Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

El País (Испания): Путин под знаменем антифашизма

© AP Photo / Yuri KochetkovПрезидент РФ Владимир Путин выступает на церемонии открытия памятника героям Первой Мировой войны
Президент РФ Владимир Путин выступает на церемонии открытия памятника героям Первой Мировой войны - ИноСМИ, 1920, 21.12.2020
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Почему Путину удается совместить советский интернационализм с христианством и уважением к истории России до 1917 года? Испанский автор относится к Путину и к России без симпатии, но даже он вынужден признать роль СССР в борьбе с франкизмом. И выходит, что, если Путин - новый Сталин (автору нужна эта параллель), то Украиной правят франкисты, то есть поклонники Гитлера.

Владимиру Путину в последнее время, к сожалению, удается создавать законодательство, позволяющее наказывать иностранных агентов, зачисляя в таких агентов и людей, радикально оппонирующих его правлению. Желая снизить влияние и убрать со своей дороги этих «агентов», Путин одобрил и те предложения, которые ужесточали избирательное законодательство и ограничивали права граждан на мирные демонстрации протеста. Постепенно он выстроил централизованное государство, возродив дух национального достоинства, что понравилось большей части общества, которое чувствовало себя потерявшим привычную родину после распада Советского Союза.

Но есть в его действиях одна непоследовательность, которая позволяет нам поставить их под вопрос: те самые люди, которые в прошлом придерживались идей коммунизма, сегодня охотно поддерживают ценности, проповедуемые Русской православной церковью. Эти же люди с уважением отзываются о некогда могущественной Российской империи, на смену которой в свое время пришли коммунисты. Историк Тимоти Снайдер (Timothy Snyder) уже писал в своей книге «Дорога к несвободе» о том, что Путин увлекается чтением трудов Ивана Ильина. Снайдер стремится поставить Путину в вину почитание этого яростного контрреволюционера и противника большевиков. Ведь Ильин отстаивал неприемлемую сегодня для нас идею о том, что Россия несет миссию спасения христианства и что в этих целях оправдана сильная государственная власть.

Путин готовит почву для того, чтобы его план сработал, но у него есть проблемы с историей. Его стремление развивать страну по пути радикального национализма, который вернет России статус великой державы, идет вразрез с тем, что провозглашал Советский Союз, от наследия которого Путин тоже не отрекается. СССР был государством, официально строившимся (по крайней мере, такое впечатление об этом существовало за рубежом) на идеологии интернационализма. Разобраться в этой путанице попытался историк Хосе М. Фаральдо (José M. Faraldo) в своем труде «Современный русский национализм». В этой книге историк показывает и анализирует различные варианты действий, которые позволяют Путину подвести теоретическую основу и обеспечить народную поддержку своим авторитарным и экспансионистским планам.

Фаральдо пишет, что во время гражданской войны в Испании в своей пропаганде коммунисты тоже представляли свое столкновение с Франко не как революцию, а как войну за национальную независимость. Автор объясняет, что именно эта идея впоследствии была перенесена во Вторую мировую войну: по советской версии истории, советские войска пришли в Восточную Европу, чтобы освободить те страны, которые и сами хотели избавиться от фашистского ига. Поддерживаемые СССР левые действовали под знаменем антифашизма, и в какой-то момент в Испании им удалось убедить всех, кто вступил в интербригады для борьбы с Франко, что цель борьбы с фашизмом требовала всеобщего объединения вокруг левых. Иначе, мол, мятежники-франкисты задушат республику в Испании и установят в стране диктатуру горстки военных. Ту же тактику эти левые предлагали и для Европы, где было «жизненно необходимо» остановить Гитлера и Муссолини.

Однако Фаральдо отмечает, что было в этом советском антифашизме что-то нехорошее, не отвечающее нормам морали. Сталин сумел использовать антифашизм для поддержки своей политики и таким образом отвлечь внимание общества от тех зверств, которые совершали коммунисты. Не будем забывать, что тридцатые годы были временем Большого террора. «Люди выбрали меньшее из двух зол: борясь с абсолютным злом фашизма, они прощали или мирились с бесконечными сталинскими чистками и убийствами», — пишет автор книги.

И вот Путин снова использует этот миф об антифашизме России. Антифашистские лозунги оказались для Путина как нельзя кстати, когда России понадобилось оправдать аннексию Крыма и свое участие в войне в Донбассе. Он демонизировал ни в чем не повинную Украину, а себя провозгласил спасителем притесненных Киевом граждан. Получился винегрет: антифашизм (и героические подвиги Красной Армии во Второй мировой войне) русским удалось совместить с возвращением страны практически к монархии и с защитой идей христианства. Нельзя допустить, чтобы за этим вроде бы успешным сочетанием громких слов пошли люди. За этими громкими словами стоит вовсе не то, что они обещают.

