Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Земмур: американская империя в упадке? Но с нашей происходит то же самое! (Le Figaro, Франция)

© AFP 2020 / Emmanuel DUNANDФранцузский журналист Эрик Земмур
Французский журналист Эрик Земмур - ИноСМИ, 1920, 25.12.2020
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Запад, некогда земля завоевателей и воинов, превратился в нечто пугливое и забывшее о своем великом прошлом. Подобно упадочной и размякшей Римской империи. Французский публицист Эрик Земмур проводит параллель между упадком американской империи и Европы.

Американская пресса определенно держит марку. «Тайм» возвел Ассу Траоре в статус символа свободы и борьбы с расистской и исламофобской Францией, а также подвел катастрофические итоги 2020 года: «Худший год в истории». Такое преувеличение просто ошарашивает. Худший год, да неужели? Хуже 1916 года с битвой при Вердене? 1918 года с испанкой? 1942 года со Сталинградом? 1871 года, когда жителям осажденного прусской армией Парижа пришлось есть крыс? 1709 года с массовой гибелью людей от голода во Франции Людовика XIV? И это мы берем в расчет лишь Францию и Европу.

Нам говорили, что уровень образования в США упал так же сильно, как и во Франции, но мы в это не верили. Нам говорили, что вызывающая такое восхищение у французских журналистов американская пресса теперь оказалась в руках молодого поколения, которых заботит лишь экология, феминизм, антирасизм и деколониализм. Мы забыли, что все это поколение не знало войны и вскармливалось в американских вузах рассуждениями о том, что деяния прошлого противоречат правилам благонравности и политкорректности.

Раньше во Франции таких людей назвали бы претенциозными выскочками, но сейчас у нас скажут, что такое определение слишком сильно отдает вокабуляром старого мира, полного патриархальных предрассудков. Но, если подумать, эта американская пресса, над которой мы смеемся так же часто, как она читает нам нотации, многое говорит о нас самих. Мы отгородились от всех и закопали собственную экономику из-за эпидемии со смертностью всего в 0,5%. Мы пришли в ступор из-за страха и принципа предосторожности. Ради защиты «жизни» мы жертвуем всем, в том числе и тем, ради чего и стоит жить. Мы угрожаем политикам, которые не решались принять все меры защиты. Наши политики, которые сошли с ума от страха и гордыни всевластия, запирают на замок целый народ, распоряжаются, как нам вести себя даже в наших столовых.

Великие умы XIX века видели начало нового мира и предупреждали нас. Огюст Конт предрекал, что технологическая революция повлечет за собой подъем женских ценностей: пацифизм, поиск консенсуса, принцип предосторожности и т.д. Изобретатель социологии Эмиль Дюркгейм говорил, что усиленное внимание к экономическим вопросам будет идти рука об руку с аномией индивидуалистических обществ.

Как бы то ни было, сильнее всего эти симптомы проявляются именно на Западе. Азия уже взяла себя в руки и продолжила промышленную гонку. Африка же смеется над эпидемией, поскольку та просто смешна по сравнению с бушевавшей на континенте лихорадкой Эбола. Запад, некогда земля неустрашимых и жестоких завоевателей и воинов, превратился в нечто пугливое и забывшее о своем великом прошлом. Подобно упадочной и размякшей Римской империи.

