Когда говорят, что язык — это способ сохранения идентичности, то я сразу вспоминаю цыган. У них есть все атрибуты для сохранения самоидентичности. Свой язык. Своя культура. Только своего государства нет.
Мне не нравится этот пример, но есть страны потерявшие свою идентичность, культуру и язык — это страны Латинской Америки. Это потомки инков, ацтеков и других племён со своей историей цивилизации, но которые полностью ассимилировались с испанцами и португальцами. Взяли их религию. Язык.
Тем не менее, они смогли завоевать свою независимость. И у них есть свои государства. Многие из них намного успешнее Украины.
В Украине тоже есть свой язык, культура, но долгое время это никак не помогало создать своё сильное государство.
Даже в те редкие моменты, когда ненадолго удавалось создать государство, то вскоре мы его все равно теряли.
Давайте вспомним 1917. Разве тогда наши политики не делали ставку на украинизацию? И что? Это сильно помогло сохранить государство? Да, можно сколько угодно обвинять сильных и коварных противников. Однако это больше напоминает попытки ребёнка закрыть глаза и думать, что так ты станешь невидимым. Чушь все это!
Даже сейчас никто не может признать, что вместо решения реальных экономических проблем, политики занимались идеологической хренью. И эта хрень не пользовалась поддержкой среди населения! Потому никто не хотел воевать и защищать страну.
И почему-то, когда пришли большевики, то им удалось создать армию там, где раньше не получились это сделать у Директории и УНР. Потому что они предложили реальное решение экономических вопросов. А идеологией они начали заниматься после своей победы. Только опять же. Эту версию никто не хочет признать. И хуже, что не выучив уроки истории, мы наступаем на одни и те же грабли.
Павел Вернивский, Советник Главы ФРУ по экономическим вопросам.