Звезда «Чудо-женщины 1984» и «Мандалорца» вошел в число «Артистов года» по версии Entertainment Weekly.
Человеческая связь. Она жизненно важна. Особенно в такой год, как 2020. Особенно для Педро Паскаля (Pedro Pascal). И потому есть какая-то ирония, что самый успешный на сегодняшний день проект 45-летнего актера — это тот, где он работает в хромированном шлеме, который, как известно, не может снять, с очаровательной куклой-аниматроником. «Вот почему я хотел сниматься в этом проекте. Мной руководил эгоизм, я знал, что [Малыш Йода, он же просто Малыш], скорее всего, заставит людей полюбить сериал», — говорит Паскаль о главной роли в «Мандалорце» (The Mandalorian), номинированном на премию «Эмми» сериале, чей второй сезон вышел в октябре на канале Disney+.
Этот чилийско-американский актер умеет выбирать проекты, где сможет выделиться, начиная с таких популярных детективных сериалов, как «Хорошая жена» (The Good Wife), «Менталист» (The Mentalist) и «Закон и порядок» до своих ярких партий в роли очаровательного — и похотливого — Оберина Мартелла в «Игре престолов» и агента УБН Хавьера Пенья в «Нарко» канала Netflix. Но именно несгибаемый охотник за головами, охраняющий 50-летнего малыша, который питается лягушачьими яйцами, сделал его притчей по языцех. В новом сезоне «Мандалорца» продолжается рассказ о путешествующем по галактике воине, который ищет дом Малыша, по пути порождая бесчисленное количество мемов.
На сегодняшний день роль мандалорца стала одной из самых сложных и уникальных работ в карьере Паскаля. Ни для кого не секрет сейчас, что в первом сезоне физически он внутри своего шлема был не так часто, как ему самому того бы хотелось, и что он уже на этапе постпроизводства озвучивал материал, отыгранный в его доспехах дублерами-каскадерами Бренданом Уэйном (Brendan Wayne) и Латифом Кроудэром (Lateef Crowder). Играть лишь голосом было сложно для такого телесно-ориентированного актера, как Паскаль, который именно благодаря манере поведения меняется почти до неузнаваемости, если сравнивать его образы, например, в «Хорошей жене» и «Игре престолов». Но даже личное присутствие на съемочной площадке во время работы над вторым сезоном «Мандалорца» не особенно облегчило ему задачу, потому что ему все равно надо было придумать, как сделать Мандо интересным, как можно более экономично при этом подходя к движениям и выразительным средствам голоса.
«Я даже не уверен, смог бы ли я вообще с этим справиться, если бы не определенный практический опыт, который я получил на сцене. Мне надо было понять, как подавать себя, чтобы физически дать себе нужный облик и рассказывать историю жестом, позой и очень, очень специфической интонацией голоса», — говорит Паскаль, который верит в свое сотрудничество с создателем сериала Джоном Фавро (Jon Favreau) и исполнительным продюсером Дэйвом Филони (Dave Filoni), известными еще под именем «мандалорских пап». Они также помогли ему вжиться в роль во втором сезоне.
К слову о сотрудничестве: работа с комедийной актрисой Эми Седарис (Amy Sedaris), которая играет грубого татуинского механика Пели Мотто, стала одним из самых ярких моментов второго сезона «Мандалорца». «Я следовал за Эми Седарис, как щенок. Я словно говорил ей: "Привет, это снова я. Я не оставлю тебя до конца съемок", а она такая: "Круто"», — рассказывает Паскаль. «Мне очень нравится Малыш — он и правда очаровательный — и, конечно, невероятно увлекательно смотреть, как он работает, но больше всего я люблю, что он заставляет меня прыскать со смеху под шлемом».
Паскалю не хватало такого общения во время карантина, который оказался тяжелым испытанием для актера, живущего в одиночестве в Лос-Анджелесе. Но он прямо светится, а порой даже впадает в эйфорию, когда разговор заходит о его отношениях с актерами сериала «Сообщество» (Community) завязавшимися прямо перед прошедшими в мае благотворительными чтениями (на которых он заменял Уолтона Гоггинса (Walton Goggins), и о праздновании 7 ноября с друзьями через FaceTiming победу Джо Байдена и Камалы Харрис. «Аааа! Аааа! — восклицает Паскаль, вспоминая радостные видеоконференции с друзьями, например, с Оскаром Айзеком (Oscar Isaac) в то субботнее утро. — Мы кричали, прыгали, танцевали и плакали… А я хвастливо делал скриншоты и везде выкладывал, чтобы показать, что я часть всего этого!»
