Центр Москвы. Огромный торговый павильон «Атриум». Здесь в 2010 году открылся первый в России магазин бренда UNIQLO. На торговых площадях в 2000 квадратных метров выставлен такой же ассортимент товаров, как и в магазинах UNIQLO в Японии. Однако при этом учитываются и особенности холодного российского климата. Здесь есть теплые пальто и куртки. Посетительница магазина Екатерина Хромова (27) говорит: «Сегодня на мне и свитер, и жакет от UNIQLO. Это бренд отличают вполне доступные цены, японское качество и удобство изделий в носке. Я и своим друзьям рекомендую бренд UNIQLO».
«UNIQLO Россия» является дочерней фирмой материнской компании UNIQLO Fast Retailing, и в настоящее время располагает в России 44 магазинами. 27 из них находятся в Москве, остальные в крупных российских городах — Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Казани и других. Пока это европейская часть и запад России. За последние три года число магазинов «UNIQLO Россия» выросло вдвое. Во всех торговых точках компании обеспечивается единое качество обслуживания и функциональность.
Поначалу «UNIQLO Россия» сталкивалась с трудностями получения торговых площадей в привлекательных районах городов. Постепенно, с ростом авторитета и популярности бренда в России местные власти стали активнее идти компании навстречу, и ей удалость добиться довольно удачного размещения своих магазинов.
А в сентябре этого года произошло долгожданное событие: в России запустился интернет-магазин бренда UNIQLO. По словам Адати-сана, «UNIQLO Россия» очень гордится тем, что может предоставить своим покупателям этот востребованный сервис. Компания стремилась как можно быстрее реализовать этот проект, при этом для нее было важно сделать его максимально удобным, качественным и представить в нем все ключевые коллекции. В компании «UNIQLO Россия» считают, что запуск интернет-магазина — это новая глава в развитии бренда в России. Онлайн-сервис стал доступен для всех российских городов и уже показывает, что потребность в нем была высока.
В России в настоящее время работает более 300 японских торговых и производящих компаний, однако в области ритейла «UNIQLO Россия» является самым крупным игроком на российском рынке. По количеству торговых точек с ней не может сравниться никто. Вышедшая на российский рынок общественного питания сеть «Марукамэ» имеет в Москве только 7 ресторанов. Неудачу потерпел в России японский бренд массовых закусочных «Гюдон», а также ряд кофе-шопов.
Россия, расположенная между Европой и Азией и служащая связующим мостом между ними, является очень привлекательным рынком с большим скрытым потенциалом. Вместе с тем, с точки зрения имиджа ее делового климата минусами являются часто меняющееся законодательство, а также значительные бюрократические препоны при открытии здесь бизнеса. «UNIQLO Россия» считает очень важным соблюдать российские законы и гибко адаптироваться к бизнес-климату в стране. Одним из существенных моментов, поддерживающих реноме и авторитет компании у властей является тот факт, что из 3000 ее сотрудников в России 90% составляют российские граждане.
«UNIQLO Россия» придает большое значение системе подбора своих кадров. Компания активно участвует в различных мероприятиях и на форумах в престижных высших учебных заведениях, обеспечивает вновь принятых сотрудников необходимым обучением для уверенного карьерного роста. «UNIQLO Россия» ведет и активную PR — кампанию. По мнению, господина Адати, вообще в России сложился очень удачный симбиоз интереса публики к компании и ее собственных рекламных усилий. Адати-сан смеется: «Некоторые российские студенты, поработав с нами, даже выступают с предложениями создать торговые точки „UNIQLO Россия" у себя в родных местах».
Генеральный директор «UNIQLO Россия» утверждает: «Россия — это очень перспективный растущий рынок». По данным российской статистики, в январе-сентябре этого года средняя заработная плата в Москве составила 96 000 рублей и выросла на 6,3% по сравнению со сравнимым периодом прошлого года. Повышение уровня жизни россиян создает «попутный ветер» для бизнеса UNIQLO в России. Как указывают в московском отделении японской Ассоциации торговли с Россией и странами СНГ: «В России имеется достаточно высокий потребительский спрос, поддерживающийся тем обстоятельством, что в российских семьях, как правило, работают оба супруга. Среди молодежи быстро растет тенденция к приобретению достаточно модных, но практичных вещей с хорошим соотношением цена/качество. Люксовые бренды постепенно теряют свою привлекательность».