Для международной политики выборы в Молдавии прошли практически незаметно, ведь сама страна малоизвестна. В приключениях Тинтина Сильдавия описывается как маленькая страна, расположенная на побережье черного моря между Румынией и Украиной. Совпадение или нет, сегодня мы имеем дело с похожим государством, сформировавшимся в результате сложной истории, борьбы, завоеваний и потерь. Молдавия всегда стояла между разными королевствами и империями, что отразилось на её культуре и поляризации общества. С одной стороны, она более 300 лет была частью Османской империи и платила дань, чтобы оставаться независимым вассальным государством. Сегодня существует автономный регион Гагаузия, где большинство жителей — этнические гагаузы. С другой — годы господства и влияния Советского союза, из-за чего в стране проводилась массированная политика русификации культуры. Это влияние сохраняется в Приднестровье, полуавтономном регионе на северо-востоке страны.
Политический спектр Молдавии напоминает украинский, где существуют проевропейские и пророссийские партии, богачи и олигархи, которые пытаются добиться влияния и контроля. Правые партии обычно связаны с идеей европейской интеграции, в то время как левые покровительствуют отношениям с Россией. Советское наследие отражается в дихотомии выборов. Проевропейский кандидат Майя Санду из партии «Действие и солидарность» олицетворяет для многих молдаван отход от коррумпированной и устаревшей системы предыдущего президента Игоря Додона. Помимо того, что он считается худшим президентом в истории страны и выступает за укрепление отношений с Россией, есть ещё и его связи с олигархом Владимиром Плахотнюком, который в прошлом поддерживал его кандидатуру. Его предвыборная компания была во многом похожа на предвыборную кампанию Дональда Трампа, он пытался расколоть страну и распространял фальшивые новости о Майе Санду. Дезинформация была одним из его политических трюков для очернения образа оппозиции. При поддержке российских СМИ он мог широко распространять ложную информацию. Он утверждал, что, если Майю Санду выберут, то начнется война, а русский язык будет запрещен. Он представлял её как человека, выступающего против традиционных ценностей. В странах с уязвимой демократией, политика дезинформации весьма опасна. Она может принести настоящие результаты, ведь её цель запутать население, вселить в людей страх, а также повлиять на процесс голосования.
Поэтому, сравнивая с Украиной, где существовала аналогичная ситуация, несмотря на наличие гибридного конфликта и всё ещё разделенное общество Молдавия — одна из немногих постсоветских стран, сумевшая победить с помощью демократических выборов, а не с помощью протестов и переворота. Белоруссия, к примеру, несмотря на продолжающиеся протесты, не обладает сходными отношениями с ЕС и остаётся сильно связанной с Россией. Но страна, отличающаяся высоким уровнем образования среди населения и жаждой перемен, со временем неизбежно сможет укрепить свои связи с Европой. Чтобы это произошло, уязвимые и склонные к авторитаризму страны вроде Молдавии, Украины и Белоруссии нуждаются в поддержке ЕС.
В этом отношении победа Майи Санду на недавних президентских выборах — это также и триумф демократии в стране, которая до сих пор находится в стадии становления. Впрочем, путь к глубоким структурным изменениям будет сложным, так как ей нужно набрать большинство в парламенте, переполненном носорогами, павшими жертвами коррупции и конформизма, как персонажи пьесы «Носорог» Эуджена Ионеску (более известный как Эжен Ионеско). Пьеса сюрреалистична и абсурдна, её события могли бы развиваться в любой стране. Сюжет описывает, как граждане некого государства вдруг начали испытывать необъяснимые мутации, и со временем почти все из них превратились в носорогов. Добродетели всегда проигрывают, но, на этот раз большая часть населения Молдавии оказалась устойчива к болезни, как Беранже, единственный персонаж пьесы, не превратившийся в носорога. Может быть, политические изменения возможны в реальности и это не просто давняя мечта забытой страны, оставшейся лишь в памяти тех, кто уехал и больше уже не вернулся.