Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Корреспондент (Украина): почему Минские соглашения не являются международным законом?

Разведение сил в Донбассе - ИноСМИ, 1920, 18.12.2020
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Власти Украины разными способами пытаются избежать имплементации Минских соглашений, о чем заявил президент России на большой пресс-конференции. Однако украинские эксперты пытаются вступить в полемику и приводят «аргументы» в пользу того, что эти договоренности, несмотря на одобрение их СБ ООН, можно не исполнять.

Владимир Путин дважды искажает суть, утверждая, что Минские соглашения имеют силу международного закона. О чем президент России заявил во время пресс-конференции 17 декабря 2020 года.

Цитата:

«Официальные лица в Киеве публично и уже много раз заявляют, что не собираются выполнять Минские соглашения, ставят вопросы о пересмотре его основополагающих положений. А я хочу обратить ваше внимание на то, что Минские соглашения — они подтверждены соответствующей резолюции Совбеза ООН. А значит они приобрели силу международного закона. Поэтому вот так в одностороннем порядке ничего пересмотреть не удастся.».

1) Никакая норма международного права не является приоритетной по отношению к суверенитету, если государство само добровольно не взяло на себя обязательство её исполнять.

Резолюции Совета Безопасности ООН — это не международные законы, не международное право. Статья 25 Устава ООН возлагает на него обязанности по борьбе с угрозами миру и дает полномочия использовать санкции против агрессоров, включая применение вооруженных сил. То есть, СБ ООН имеет право применять принудительные меры к государствам, нарушающим международный мир и безопасность, и все государства, являющиеся членами ООН, обязуются выполнять санкционные предписания Совета безопасности.

В случае с ситуацией в Донбассе Украина не является агрессором, не совершает преступлений против человечества (человечности). Конфликт не являет международным, что в очередной раз подтверждено документом Международного уголовного суда в Гааге. Все это указывает, что действия руководства Украины не представляют угрозы для мира и международной безопасности. Украина пытается вернуть под свой контроль часть своей суверенной территории.

2) Резолюция 2202 (2015), принятая Советом Безопасности 17 февраля 2015 года, лишь «одобряет» Минские соглашения, «призывает» к полному прекращению огня.

Цитата:

«…Урегулировать ситуацию в восточных районах Украины можно только путем мирного разрешения нынешнего кризиса,

1. одобряет «Комплекс мер по выполнению Минских соглашений», принятый и подписанный в Минске 12 февраля 2015 года (приложение I);

2. приветствует Декларацию Президента Российской Федерации, Президента Украины, Президента Французской Республики и Канцлера Федеративной Республики Германия в поддержку «Комплекса мер по выполнению Минских соглашений», принятого в Минске 12 февраля 2015 года (приложение II), и выраженную ими в ней неизменную приверженность выполнению Минских соглашений;

3. призывает все стороны обеспечить полное выполнение «Комплекса мер», включая предусмотренное в нем всеобъемлющее прекращение огня;

4. постановляет продолжать заниматься этим вопросом».

Очевидно, что документ не носит предписывающего характера, а лишь выражает поддержку договоренностям, достигнутым в Минске 12 февраля 2015 года.

Вторые Минские соглашения описывают один из возможных путей к урегулированию конфликта на Донбассе, но это не единственный путь. Если появится другой документ, описывающий другой путь к урегулированию, СБ ООН его тоже одобрит.

Владимир Воля, магистр государственного управления, политолог, международник, социолог