Обсуждение
Комментариев: 51
Правила
Эта статья опубликована более, чем 24 часа назад, а значит, она недоступна для комментирования. Новые материалы вы можете найти на главной странице.
a
and_ivanov
21 декабря 2020, 07:48
Свободу Каталонии!
поручик Ржевский
21 декабря 2020, 08:19
and_ivanov, точно.
stavrop
21 декабря 2020, 08:21
Автор -идиот?!
e
evgic74
21 декабря 2020, 11:12
stavrop, да и пример некомпитентности к тому же
Дмитрий Молодцов
21 декабря 2020, 08:32
Аффтар - дурак и фашист.
e
eugene_kkk
21 декабря 2020, 08:46
Винегрет в статье отнюдь не слабее того, который автор обнаруживает на чужом столе. Помянув Украину, почему то забыл добавить, что националистические бандеровские ценности включали антисемитизм, уничтожение поляков, москалей. Но в современной Украине не мешают выстраивать преемственность относительно такого исторического фундамента. Что касается монархии, то Испании и некоторым другим можно и помолчать. Монархов в России нет. Института пэров, лордов и всего что пользуется и сейчас во многих европейских странах неким особым социальным статусом - тоже нет. И о чём тогда? О положении религии в государстве? И что, в России оно выше чем в Греции, к примеру? А может в Великобритании нет монарха и одновременно главы церкви? Может в Польше роль религии сколько-нибудь меньше чем в России? Может в штатах был хотя бы один президент-атеист? Чья бы корова мычала...
n
neshchimenko
21 декабря 2020, 09:34
Конечно, корёжит врагов России от того что у нас сильный лидер. Вот то ли дело были руководители алкаш Ельцын и предатель Горбачёв. Вот то были истинные носители демократии и европейских ценностей. Развалили великую державу СССР. А Путин Россию с колен поднял из разрухи вытянул.
Колорад, сепарюга и сочинский олимпиец
21 декабря 2020, 09:34
Я помню какую ахинею и мешанину вы и остальные европки придумывали для вторжения в Югославию. Как только не отмазывали албанцев и поносили сербов, вспоминали историю и обвиняли сербов, что они якобы фашисты и устраивают геноцид.
Х
Херсонский
21 декабря 2020, 09:35
Автор, политический анализ это не ваше. Займитесь лучше апельсинами и маслинами.
Божий Bitch
21 декабря 2020, 09:40
Главное - в российском сегменте МКС не забыть заделать дырку.
Колорад, сепарюга и сочинский олимпиец
21 декабря 2020, 09:41
Божий Bitch, у остальных стран мира и МКС нету. Такая печалька.
Жукомух
21 декабря 2020, 09:46
Заделай дырку у себя в кастрюле, хохлятина. Пока тот кусок кизяка, который у тебя вместо мозгов, оттуда окончательно не выпал. Или уже поздно?
а что вы тут делаете
21 декабря 2020, 10:11
Божий Bitch, там походу, участь таксы ожидается
russ_land
21 декабря 2020, 10:27
Божий Bitch, ув тебе дырку уже сделали вон как говно из тебя лезет
поручик Ржевский
21 декабря 2020, 10:50
Двое свиномых из недостраны убитой за печеньки рассуждают о космонавтике. Сюр.
V
VoltPavel
21 декабря 2020, 13:35
Божий Bitch, прикол "дыры" в том, что она была нужна. Фактически это плановое отделение отсеков, отделение российского и американского сегментов. После НЭМа американцы нам уже будут не нужны. Но для отделения нужен повод...
intolerambler
21 декабря 2020, 09:44
Красный террор- вычистили с ключевых постов и отобрали богатства русских и евреев, сталинский террор- вычистили русских и евреев с медицины, торговли, науки, пищевой промышленности и сельского хозяйства. Параллельно шло уничтожение просто русского населения военными действиями. А достижения (индустриализация, жильё, образование) - в итоге работало на тех, кто это проворачивал. И вот почему-то не жалко их потомков, которых сейчас жуёт заграница, нашлась стая покрупнее местных крыс. Держитесь, славяне, друг друга.
e
evgic74
21 декабря 2020, 11:14
intolerambler, Я не пойму а кто остался то. Вы это, в институте Сербского не обследовались?
а
алиса
21 декабря 2020, 12:00
intolerambler, а в интересах кого " вычистили-то"- не сообщил? Тебе потомков тех русских не жалко, а почему-то пишешь "Держитесь, славяне, друг друга". Предлагая держаться друг друга ты не предлагаешь ли Украине дать денег ?
intolerambler
21 декабря 2020, 14:16
алиса, мне не жалко потомков тех, кто чистил- написано ясно, перечитывайте. Денег УКРАИНЕ давать нельзя ни в коем случае, потому как они накормят потомков тех, кто чистил. А вот на личном уровне украинцу можно и нужно помочь коль нужда случится.