Обсуждение
Комментариев: 46
Правила
Эта статья опубликована более, чем 24 часа назад, а значит, она недоступна для комментирования. Новые материалы вы можете найти на главной странице.
zwaan
25 декабря 2020, 03:18
«Слепые», Питер Брейгель (старший), галерея Каподимонте, Неаполь — для тех, кто хотел бы поточнее узнать о Западной Цивилизации ...
S
Siberia
25 декабря 2020, 06:35
"Запад, некогда земля неустрашимых и жестоких завоевателей и воинов..." Сидеть!!! Не высовываться из-под плинтуса!!!
kvg241268
25 декабря 2020, 07:38
Siberia, в позу
S
Siberia
25 декабря 2020, 09:39
kvg241268, вспоминается великий русский писатель Василий Гроссман, "Жизнь и судьба": "Полковник шагнул в сторону и, когда немец поравнялся с ним, пихнул его сапогом.... - Лезет, говно, завоеватель, - сказал полковник, обтирая об снег подошву сапога"
t
tonton.8282
25 декабря 2020, 07:35
если бы не технологии, сгнивший пассионарно запад давно завоевало бы каке-нибудь африканское племя
l
litovec11
25 декабря 2020, 07:45
Просто, мы, на Западе России, поняли, что радоваться мирной жизни лучше и приятнее, чем страдать от имперских амбиций, как страдают мои оппоненты на Иносми.
y
yarko
25 декабря 2020, 10:14
litovec11, а чего же не радуетесь то мирной жизни? Зачем в НАТО вступили? Сами себе противоречите.
l
litovec11
25 декабря 2020, 21:11
yarko, никакого противоречия. На постсоветском пространстве там, где НАТО не охраняет мир, были или идут войны. И только наш, Литвы, Латвии, Эстонии мир защищает НАТО.
harlequin
25 декабря 2020, 10:15
litovec11, просто ты платный паршивый тролль, отрабатывающий объедки с хозяйского столы постоянным враньём и передёргиванием. Не так, Витёк ?
l
litovec11
25 декабря 2020, 21:13
harlequin, вы, мои оппоненты, нравитесь своей глупостью.
Dragon84
25 декабря 2020, 13:12
litovec11, "мы, на Западе России" ================================================================================================ Завуалированный призыв к оккупации Литвы? Нет уж. С вас нечего взять. Кормите себя сами.
l
litovec11
25 декабря 2020, 21:14
Dragon84, вы не умеете читать, не понимаете текст, непонятое замещаете фантазиями.
Opozdavshiy
25 декабря 2020, 13:23
litovec11, Почтеннейший это не мы страдаем от имперских амбиций. Это вы страдаете от наших (в частности моих) имперских амбиций. Вы бы может и хотели, но амбиции - они всегда по амуниции. А у вас своей амуниции нету. Только предписанная. Сочувствую.
l
litovec11
25 декабря 2020, 21:18
Почтеннейший это не мы страдаем от имперских амбиций. Opozdavshiy, страдаете. Разве Россия в Сирии, Азербайджане против вашего желения?
l
ldv64
25 декабря 2020, 13:38
litovec11, "Мы не страдаем - мы наслаждаемся!"(С)
l
litovec11
25 декабря 2020, 21:23
ldv64, Страдаете. Многие мои глупые оппоненты писали, что Литва- российская территория. Естественно, они страдают, что россияне не могут без визового разрешения литовцев посещать "российскую " территорию.
Opozdavshiy
25 декабря 2020, 22:07
litovec11, Разве я отрицаю наши имперские амбиции? Да ни вжизнь! Я говорю, что мы от них не страдаем. Русские - имперская нация потому что никогда не предавали и не продавали своих за колбасу. Никогда не отказывались от своих, потому что те слабее или беднее нас. Русским в голову не может прийти что-то типа "никогда мы не будем братьями" и потому можете валить на все четыре стороны. И никогда не грабили тех, кто входил в нашу империю. В отличие от вас, почтеннейший. Когда мы ушли из Прибалтики и Украины - там было всё. И много у вас там сейчас своего осталось, кроме хамства и лакейства?
l
litovec11
25 декабря 2020, 22:26
Я говорю, что мы от них не страдаем. Opozdavshiy, Страдаете. вы много хотите, а результаты ничтожные. Вы можете писать, что вас это радует, но очевидно, что вы врёте. Русский мир неуклонно сокращается.
l
litovec11
25 декабря 2020, 22:29
никогда не предавали и не продавали своих за колбасу. Opozdavshiy, очень глупое утверждение, вы за колбасу убили две ваши Родины- РИ 1917, и СССР 1991.
l
litovec11
25 декабря 2020, 22:31
Русским в голову не может прийти что-то типа "никогда мы не будем братьями" и потому можете валить на все четыре стороны. Opozdavshiy, вы малообразованы, и не знаете историю России.
l
litovec11
25 декабря 2020, 22:40
Когда мы ушли из Прибалтики и Украины - там было всё. Opozdavshiy, там было нищее, полуголодное население. Литовцы никогда не жили так хорошо, как сейчас.
Opozdavshiy
25 декабря 2020, 22:12
