при Петре I Россия была чаще на стороне победителей, чем на стороне проигравших — и благодаря своим достижениям заметно расширила свои территории.

Но она часто оказывалась в составе очень неудачных союзов. Самым неудачным был союз с Австрийской империей, созданный, когда имперская Россия пришла на помощь своему союзнику во время Венгерской революции 1848 года. Именно благодаря интервенции России революция была подавлена.

Правда, менее чем через 10 лет, когда Россия воевала портив Франции, Великобритании, Турции и Сардинии в Крымской войне, австрийский министр иностранных дел князь Феликс Шварценберг помочь ей отказался. Он произнес печально известную фразу: «Австрия еще удивит мир величием своей неблагодарности». 

Это воспламенило тот длинный «бикфордов шнур», из-за которого разразилась Первая мировая война, когда Россия вступила в союз с Францией. Но когда Россия оказалась в состоянии войны с Японией, Франция сохраняла нейтралитет. Во время боснийского кризиса 1908-1909 годов Франция отказалась поддержать Россию против Австрии и Германии. Французов и русских объединяли общие экономические интересы. Россия стремилась к индустриализации, а французские инвесторы давали на это деньги.

Однако система альянсов в Европе в конечном итоге создала условия, в которых любой незначительный конфликт — например, обострение отношений между Австрией и Сербией — охватывал весь континент!

После падения имперской России Советский Союз оказался в изоляции. Хотя французские и английские дипломаты пытались создать военный союз с Москвой против нацистской Германии, немцы предложили русским лучшие условия, и вскоре Сталин и Гитлер стали экономическими союзниками. Конечно же, в 1941 году, когда нацисты вторглись в Советский Союз, их отношения изменились.

Новые альянсы

На протяжении всей холодной войны советы были достаточно сильны, чтобы привлекать союзников. Но когда холодная война подошла к концу, президент Михаил Горбачев предложил, чтобы СССР вступил в НАТО. Хотя тогдашний госсекретарь США Джеймс Бейкер отверг эту идею, к ней несколько раз возвращались после распада Советского Союза.

Вместо этого большинство стран, ранее входивших в состав Варшавского договора, являются членами НАТО, как, например, и страны Балтии, при этом Украина, не будучи членом этого альянса, считается партнером НАТО. В результате Россия оказалась в изоляции, и хотя Москва добилась успеха в своем стремлении вернуть Крым (место войны с Францией, Великобританией и Турцией), российская армия никак не могла попытаться идти дальше, чтобы не подвергнуться риску развязать войну, на победу в которой она и рассчитывать не могла.

Зато Россия могла бы обратить внимание на Китай — но, как уже отмечалось, если бы действительно началась война, это был бы просто очередной союз, который не предложил бы Москве ничего, кроме слов. Было бы очень легко предположить, что Китай без колебаний продемонстрирует миру свою неблагодарность, и в этом случае никто не удивится.

