Интервью Пашиняна российскому агентству ТАСС было интересно тем, что он фактически ушел от ответа на вопрос о том, как он видит вопрос дальнейшего статуса Арцаха.
Пашинян лишь отметил, что «…позиция Армении не изменилась, и, кроме того, переговоры должны продолжаться в прежнем формате…».
Избегание Пашиняном разговора о содержательных проблемах переговорного процесса вполне понятно. Он уже понимает, что после позорного соглашения, заключенного им 9 ноября, больше не может продолжать вести переговоры с Азербайджаном. Более того, он уже не является легитимным переговорщиком даже для внешних игроков. Пожалуй, только для Азербайджана и Турции он может восприниматься как «удобный» переговорщик.
Из вышеуказанного интервью становится ясно, что Пашинян еще надеется остаться на какое-то время, чтобы суметь держать под своим контролем дальнейшие процессы.
Сегодня его должен интересовать лишь вопрос о формировании «гуманитарного коридора» для ухода из власти. Если, кроме этого, Пашинян попытается решить и другие вопросы, то для него «транзит власти» может закончиться трагическим образом.
Именно здесь Пашинян должен вспомнить старую русскую пословицу: «Жадность фраера сгубила».