а
алиса
21 декабря 2020, 15:04
алиса, ты сам четче излагай свои мысли- начал с евреев и русских, а закончил" в итоге работало на тех, кто это проворачивал. " .Кто проворачивал-то?Грузины, украинцы или еще кто-то?Какой вопрос такой и ответ.
intolerambler
21 декабря 2020, 15:15
алиса, Re:"Какой вопрос такой и ответ"- я вообще ничего не спрашивал :) Разум чтоль кипит возмущённый?
а
алиса
21 декабря 2020, 15:08
intolerambler, А вот на личном уровне украинцу можно и нужно помочь коль нужда случится. ______________________________ Помогай. Никто тебе не запрещает.
intolerambler
21 декабря 2020, 15:13
алиса, помогаю.
а
алиса
21 декабря 2020, 15:15
intolerambler, алиса, ты сам четче излагай свои мысли- начал с евреев и русских, а закончил -" в итоге работало на тех, кто это проворачивал. " .Кто проворачивал-то?Грузины, украинцы или еще кто-то?Какой вопрос такой и ответ.
а
алиса
21 декабря 2020, 15:23
intolerambler, хорошо- уточню -каков твой ответ таков на него и мой ответ.
intolerambler
21 декабря 2020, 15:48
алиса, даже уточнение неверно. Я написал высказывание, а не ответ. Ответили мне Вы. Русский для вас не родной, или прогуливали?
ibrovkin
21 декабря 2020, 10:01
Цитируемый автором некто Фаральдо - просто подлец. Следуя ему, борьба с Гитлером и Муссолини, а до кучи и с Франко - сомнительная идея. Просто подлец.
b
babkinyurii
21 декабря 2020, 10:23
ни в чем не повинную Украину...а москалей на гиляку?,а Украина понад усе? а Бандера с Шухевичем? это все не повинные? тут нацизма нет.
Спецпредставитель инопланетного разума по связям с нездоровой общественностью на ИноСМИ
21 декабря 2020, 10:24
Его стремление развивать страну по пути радикального национализма, который вернет России статус великой державы, идет вразрез с тем, что провозглашал Советский Союз, от наследия которого Путин тоже не отрекается. /// Когда нет своих побед, режим пытается погреться в лучах архивных побед советской власти, а при этом жёстко экономически эксплуатирует массы бесправного населения изредка подкидывая подачки для решения сиюминутных своих политических задач, как, например, с протаскиванием поправок в конституцию для сохранение высшей власти нынешним президентом рф, поэтому лозунги вчерашних побед должны для них служить способом одурманивать массы, чтобы те не догадались в какую кабалу они попали.
a
ardaeve
21 декабря 2020, 12:47
Спецпредставитель инопланетного разума по связям с нездоровой общественностью на ИноСМИ, Экая чушь! У Путина и его "режима" множество побед - начиная от прекращения чеченской войны до воссоединения русских в Крыму со своей Родиной. Нечего тут тупую западную пропаганду воспроизводить, её в переводных текстах и без вас достаточно.
Спецпредставитель инопланетного разума по связям с нездоровой общественностью на ИноСМИ
21 декабря 2020, 13:23
ardaeve, У Путина и его "режима" множество побед - начиная от прекращения чеченской войны до воссоединения русских в Крыму со своей Родиной. \\\ Согласен, только эти победы походят больше на пирровы.
Александр Рыбакин
22 декабря 2020, 05:56
Пирровы победы, хохлоБРЕХЛО? Виноград зелен, да? ;)
а
алиса
21 декабря 2020, 13:40
Спецпредставитель инопланетного разума по связям с нездоровой общественностью на ИноСМИ, Когда нет своих побед, режим пытается погреться в лучах архивных побед советской власти __________________________Инопланетянин, вообще-то предки теперешних россиян были теми самыми победителями. Или ты полагаешь , что СССР ликвидировался вместе с советскими людьми, а у современных россиян не было ни отцов ни дедов?
Спецпредставитель инопланетного разума по связям с нездоровой общественностью на ИноСМИ
21 декабря 2020, 21:01
алиса, Или ты полагаешь , что СССР ликвидировался вместе с советскими людьми /// Люди создавали систему, система создавала людей.Если те люди и были, они перерадились, и не в лучшую сторону. Посмотрите первый выпуск Поле чудес на лица в зрительном зале и теперешних зрителей и многое поймёте даже по лицам.
Александр Рыбакин
22 декабря 2020, 05:56
О, астролух еще и физиогномист, в лицах разбирается ;)
Александр Рыбакин
21 декабря 2020, 17:58
Особенно смешно читать про "нет побед" от существа из "страны", официально признанной самой НИЩЕЙ дырой Европы, хохлоБРЕХЛО ;)