Популярные комментарии
В
Вышиватник
10
Нет союзников и у США, кроме доллара, внутреннего рынка и самой большой в мире дубины. Задачи России и Китая на ближайшие 10-15 лет отсекать доллар, сжимать американский рынок и вырвать из волосатых лап дубину.
Обсуждение
Комментариев: 19
Правила
Эта статья опубликована более, чем 24 часа назад, а значит, она недоступна для комментирования. Новые материалы вы можете найти на главной странице.
В
Вышиватник
4 ноября 2020, 15:14
Нет союзников и у США, кроме доллара, внутреннего рынка и самой большой в мире дубины. Задачи России и Китая на ближайшие 10-15 лет отсекать доллар, сжимать американский рынок и вырвать из волосатых лап дубину.
mr.phoenix999
4 ноября 2020, 15:36
Вышиватник, "сжимать американский рынок" - это, простите, как? Если Китай на этом рынке имеет деньги.
В
Вышиватник
4 ноября 2020, 16:35
mr.phoenix999, Это значит формировать и расширять альтернативные рынки.Например, на основе рубля, рупии или юаня.А называется это рыночной диверсификацией. С какой это стати 4 процента ( населения Земли ) американцев должны потреблять 20 процентов мировых рессурсов ?.
mr.phoenix999
4 ноября 2020, 16:41
Вышиватник, всё, теперь понял о чём Вы.
В
Вышиватник
4 ноября 2020, 16:45
И этот процесс идет быстрее,чем хотелось бы американцам.
Консервативный реакционер
4 ноября 2020, 16:54
Да-да, верхняя вольта с ракетами, профукали все полимеры, все ржавое, страна-бензоколонка, разорвана в клочья... Создается стойкое ощущение, что это уже не нас травят, а себя всячески успокаивают.
В
Веблен
4 ноября 2020, 17:18
"Хотя французские и английские дипломаты пытались создать военный союз с Москвой против нацистской Германии, немцы предложили русским лучшие условия, и вскоре Сталин и Гитлер стали экономическими союзниками". - Как сказал бы тов. Сталин, такое мог придумать либо дурак, либо провокатор. И в данном случае это вполне соответствует действительности, т.к. Великобритания вместе со США были теми кредиторами Гитлера, без финансовой помощи которых он - Гитлер просто не смог бы начать 2 м.в....
В
Веблен
4 ноября 2020, 17:38
"В результате Россия оказалась в изоляции..." - Так точно! Особенно, потому, что по сказанному г-жой Меркель в 2015 году экономика Германии может нормально функционировать без российского газа примерно 3 месяца, а товарооборот России и Китая давно перевалил за 100 млрд. долларов в год... Одним словом, автору данной статьи стоило бы обратить пристальное внимание на процесс деградации его "бесценной" личности, который проявляется в виде наглой лжи, содержащейся в тексте этой его статьи.
Джей Катлер
4 ноября 2020, 17:51
Путин прав, что не идёт на формальный союз с Китаем. Нам это ни к чему. Хватит, уже навоевались за предыдущие столетия за английские интересы, не хватало теперь ещё и умирать за китайские интересы. С могущественным Китаем нужно поддерживать максимально дружеские отношения, но при этом сохранять дистанцию, пусть сами с американцами и индусами разбираются. А всякое европейское отребье, если будет лезть в союзники, вообще с пол оборота сразу посылать на, потому что эти шакалы обязательно втянут нас в какую-нибудь войну, но если нам понадобится помощь, то от них не дождёшься.
lux7
4 ноября 2020, 18:08
"...России сейчас нет нужды заключать формальный военный союз с Китаем против Соединенных Штатов Америки..."--------------------- Россия, в случае чего, может одна закатать в асфальт США.... Йеллоустоун не даст соврать....
drackul
4 ноября 2020, 18:34
Амеры в своем репертуаре. Если спрашивать эксперта, то - только такого, кому мы и платим. За правильные экспертизы.
А
Альфонс
4 ноября 2020, 18:57
drackul, это Коррупция & Комплаенс
А
Альфонс
4 ноября 2020, 18:41
Жила-была девушка из приличной еврейской семьи. Но никак не могла она замуж выйти... Кого ей только сваха не предлагала - тот недостаточно красив, другой недостаточно умён, третий - не богат. Идут годы, девушке глубоко за тридцать, наконец измучившаяся сваха показывает ей фотографию... а там! Молод, хорош собой, прекрасно образован, сказочно богат. Девушка покочевряжилась ещё немного и говорит: - Ну ладно... так и быть! Я согласна! Счастливая сваха, со вздохом облегчения: - Ну слава богу! Теперь осталось только Рокфеллера уговорить!
a
and_ivanov
4 ноября 2020, 19:01
Значит, верное дело если матрас трещит на весь лес
gorskova.irina
4 ноября 2020, 19:29
Ни один американец НЕ может понять: Можно существовать в нормальных отношениях. НЕ против кого-то, а просто в НОРМАЛЬНЫХ ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ. Это их может погубить.
В
Веблен
5 ноября 2020, 14:38
gorskova.irina, после потери колоний экономика Великобритании пережила нешуточный кризис. При этом понятно, что в случае США речь должна идти о более изощрённых формах использования своих базовых и накопленных(!) преимуществ, чем это было при колониализме. Но цель остаётся всё той же: обогащение за чужой счёт. Надо ли пояснять, что будет с экономикой США в случае утраты этих самых преимуществ?
Donproper
4 ноября 2020, 21:51
Ничего нового в статье. Единственное - "формальный союз с Китаем" по Путину и Си. Здесь соглашусь: и Си и Путин делают правильно и упрекнуть их не в чем. Ну да американцам сейчас не так гламурно уже, как раньше...я бы ещё им чёрного президента выбрал для полного счастья - не знаю кого попросить это сделать. Думаю через пяток лет статуя свободы упала бы.
levenkool:)
5 ноября 2020, 00:14
Donproper, ну так был у них уже..дочка из старой еврейской семьи на студенческой пьянке от неизвестного (скорее всего оного ее родственники прикопали в лесу, дело семейное) негра залетела и аборт делать не стала.. зауряд-президент Максимка...
В
Веблен
5 ноября 2020, 16:07
"...хотя Москва добилась успеха в своем стремлении вернуть Крым..., российская армия никак не могла попытаться идти дальше, чтобы не подвергнуться риску развязать войну, на победу в которой она и рассчитывать не могла". - Сложно себе представить то, что Европа и США рискнули бы попасть под удар российских РВСН, ВКС и ВМФ, поэтому разделать под орех весьма слабую на тот момент (да и сейчас не на много более сильную) вставшую на сторону проплаченных США бандеро-фашистских(!) госпереворотчиков армию Украины ВС России могли, что называется, одной левой. Другой вопрос, что в итоге Россия могла получить гражданскую войну на территории Украины и оказаться под "вечными" санкциями ООН, которые значительно хуже, чем санкции США и ЕС. Так что Путин в той ситуации очень(!) грамотно ушёл от тяжёлых долгосрочных последствий возможной тогда новой "пятидневной" войны. Что же касается угрозы военного поражения России, то если она и существует, то только в воспалённом воображении автора данной статьи...
Эта статья опубликована более, чем 24 часа назад, а значит, она недоступна для комментирования. Новые материалы вы можете найти на главной странице.
Рекомендуем