litovec11, Вот в этом вы безусловно правы. НАТО американцы после войны создали, чтобы европейцы в очередной раз не передрались друг с другом. Быть в Европе и быть вне НАТО смертельноопасно - тут же сожрут ближайшие соседи - Югославия тому самый близкий пример. Так что вы правы. Вне НАТО вам не выжить и года - сожрут мгновенно. Вы не правы в отношении России - для нас прибалтика экономического, социального или территориального интереса не представляет.
l
litovec11
25 декабря 2020, 22:37
Opozdavshiy, Вы врёте, и страны Европы, не входящие в НАТО тому подтверждение.
l
litovec11
25 декабря 2020, 23:00
для нас прибалтика экономического, социального или территориального интереса не представляет. Opozdavshiy, экий вы невежда. Вы сами писали, что являетесь империей. Империя всегда найдёт причину для проявления своих амбиций и расширения. Империя- государство, состоящее из метрополии (греч. meter — мать и polis — город) — центральной части государства и колоний (лат, colonia — поселение), подчинённых центральной власти государств.
Opozdavshiy
25 декабря 2020, 22:47
litovec11, Уважаемый, кто бы спорил с вашими аргументами типа "вывсеверете". Это да хайли лайкли. Я очень рад, что вы так хорошо живете. Действительно рад, потому что нам спокойнее, когда рядом сытые. Одно не понятно - если вам так хорошо, чего вы на русский сайт полезли?
l
litovec11
25 декабря 2020, 23:07
Уважаемый, кто бы спорил с вашими аргументами типа "вывсеверете". Opozdavshiy, вы не знаете русский язык, не умеете читать. После фразы "вы врёте" я всегда аргументирую, почему я уверен, чтовы врёте.
l
litovec11
25 декабря 2020, 23:16
вы на русский сайт полезли Opozdavshiy, я родился и вырос в оккупации, и меня заставили выучить русский язык, который мне никогда в жизни не пригодился . 12 лет назад я что-то искал в Гугл, и наткнулся на статью в Иносми про Литву. Комментарии показали интерес пользователей к Литве, и их абсолютное невежство. И я понял, что раз уж я потратил кучу времени на изучение ненужного русского языка, у меня есть прекрасная возможность развлекаться, даря комментаторам Иносми радость адекватного миропонимания. Тем более, что на моём хуторе так мало развлечений.
y
yarko
26 декабря 2020, 13:20
litovec11, это вы имеете в виду Ирак, Ливию, Сирию, Афганистан? Да, там мира нет, как нет его и в странах, где разводят межнациональную рознь и бедность. А кто же разводит? Ах, забыл: всё Путин. Ещё со времён Ивана Грозного старается.
l
litovec11
26 декабря 2020, 15:36
Ирак, Ливию, Сирию, Афганистан? yarko, ваш пост никак не опровергает мои утверждения.
y
yarko
26 декабря 2020, 15:47
litovec11, опровергает, ибо свободные от имперских амбиций свои контингенты в далёкие страны ради чужих интересов не посылают. Финляндия вон свободна и что-то никто не рвётся на неё напасть. Может "неуловимые Джо" никому не нужны, не задумывались об этом?
l
litovec11
26 декабря 2020, 20:52
Финляндия вон свободна yarko, От вас скрывают, что вам не удалось обмануть финнов. Вооружённые силы Финляндии находятся в полном соответствии требованиям, предъявляемым к вооружённым силам страны блока НАТО. Регулярно проходят военные учения. Финляндия участвовала в нескольких миротворческих операциях ООН. Впервые финские военнослужащие приняли участие в операции ООН в составе Чрезвычайных вооружённых сил ООН, созданных после Суэцкого кризиса. Потери Финляндии в миротворческих операциях ООН составляют 46 военнослужащих погибшими. Финляндия направила подразделение в состав миротворческого контингента UNIFIL в южном Ливане. С 9 мая 1994 года Финляндия активно участвует в программе НАТО «Партнёрство ради мира» (Partnership for Peace).В 1995 году начался «Процесс планирования и анализа», направленный на достижение оперативной совместимости воинских формирований Финляндии и стран НАТО. В 1997 году было подписано «Соглашение о статусе сил», которое регламентирует пребывание войск стран НАТО и Финляндии на территории друг друга. С 2002 года Финляндия принимает участие в войне в Афганистане. По состоянию на 2011 год, военный бюджет Финляндии составлял 3,62 млрд долларов США, мобилизационный ресурс — 300 тыс. чел., общая численность вооружённых сил — 22,25 тысячи чел.
m
m.f
25 декабря 2020, 08:02
Литва уже запад России? Шпротас11 уже россиянин?)) Чего это ты уже сдался, маленький, но гордый рыбоед? Охохо, что перекрытый транзит с гордыми лимитрофами делает))
BureLom
25 декабря 2020, 08:46
m.f, не удивлюсь если через какое то время гордый литовец ткнет тебе в лицо паспорт гражданина Российской Федерации )))
e
eugene_kkk
25 декабря 2020, 09:13