Спецпредставитель инопланетного разума по связям с нездоровой общественностью на ИноСМИ
21 декабря 2020, 20:56
Артём Шеин, из "страны", официально признанной самой НИЩЕЙ дырой Европы,/// Несмотря на природные богатства России, которых нет в Украине, россияне живут в большей массе бедно, а остальная часть купается в роскоши, как и в Украине. Никаких различий, всё одно. Смешно, что ты это саморазоблачающий "аргумент" используешь.
Александр Рыбакин
22 декабря 2020, 05:55
Россияне живут НОРМАЛЬНО, хохлоБРЕХЛО. В отличие от ТЕБЯ, нищеброда. Собственно поэтому твои чубатые соплеменники едут миллионами на заработки в Россию, а не наоборот. Обтекай, нищенка.
russ_land
21 декабря 2020, 10:26
Однако Фаральдо отмечает, что было в этом советском антифашизме что-то нехорошее, не отвечающее нормам морали. -------ну да это аморально было победить самую сильную и жестокую армию европы в которой служили одни ангелы и хорошие солдаты из голубой дивизии и всей европы которые убили несколько десятков миллионов человек
g
gennadiy21
21 декабря 2020, 12:58
russ_land, +100500!
rimskiy
21 декабря 2020, 11:06
Винегрет исключительно в голове автора статьи.
zwaan
21 декабря 2020, 11:59
Путин вовсе не был здесь первопроходцем — пальма первенства в совмещении антифашизма с защитой идей христианства принадлежала пастору Шлагу. Уж не собирается ли аффтар и в этом обвинять «агентов КГБ»?
a
ardaeve
21 декабря 2020, 12:41
Несмотря на репрессии Сталина, СССР удалось тогда сплотить многих в борьбе с фашистами и в Испании, и за ее пределами. +++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++ А почему "несмотря", а не "благодаря"? Либералы в феврале 1917го фактически развалили Россию. Всякие разновидности их идей глубоко проникли в интеллигентскую среду. Ленина, несмотря на всю его свирепость, окружала куча либералов. Сталин просто понимал, что с этими ребятками во власти Россия в новой войне не выстоит. Репрессии, к сожалению, были необходимостью. В 1990е часто вспоминали "философский пароход", на котором был выслан из страны "цвет нации" - разного рода либеральные интеллектуалы. Честно говоря, я бы и сейчас пару-тройку пароходов организовал - пусть едут в Европу, им посреди тамошнего разложения самое место. А нам надо мобилизоваться и отстраивать страну.
g
gennadiy21
21 декабря 2020, 12:56
"Ужос ужасный!"(с),да,"дорогие партнёры!?
a
aleks-savvin
21 декабря 2020, 13:02
Смерть испанским петухам!
zwaan
21 декабря 2020, 13:03
Хотя в тексте статьм аффтар и пишет о «ни в чем не повинной Украине», справедливости ради следует отметить, что в оригинале названия «Бандера» таки наличествует — правда почему-то с маленькой буквы. Прискорбно, что господин переводчик не заметил этой иронии...
V
VoltPavel
21 декабря 2020, 13:31
А в чем тут противоречие? Сталин учился в духовной семинарии, что не мешало ему в начале карьеры закрывать церкви, при обороне Москвы организовать крестный ход с иконой Богоматери, а после войны снова открыть храмы и помогать им. Коммунизм и религия были не антиподами, а только конкурентами. Но при крайней необходимости помогали друг другу
r
realAVA
21 декабря 2020, 13:58
При всей моей нелюбви к религиям, не могу не заметить, что христианство -- наднационально. Так же замечу, что национализм в России продвигается на основе "нация как люди, живущие в одном государстве", а не как "нация -- этническая группа". Т.е. российский национализм -- именно российский, а не русский, т.е. полиэтнический. Просто эта тонкость ускользает от носителей европейских языков из-за убогости этих языков.
s
someone3
22 декабря 2020, 02:33
Странно, то ли перевод не совсем верный, то ли действительно статья такая.. Я вот совершенно не вижу никакого противоречия между идеями антифашизма, коммунизма, монархии и христианства.. А также идеями Ильина.. Наоборот, это всё скорей одна и та же идея с разных сторон, или в разных ипостасях..)
plomachenko
23 декабря 2020, 00:29
лживые франко-фашистские недоноски... чувствуете утырки что есть Сила которая расквасит вашу наглую фашистскую харю..
Эта статья опубликована более, чем 24 часа назад, а значит, она недоступна для комментирования. Новые материалы вы можете найти на главной странице.
Рекомендуем