Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Al Modon (Ливан): Израиль готовится к масштабному вторжению на юге Сирии

© РИА Новости Алексей Никольский / Перейти в фотобанкПремьер-министр Израиля Биньямин Нетаньяху
Премьер-министр Израиля Биньямин Нетаньяху - ИноСМИ, 1920, 15.12.2020
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Институт исследований национальной безопасности Тель-Авивского университета опубликовал доклад, посвященный ситуации в Сирии. По мнению его авторов, ситуация на юге страны требует незамедлительного вмешательства Израиля в целью создания так называемых «островов влияния». Однако действовать он должен в координации с российской армией.

Ситуация на юге Сирии требует вмешательства Израиля. В регионе царит хаос из-за отсутствия контроля сирийского режима и наличия конкурирующих интересов у многих игроков. Об этом говорится в отчете Уди Декеля и Кермита Валенси, выпущенном Институтом исследований национальной безопасности Тель-Авивского университета.

В отчете юг Сирии описывается как «задний двор» Ирана и плацдарм для нападения на Израиль в случае, если Тегеран, например, захочет отомстить за убийство своего ученого-ядерщика Мохсена Фахризаде. Вот почему Иран настаивает на расширении военного присутствия и усилении гражданского и военного влияния в этом регионе.

Кроме того, в отчете говорится, что в этом регионе присутствуют игроки с конкурирующими интересами: силы режима, местные ополченцы, поддерживаемые Ираном, «Хизбалла», российские силы, а также местные сунниты и друзы, выступающие против режима Башара Асада. Ситуация на юге Сирии требует вмешательства Израиля, пока влияние Ирана в регионе не достигло апогея.

В отчете говорится о трех провинциях на юге Сирии. Во-первых, провинция Деръа с населением в один миллион человек. Жители провинции подчиняются «местным властям», принадлежащим ранее к оппозиционным силам. В Деръа слабо представлена власть режима Асада и проиранских милиций, находящихся под влиянием России. Во-вторых, провинция Эль-Кунейтра с населением 90 тысяч человек, в которой прослеживается влияние «Хизбаллы». И наконец, провинция Эс-Сувайда с населением в 1,5 миллиона человек контролируется в основном силами друзов, хотя присутствие проиранских игроков только растет. Режим Асада использует в провинции проиранские милиции, чтобы расколоть силы друзов и подавить их стремление к самоуправлению в Эс-Сувайде и Джебель-Друз.

«Милитаризация населения снижает влияние в центрах силы. Она создала на юге Сирии хрупкий баланс сил, характеризующийся высоким уровнем насилия, нарушениями безопасности, бедностью и нестабильностью», — говорится в отчете.

Последние события на юге Сирии указывают на обострение борьбы за влияние между Россией и Ираном. Они имеют конкурирующие интересы в этом регионе, даже несмотря на то, что являются партнерами по коалиции, поддерживающей Асада.

Согласно отчету, политика «максимального давления» США на Иран, продолжающиеся атаки Израиля и конкуренция с Россией «замедлили темпы проникновения Ирана в Сирию и вынудили его изменить характер своего военного присутствия в регионе». Со своей стороны, Россия стремится стабилизировать юг Сирии, чтобы впоследствии добиться долгосрочной стабильности в стране и сохранить режим Асада. Она надеется превратить военный успех в политические и экономические достижения, а также сохранить свое влияние в Сирии и на Ближнем Востоке в целом.

В отчете подчеркивается, что Россия одновременно заинтересована в поддержании хороших отношений с Израилем и ведении стратегической координации в Сирии. Таким образом, Россия демонстрирует готовность выполнить свое обязательство перед США и Израилем по удалению иранских сил от границы с Израилем на 80 километров.

«Россия имеет ограниченные возможности для снижения влияния Ирана в этом регионе. На практике режим Асада придерживается нейтралитета по отношению к конкуренции между Россией и Ираном и закрывает глаза на локальные конфликты между различными игроками, чтобы не допустить закрепления одной силы в этом регионе», — говорится в отчете.

Сообщается, что Израиль с самого начала проводил политику нейтралитета и невмешательства в гражданскую войну в Сирии, несмотря на неоднократные атаки по силам Асада, иранским милициям и «Хизбалле». С другой стороны, израильская политика невмешательства позволила Ирану воспользоваться ситуацией для создания военной инфраструктуры и обосноваться в Сирии на долгое время, а также использовать ее как еще один фронт против Израиля в дополнение к Ливану.

Политика Израиля в отношении юга Сирии позволяет ирано-шиитской оси устанавливать зоны военного контроля и размещать террористические ячейки в регионе.

В заключении говорится следующее: чтобы не дать Ирану разместить террористические ячейки на Голанских высотах, Израиль должен использовать слабое присутствие ирано-шиитской оси, включая режим Асада, и координировать свои действия с российской армией, а также проводить активную политику на юге Сирии и наносить удары по иранским силам, включая «Хизбаллу». Параллельно с этим Израиль должен поддержать местных суннитов и друзов, установить контакты с местными жителями, противостоящими режиму Асада, посредством гуманитарной помощи — продовольствия, топлива, медицинских услуг. Это позволит создать израильские «острова влияния», которые будут препятствовать планам Ирана по закреплению на юге Сирии.