Организаторы ежегодной пресс-конференции президента РФ Владимира Путина не хотели, чтобы звучали жесткие вопросы, заявил в комментарии изданию «Гордон» украинский журналист, собственный корреспондент УНИАН в России Роман Цимбалюк.
«В этом году подход несколько поменяли. Уже не было 1,5 тысячи человек, как в предыдущие годы, в кулуарах. Не было медведей и кокошников, безумных просителей с челобитными. Они организовали несколько пресс-центров по всей России плюс человек 200 в пресс-центре в Москве. Было более камерно и спокойно. Путин сидел в бункере, а в зале был его пресс-секретарь Дмитрий Песков. Я, кстати, сидел напротив него. А камера, которая транслировала часть зала Путину на экран, смотрела на меня. Я по-разному крутил своим плакатиком с Украиной. Просто они не захотели дать мне слово», — рассказал Цимбалюк.
По словам журналиста, Путин дал понять, что не собирается вести переговоры с украинским руководством.
«На этот раз Путин общался исключительно с российскими журналистами. Только два иностранных СМИ задали вопросы. ВВС спросила что-то вроде: вы уверены, что вы белые и пушистые? И Путин ответил утвердительно. А исландский друг даже не спрашивал, а утверждал, что все любят Россию. Исландцам хорошо — у них нет общей границы с РФ, и они могут любить россиян, пока те не приплыли к ним на десантных кораблях. Что касается Украины, Путин дал понять, что все инициативы [президента Украины Владимира] Зеленского по деоккупации территорий и о мире ничего общего с жизнью не имеют. То есть не собираются россияне вести с нами переговоры, разве что об уступках и капитуляции, де-факто о признании оккупационных администраций. Путин отдельно выделил, что Россия готова развивать экономическое сотрудничество и больше помогать Донбассу. Смешно и горько. Пока не было российских оккупантов, Донбассу не нужно было помогать. Он сам себя кормил и был богатейшим регионом Украины. Четыре с половиной часа я просидел в кресле. Скука. Это, наверное, главный отличительный момент. Пресс-конференция была без эмоций и без единого яркого вопроса. Из людей разве что [музыканта, генерального продюсера телеканала RTVi] Сергея Шнурова можно выделить. Он в основном матом ругается, а тут — с Путиным дискутировал», — отметил журналист.
Он рассказал, какой вопрос подготовил Путину и почему не огорчен тем, что не смог его задать. «Вопрос, который я подготовил для Путина, звучал так: „Владимир Владимирович, вы частенько отвечали на мои вопросы и время от времени выдавали интересную информацию. В 2015 году вы говорили, что отправляете людей решать военные вопросы в Донбасс, ваши военные едут в Донбасс воевать по зову сердца. В прошлом году, отвечая на мой вопрос, вы сказали, что отправляете военную технику в Донбасс, но так как вы ее туда отправляете, то она уже не ваша, не российская. Сколько было «Буков» в этих поставках? В этом году украинский журналист Дмитрий Гордон во время интервью с Александром Лукашенко узнал, что тот вместе с Сергеем Шойгу обсуждали битву под Дебальцевым. И Шойгу пожаловался, что там положили массу народу. Шойгу — министр обороны РФ, соответственно, ваш министр. В Донецке действует российский концлагерь, называется «Изоляция». Владимир Владимирович, объясните: где здесь внутренний конфликт?" На самом деле, я не сожалею, что он не ответил. Он опять сказал бы: вы все врете. В данном случае вопросы и ответы живут своей жизнью. Он что хочет, то и отвечает. Не стоит думать, что он даст ответ по сути. Он же о России думает, а для них считается нормальным ради великой России убивать людей в других странах. Они не хотели жестких вопросов и не получили их. Это их шоу. Мы там были в гостях», — резюмировал Цимбалюк.
17 декабря состоялась ежегодная пресс-конференция президента РФ Владимира Путина. Он больше четырех часов отвечал на вопросы журналистов. Путин заявил, что еще не принял решение об участии в выборах в 2024 году. «Формально это решение есть от народа. Делать — не делать? Посмотрю», — сказал Путин.