Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Факти (Болгария): УАЗ с двигателем от самолета

© РИА Новости Созинов / Перейти в фотобанкМикроавтобус УАЗ-452 повышенной проходимости
Микроавтобус УАЗ-452 повышенной проходимости - ИноСМИ, 1920, 26.12.2020
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
УАЗ-452 имеет бесчисленное количество модификаций. Однако немногие из них могут тягаться с «буханкой» с газотурбинным двигателем. Это чудо советской техники стало решением широко распространенной проблемы запуска реактивных двигателей советских самолетов. Фургон служил внешним компрессором для подачи больших объемов воздуха для вращения турбин.

Как любое чудо советской технической мысли, УАЗ-452 имеет бесчисленное количество модификаций. Однако немногие из них могут тягаться с «буханкой» с газотурбинным двигателем.

Необычный УАЗ, появившийся в 70-х годах прошлого века, стал решением широко распространенной проблемы запуска реактивных двигателей, используемых в то время в советской авиации. В случае неисправности самолета фургон служил внешним компрессором для подачи больших объемов воздуха для вращения турбин.

История умалчивает, почему не были внесены необходимые доработки в конструкцию самого самолета, чтобы избежать подобных недоразумений. «Усатый» УАЗ исправно выполнял свою работу вплоть до 2015 года.

Внешний стартер самолета представляет собой стандартную модель УАЗ с массивным передним бампером, на который намотан резиновый рукав (гофрированный шланг). В его кузове размещен авиационный двигатель ТА-6А, развивающий до 24 тысяч об/мин. Автомобиль оборудован окнами без стекол, но со стальными жалюзи для лучшего охлаждения.

Серийное производство модификации происходило на предприятии «Гидравлика» в г. Уфе, усовершенствованные «УАЗы» использовалось для запуска самолетов Ту-154, Ил-62М, Ил-76, Ту-22М и Ан-22А. Технические работники аэропортов рассказывают, что рев мобильного компрессора был столь оглушителен, что даже специальные антифоны не помогали.

В таких условиях оператор должен был находиться в машине, чтобы контролировать процесс с помощью пульта управления. Связь с экипажем самолета осуществлялась по переговорному устройству, при резком повышении температуры срабатывала система пожаротушения.

Комментарии:

Коментатор

«Чудо» российской техники! Люди, в каком мире вы живете?

Джуган

Хорошо, что использовали газотурбинный двигатель, а ведь могли бы остановиться на паровой машине

Ело

Сами не знают, о чем рассуждают — при температуре минус 40-45 градусов не заведется ни один западный самолет. Чтобы самолет завелся, его надо держать в закрытом отапливаемом ангаре. А перед полетом самолеты обрабатывались специальной жидкостью против обледенения крыльев. Когда я летал в Западную Сибирь (в 1982 г.), на улице было минус 87 градусов! Везде использовали арктическое топливо, работающее при минус 60 (антифриз выдерживает до минус 60!). Для тех, кто не привык к холоду, достаточно было провести 30 минут на улице при температуре минус 40, чтобы околеть. Сейчас самые «умные» набросятся на меня за то, что я поделился своими воспоминаниями. Таким нужно только одно — восхвалять «цивилизованный Запад», потому что там «рай», а весь остальной мир — в том числе Болгарию — нужно считать «адом».