Белу-Оризонти — Играть в видеоигру и одновременно помогать матушке-России достичь успеха и славы в космической гонке против капиталистических врагов в разгар холодной войны — в этом состоит идея игры Kosmokrats, шутливой и ироничной дани уважения одной из величайших классических видеоигр всех времен — «Тетрису». «Тетрис» был придуман в России в 1984 году, еще до эпохи Горбачева, которая стала началом конца для советского режима.
Российский инженер Алексей Пажитнов разработал игру, в которой надо складывать блоки, в свободное время. В тот момент он работал в Академии наук СССР. В конце 80-ых годов игра преодолела железный занавес и стала мировым хитом на консоли Game Boy.
Когда более трех десятилетий спустя швед Карл Гранберг (Carl Granberg) разрабатывал Kosmokrats, он не собирался стилизовать свою игру под Советский Союз времен космической гонки. Вся механика новой игры была придумана всего за 24 часа, в ходе «game jam», своеобразного интенсивного способа разработки игр.
Гранберг рассказывает: «Концептом стал „Тетрис" в невесомости». Вместо того, чтобы складывать вместе блоки, случайным образом падающие из верхней части экрана, в Kosmokrats летающими в определенном порядке блоками нужно манипулировать с помощью дрона. Время игры ограничено, сделать все нужно до того, как аппарат достигнет стратосферы и загорится.
«В начале планировалось сделать мобильную игру, но при этом более прямую и быструю», — рассказывает Гранберг. Однако со временем он понял, что бесконечные фазы и конструкции нужно чем-то объединить, чтобы придать игре связности, а игроку — мотивации. В тот момент Гранберг и решил ввести «историю»: «Из-за происхождения „Тетриса" мы и решили поместить игру в Советский Союз в альтернативной реальности».
Всю игру пронизывает политическая сатира, однако шуток в стиле «Бората» ждать не стоит. «В игре мы постарались использовать сухой юмор русских», — рассказывает Гранберг. Он пытался проводить иронические параллели с современным миром. К примеру, в игре проходят выборы в России, и их окружают подозрения в американском вмешательстве. Эта ситуация обратна той, что сложилась в 2016 году в США, когда ЦРУ обвинило Кремль в помощи Трампу.
Графика игры простая, ставка сделана на продуманную обстановку. Интерьер станции, откуда игрок и управляет дронами, выполнен в стиле ретрофутуризма с печатными газетами и компьютерными мониторами с кинескопом. Персонажи напоминают марионеток, у них карикатурный акцент и усы. Глядя на них, можно вспомнить канадцев из «Южного парка», когда рот персонажей пересекал по горизонтали всю голову.
Еще одна константа игры — шутки над советской бюрократией. В Kosmokrats игрок управляет служащим советской космической станции, ответственным за чистку картофеля, которому экстренно поручают заменить пилота дронов. С того момента история может развиваться по-разному, в зависимости от выбора игрока и его возможностей.