В 1939 году Уинстон Черчилль описал Россию, которая в тот момент представала в ипостаси Советского Союза, как «загадку, завернутую в тайну и помещенную внутрь головоломки». Прошло восемь десятилетий, а фраза все еще остается актуальной не только для Запада, но и для режима Владимира Путина, пришедшего к власти в 1999 году.
Российское гражданское общество как матрёшка, сюрпризы появляются, как появляется новая куколка, если открыть куколку побольше. Один из таких сюрпризов мы и видели в субботу 23 января.
В более чем сотне городов тысячи людей вышли на улицы, чтобы требовать освобождения оппозиционера Алексея Навального. Его задержали, когда он вернулся в страну из Германии, где проходил лечение после отравления веществом, часто используемым российскими шпионами.
Эти протесты привели к репрессиям, более 3 тысяч 700 человек задержали. Однако самая удивительная деталь заключается в том, что россияне не считают Навального спасителем отечества.
Согласно результатам опросов, идея оппозиции Путину находит поддержку только у 5 процентов населения. Голосовать за Навального на президентских выборах готово еще меньшее количество людей. Однако его задержание из-за того, что он нарушил требования условного лишения свободы, покинув страну в августе в состоянии комы, привело к неприкрытой жажде юридических и политических действий.
Путин осудил протесты, ссылаясь на их незаконность и проводя параллели со штурмом Капитолия обезумевшими сторонниками Трампа. Речь идет о чрезвычайно ложном сравнении, особенно если учитывать, что тысячи россиян вышли на улицы, чтобы выразить неприятие некоторыми сторонам режима Путина.
Путь будет нелегким и извилистым. Между тем процесс уже явно начался. Осталось подождать, когда большая кукла откроется и из неё появится новая.