Как обойдется сейчас Кремль с Алексеем Навальным, важно, но еще важнее, какие шаги он предпримет в его отношении, когда на Западе завершится публицистическое состязание в том, кто выразит большее возмущение задержанием главного российского оппозиционера, кто убедительнее всех прокричит, что Путин, этот воспитанник КГБ, этот злой царь (и что там еще подбросят на язык эмоции) перешел уже все границы, и это не должно сойти ему с рук.
Ему уже сходило с рук все, и нет никаких оснований предполагать, что на этот будет иначе. Нужно только подождать, пересидеть шумиху. Кремлю простили то, что он организовывал заказные убийства в важнейших западных странах, простили спектакль с применением химического оружия, оптимистическая часть которого, воскрешение Навального, разыгралась в Берлине — столице ключевого члена Евросоюза, да еще и в тот момент, когда Германия председательствовала в европейском сообществе.
Российские спецслужбы летом прошлого года попытались убить Навального, и им это почти удалось. Лишь не пользующиеся уважением в кругах западных элит сторонники теорий заговора твердят, что все это неправда, ведь «наш партнер, Кремль, никогда не пошел бы на такой невообразимый шаг, как физическая ликвидация основного политического конкурента». Факт попытки отравления «Новичком» подтвердили лучшие европейские специалисты, за этим вердиктом стояла возносимая до небес в эпоху пандемии наука. И что? Краткий период эскалации и ничего.
Представитель важнейшей немецкой партии, который говорил, что вся прежняя, то есть мягкая политика в отношении России была ошибочной и пора изменить курс, проиграл в борьбе за пост председателя ХДС. Он подчеркивал, что следует прекратить набивать кремлевские карманы деньгами, которые обеспечивает идущий в Германию газопровод, и отказаться от поддержки российских интересов, поскольку они расходятся с интересами Запада. Шансов хотя бы попытаться претворить эти идеи в жизнь у него не будет.
Недолго поломавшись, руководство важнейшего члена ЕС дало разрешение на возобновление строительства «Северного потока — 2». Был отброшен последний аргумент, способный произвести впечатление на Москву, то есть перспектива лишения ее огромных средств, необходимых на реализацию планов, которые противоречат декларируемым Западом ценностям.
Кремль понял: он может делать с Навальным, что захочет. Лучше всего не сейчас, ведь пока идут состязания в выражении возмущения, и не сейчас, ведь еще осталось уложить некоторое количество труб. Когда мы закончим строительство и свяжем друг друга на долгие годы очередными договорами на много миллиардов, вот тогда мы наконец заявим Путину прямо: в следующий раз ты действительно доиграешься!