Китай разрабатывает бомбардировщики следующего поколения, чтобы увеличить свое военное влияние. Совместное патрулирование России и Китая подчеркнуло в китайских бомбардировщиках недостатки, которые могут ограничивать амбиции Пекина, считают эксперты.
Министерство обороны Китая сообщило, что во вторник четыре китайских Хун-6К и два российских Ту-95 совершили совместное патрулирование в западной части Тихого океана в рамках ежегодной программы военного сотрудничества.
Это мероприятие должно было продемонстрировать солидарность между странами в то время, как обе они подвергаются санкциям и давлению со стороны Соединенных Штатов.
Однако по сравнению с российскими аналогами китайские бомбардировщики обладают меньшими дальностью полета и полезной нагрузкой. Аналитики считают, что этот контраст может сказаться на возможностях Китая.
В распоряжении ВВС Китая от 160 до 180 бомбардировщиков Хун-6, они считаются самыми современными в стране. Их дальность — шесть тысяч километров и удельная нагрузка на крыло — 160 килограмм на квадратный метр. Среди всех вариаций бомбардировщиков Хун-6 только Хун-6Н можно дозаправлять в воздухе. Это значительный минус для дальности полета.
Российский Ту-95 — стратегический бомбардировщик и ракетная платформа, дальность полета — 15 тысяч километров, а удельная нагрузка на крыло — 606 килограмм на квадратный метр.
Китай сейчас разрабатывает Хун-20, следующее поколение бомбардировщиков. Предполагается, что этот дозвуковой малозаметный бомбардировщик даст стране межконтинентальный потенциал и расширит зону досягаемости далеко за пределы её границ.
Хун-20 сможет нести четыре сверхзвуковые или малозаметные крылатые ракеты, расчетная дальность полета — около восьми с половиной тысяч километров, полезная нагрузка — 45 тонн.
Дальность полета российского стратегического бомбардировщика Ту-160 — 12,300 километров, удельная нагрузка на крыло — 724 килограмма на квадратный метр. Американских сверхзвуковой бомбардировщик B-1 «Лансер» может пролететь 9,400 километров, удельная нагрузка на крыло — 820 килограмм на квадратный метр.
Джон Греватт (Jon Grevatt), специалист в области военных самолетов и аналитик по вопросам обороны Азиатско-Тихоокеанского региона в области оборонной индустрии в издательстве Janes, отметил, что ограничения дальности полета и полезной нагрузки китайских бомбардировщиков Хун-6 снизят способность Китая играть мышцами.
«Китайский бомбардировщик Хун-6 изготовлен на базе старого русского бомбардировщика Ту-16 „Барсук", введенного в эксплуатацию в 50-ых годах, — сказал эксперт. — Хотя Китай и модернизировал его, это всё равно старая модель. Китайские бомбардировщики не могут без дозаправки летать также далеко и нести такой же груз, как русские и американские бомбардировщики».
Во вторник во время патрулирования шесть китайских и русских бомбардировщиков вошли в опознавательную зону противовоздушной обороны вокруг контролируемых Южной Корей островов Токто, на которые также заявляет права Япония. Обе страны подняли в воздух истребители, чтобы выследить бомбардировщики.
Согласно фотографии Воздушных сил самообороны Японии, Китай использовал новый вариант Хун-6К с восемью подкрыльевыми пилонами вместо обычных шести.
Однако, по словам Сун, из-за отсутствия маскировки китайским бомбардировщикам сложнее преодолевать в оборонные системы других стран. «Хун-6 нельзя рассматривать как настоящие стратегические бомбардировщики дальнего действия», — говорит он.
Первый китайско-российский дальний совместное воздушное патрулирование в Азиатско-Тихоокеанском регионе прошел в июле прошлого года. Он спровоцировал сотни предупреждающих выстрелов со стороны Южной Кореи и яростный протест Японии.
Греватт считает, что совместные патрулирования помогут Китаю улучшить свои военные тактики и укрепить сотрудничество между ВВС двух стран. «Кроме того, это стратегическое послание США, — Китай и Россия хотят и могут сотрудничать», — заключает он.