Страны ЕС зависят от импорта из других регионов мира, чтобы покрыть потребность в газе. «Северный поток — 2» строили Газпром, Wintershall, Eon, Gasunie и GDF Suez, потому что обеспечение Европы российским газом не может больше покрываться за счет поставок по газопроводу через Украину.
Украинское правительство зависит от благосклонности некоторых олигархов, в руках которых находятся все крупные украинские СМИ. Было бы крайне недальновидно поставить европейское энергообеспечение в долгосрочную зависимость от государства, которое в любой момент может перекрыть газ.
В 2018 году доля российского газа в странах ЕС, а также Турции составляла 36,7%. Доля газа, импортируемого из Норвегии, в 2016 году составляла 31%. 22% приходились на Нидерланды, 41% — на остальные страны (данные «Рабочей группы Энергобаланс»).
США грозят ввести санкции против Европы, если та не перестанет поддерживать «Северный поток — 2», поскольку рассматривают её как рынок сбыта своего дорогого и неэкологичного СПГ.
Если теперь некоторые европейские страны вдруг отвернутся от «Северного потока — 2», это бросит тень на Европу и ее якобы существующую политическую независимость.
Доктор Ханс-Йоахим Шемель, Мюнхен
Что плохого в том, что в перспективе будет ряд газопроводов на различных маршрутах, ведь за счет этого повысится безопасность энергопоставок?
Мы, европейцы, не должны позволять указывать нам, как нам обеспечивать себя энергией, — ни США, ни другим заинтересованным странам вроде Польши и Украины. Это в области нашего собственного суверенитета.
Зеленым и другим противникам «Северного потока — 2» следовало бы помнить, что нам все еще необходим газ из России, раз уж мы планируем отказаться от угольной и атомной энергетики.
Также не имеет смысла брать в качестве мерила чистый объем энергии, производимой из возобновляемых источников, если ее невозможно хранить.
К тому же странно, что именно в США делают ставку на нефть из Саудовской Аравии, несмотря на ситуацию с правами человека в этой стране.
Свен Йостинг, Гамбург