Кто этот человек с лицом Геббельса? Очень типично для француза рассуждать об размягшей Римской империи. Сначала как известно галлам сделал кровопускание Цезарь. Кстати, империи римской тогда ещё и не было. Потом галлов - будущих французов романизировали. И они гордились, что оказались в составе империи. Потом, когда империя размякла, их завоевали франки, вестготы, бургунды и алеманы. Их сначала германизировали сверху, но они в свою очередь романизировали оккупантов снизу. Что не помешало им дружно войти в состав Римской империи германской нации... Теперь вот рассуждения про то, что мол американская империя малость размякла. С таким историческим опытом как у галло-романо-франков перспектива войти в состав новой империи, к примеру, китайской нации отнюдь не должна пугать. Сыр, вино, коллаборационизм в том порука.
Жукомух
25 декабря 2020, 11:53
eugene_kkk, с какого боку галлы оказались французами? У фоанцузов от кельтов ничего нет.
e
eugene_kkk
25 декабря 2020, 17:37
Жукомух, ну а как франки от германского языка перешли к романскому? Через 300 лет господства, ещё при Карле Великом в основном говорили на немецком, но уже при внуках окончательно перешли на язык покоренного народа. То есть, романизированное население Галлии. То есть, уже Австразия, если точнее. Ещё не Франция, кстати.
g
gennadiy21
25 декабря 2020, 11:56
eugene_kkk, Только ,Вы упустили,как много достигли за этот период "размякшие" галло-франки. Великая Нация.Жаль,если-Была.
e
eugene_kkk
25 декабря 2020, 17:32
gennadiy21, ну, я далек от того, чтобы охаивать достижения любого народа. В сущности даже монголам есть что вспомнить. Что же касается обитателей Франции, то культура в первую очередь. Литература, музыка, архитектура, живопись. Но ещё фюрер заметил, что германский элемент во французах сильно ослабел. От того и военные победы прекратились. А тяготение к коллаборационизму выросло.
g
gros.sergey65
25 декабря 2020, 09:22
"1942 года со Сталинградом?" Вот всё, что надо знать о так называемом "цивилизованном западе". Как были ворами так и остались ворами. Да, они первыми и единственными в истории использовали войны, с точки зрения экономики, правильно, превратили награбленное в технологии. А когда появился СССР и помог всему остальному миру 70 лет свободно развиваться и достичь приблизительно того же уровня технологий, то "цивилизованные", по причине невозможности (существовал СССР) продолжать грабить, придумал "цивилизованный" способ грабежа Гринпис. Для особо "одарённых" - я за сохранение природы, но не тем способом которым за это "борятся цывилизованные" :).
g
gennadiy21
25 декабря 2020, 11:53
Спасибо автору (Эрик Земмур (Eric Zemmour)),и редакции ИноСми,за статью. Она(такая) ,уже не первая.inosmi.ru/politic/20201217/248774554.html Нам,тоже о многом стоит задуматься,и,Очевидно,изменить.
Nabech
25 декабря 2020, 12:16
Запад победил локально в борьбе за первенство в мире. Но обо...ался с предложением новой доктрины развития. Предложено то же, что и во времена Римской империи. Прийти с оружием на чужую землю, убить вождя, отобрать все ценности и обратить аборигенов в рабство. А зачем цивилизация прожила 2000 лет и подняла уровень образования и технологий до космических высот?
spartanec
25 декабря 2020, 13:13
А в чем упадок то? На цифры смотрите. США с каждым днем увеличивает свое военное и политическое влияние, разделяет и властвует. Либеральные европейцы просто не понимают что у них уже роль снизу в этом процессе.
Opozdavshiy
25 декабря 2020, 13:19
Прокукарекал! А дальше - хоть и не рассветай? Делать-то что ребята собираются? Если собираются...
l
ldv64
25 декабря 2020, 13:37
Мы отгородились от всех и закопали собственную экономику из-за эпидемии со смертностью всего в 0,5%.\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\У вас только официально на 2,5 млн. заражений - 62,4 тыс. смертей. А это 2,5% смертность, т.е. в 5 раз выше.
a
ardaeve
25 декабря 2020, 16:04
Упадок произошёл не сегодня. Когда во Франции психология лавочника стала выдавливать психологию воина - вот тогда всё и произошло. И случилось это ещё до 2й мировой. Автор прав в том, что такая же беда постигла Рим, когда граждане Рима стали латифундистами, торговцами и т.д. и предались удовольствиям, а воевать за них стали наёмные варвары. Гедонизм - опаснейшая штука.
l
lietusgazele
25 декабря 2020, 18:15
Не воины? А о захвате каких ещё колоний товарищ грезит? Шарик не резиновый . И теперь Западу осталось только мирно принимать "беженцев" и,конечно, холиить и лелеять "ценности". С чем и поздравляю.
Эта статья опубликована более, чем 24 часа назад, а значит, она недоступна для комментирования. Новые материалы вы можете найти на главной странице.
Рекомендуем