«Я бы даже меньше нервничал, играя в теннис перед семейством Обама, чем когда смотрел на воссоединение этих блестящих на мой взгляд людей, между которыми есть какая-то невероятная химия, сам при этом с трудом осваивая технологии нового пространства, в котором оказался. Меня порой прямо возмущало, что я должен во всем этом сам участвовать, поскольку просто смотреть на это временами было чересчур здорово».
— Педро Паскаль о съемках чтений «Сообщества»
Во время пандемии он стал ценить своих близких еще больше. До отлета в Будапешт на съемки фильма «Невыносимая тяжесть огромного таланта» с Никласом Кейджем, он обращался к ним за поддержкой. Гиллиан Джейкобс (Gillian Jacobs) из «Сообщества», например, каждую субботу в начале карантина приглашала его на пиццу на открытом воздухе, где можно было соблюдать социальную дистанцию. (Он также подозревает, что именно поэтому его и пригласили на чтение сценария ситкома, когда Гоггинс не мог участвовать). «Друзья, которые помогли мне пройти через это, значат для меня абсолютно все, у меня в голове они занимают особое место. Они не больше и не меньше помогли мне усвоить этот опыт как нечто развивающее, — говорит Паскаль, который сейчас, находясь в Европе, страдает от "комплекса выжившего". — Я чувствую вину из-за того, что в эти неспокойные времена не со своими друзьями в Соединенных Штатах, хотя в каком-то смысле и благодарен, что лично мне удалось немного дистанцироваться от этого стресса».
Эти тесные связи с людьми помогли ему переопределить или, по крайней мере, прояснить, что для него значит успех. «Я хочу быть уверенным, что у меня правильные отношения с близкими, что я забочусь о том, чтобы в них оставался смысл, и это не обязательно должно быть связано с поиском хорошей работы или зарабатыванием кучи денег», — говорит он. Но большие он деньги получит, как получил за оба своих проекта 2020 года, от которых в восторге. А разве могло быть иначе, когда речь идет о двух самых ожидаемых фильмах года?
Помимо «Мандалорца» Паскаль появится в супергеройском эпосе Петти Дженкинс (Patty Jenkins) «Чудо-женщина 1984» (Wonder Woman 1984), которому пришлось пройти через множество испытаний, прежде чем он добрался до релиза (из-за пандемии его несколько раз откладывали). К счастью, его одиссея почти завершилась, потому что Warner Bros. Entertainment недавно подтвердила, что фильм появится и в кинотеатрах, и на HBO Max 25 декабря. Паскаль взволнован тем, что зрители, наконец, увидят его в образе злодейского Лорда Максвелла, ведь роль жадного торговца мечтами выдавила его из зоны комфорта, которая сформировалась для него после «Игры престолов».
«В "Чудо-женщине" Галь Гадот и Кристен Уиг отвечают за экшен, ну а я — я переигрываю! — говорит он, задорно удлиняя последний слог. — Я фальшивлю!» (И Паскаль рассказывает, как Кейдж вдохновил его на то, как сыграть одну из сцен).
Но Паскаль чувствовал, что готов принять этот вызов, потому что в сценарии, написанном Дженкинс в соавторстве с Джеффом Джонсом (Geoff Johns) и Дэвидом Каллахэмом (David Callaham), было все необходимое. «Мне не нужно было брать нечто и выдумывать, как нарастить на это больше плоти. Мне нужно было лишь вжиться в кожу того, кого мне уже представили, — говорит он, противопоставляя этот опыт роли агента УБН в трех сезонах "Нарко". — По моему мнению, Пенья был чуть ли не центральным персонажем, и мне позволили сделать его депрессивным и самому задать тональность его характеру. А в случае с "Чудо-женщиной 1984", мне уже дали так много всего, что мне нечего особенно было изобретать, нужно было только воплотить».
Он продолжает: «Это было невероятное удовольствие и непростая задача, потому что Петти Дженкинс любит актеров, и она такой режиссер, который всегда просит большего, если видит, что это возможно. И, по моему опыту, никто не заслуживает этого большего сильнее, чем она».
В 2021 году он вернется в компанию хороших парней в роли стареющего супергероя и отца в ориентированной на детей драме Роберта Родригеса (Robert Rodriguez) «Мы можем быть героями» (We Can Be Heroes), снятой для Netflix. Оптимизм, излучаемый названием фильма Netflix дополняет надежды Паскаля на новый год. «Было бы здорово, если бы страх отошел на второй план и не был главным героем в жизни каждого из нас».