Путин не боится Навального, гордо заявляет Песков, а Навальный показывает своим смелым поступком — возвращением в Россию — что он не боится мести Путина. Мужественный Навальный вернулся назад в Россию после отравления. Поэтому пока получил всего 30 суток ареста. А что дальше будет, трудно сказать. Организация Кремлем очередного отравления или самоубийства упрямого оппозиционера сталкивается не столько с моральными проблемами или технологическими сложностями, сколько с информационными и техническими следами, которые обязательно оставляют преступники.
Запад запускает новый, мощный, антироссийский «сериал», где Путин и Навальный — главные герои, но не говорит сколько сезонов будет длится этот сериал. Хотя умные люди в окружении Путина осторожно советуют ему отправить Навального назад в Германию, что вызовет острое недовольство Меркель, которая не хочет играть в политический пинг-понг. А тут еще опять замер «Северный поток».
В любом случае, Запад получает в лице преследуемого и страдающего Навального новый повод для давления на Путина и его окружение, которое уже устало как от упрямства Путина, так и давления Запада. А Запад находит все новые и новые поводы для унижения и давления на Путина и Россию. А Кремлю в очередной раз нечем ответить и нечем защищаться. Злость Путина и активность российской пропаганды уже с трудом скрывают унизительную и пассивную позицию Кремля в этой изматывающий борьбе.
Но причем здесь Украина?
Получается интересная геополитическая пирамида, где Запад научился управлять гибридными методами сопротивляющейся путинской Россией, а Россия посредством коррупции и «пятой колонны» управляет несчастной Украиной.
И Россия, и Запад не признаются в своих реальных ролях и целях на Украине, когда Россия имеет возможность непосредственно давить на Украину, а также через свои отношения с Западом. И наоборот, Запад имеет все возможности прямого давления на Украину, через «программу борьбы» с коррупцией, шантаж МВФ и другие инструменты, и также используя ситуацию в России.
Кстати, на Украине такой вид международных отношений стыдливо называется «внешним управлением», при котором Украина обречена быть площадкой и средством международной политической борьбы, так как лишена возможности и силы выбирать свой путь в пользу одного из геополитических игроков или использовать противоречия между ними в своих интересах.
Виктор Небоженко, политолог и социолог, директор социологической службы «Украинский барометр»