В начале февраля в Ереване прошло учредительное собрание нового общественного движения «Сильная Армения с Россией. За новый союз». В числе программных целей движения указан вывод армяно-российских отношений на качественно новый уровень вплоть до создания Союзного государства с Россией.
О том, какие цели ставит перед собой движение и с кем намерено сотрудничать, Пресс-клуб «Джейран Медиа» поговорил с одним из инициаторов создания движения, лидером партии «Союз Конституционное право», экс-депутатом парламента Айком Бабуханяном.
— Почему Вы решили принять участие в создании движения «Сильная Армения с Россией»?
— На сегодняшний день стало ясно, что против Армении военным путем, путем агрессии, борются силы, которые во много раз превосходят наши возможности. Это не только Азербайджан, с которым в принципе Армения может справиться, но это и 80-миллионное государство Турция — член НАТО, имеющая вторую по величине в альянсе и хорошо вооруженную армию, имеющую достаточно мощный ВПК и т.д. И это исламские террористы, которые также насчитывают огромную армию во многих странах мира. Это и сирийские, афганские, ливийские, пакистанские боевики и т.д. Так вот эта огромная армия навалилась на Армению, и, естественно, что ресурсов нашей страны недостаточно для того, чтобы организовать оборону.
Кроме того, есть и вопрос внутренней безопасности. На нас навалились мощные иностранные спецслужбы. Это и турецкий МИТ, азербайджанская разведка здесь даже уже не столь важную роль играет. Это и Великобритания, это и США, израильская разведка, это и другие разведки. И, понятное дело, что тут возможности нашей системы внутренней безопасности опять-таки не способны оградить нас от этого нашествия.
В результате мы имеем ситуацию, когда Турция открыто заявляет о намерении уничтожить Армению как государство, устроив новый геноцид, о чем было заявлено президентом Турции в Баку во время парада. И Азербайджан опять-таки планирует захватить территорию Армении, о чем было прямо сказано президентом Азербайджана во время того же парада. То есть у нас создается ситуация, когда народ Армении находится под угрозой нового геноцида, а само государство Армения — под угрозой исчезновения. Естественно, мы должны искать выходы, искать выходы у своих союзников. И поэтому я стал одним из инициаторов движения «Сильная Армения с Россией. За новый союз».
Тут, должен сказать, что не только сама Армения является целью вот этой турецко-азербайджанско-западной агрессии. А уничтожение Армении приведет к выдавливанию России из Закавказья, полному выдавливанию. На ее место придет Турция, которая уже практически, можно сказать, владеет Азербайджаном и имеет огромное влияние на Грузию. Это НАТОвская Турция, не надо забывать. И разные силы имеют приоритеты. Здесь и турецкие приоритеты, и израильские приоритеты по отношению к Ирану, северной границе Ирана, здесь и НАТОвские и английские и т. д. — разные. Каждый имеет свою задачу. И вот что будет дальше, какие будут дальше действия, после того, как будет уничтожена Армения, всем более-менее трезвым политикам ясно.
— Какие цели Ваше движение ставит перед собой?
— Движение имеет целью сформировать национальный консенсус вокруг видения будущего армянского народа и государства Армения. В рамках этого национального видения мы как раз и предлагаем создание качественно новых отношений с Россией, поднятие наших отношений на новый уровень, создание политического союза кроме существующих экономического и оборонного союзов. Надо эти союзы усиливать, укреплять и создавать политический союз вплоть до создания Союзного государства России и Армении. На данный момент мы уже заявили о своей цели. Вот это и есть цель движения.
— Уже несколько политических сил в Армении заявили о необходимости более тесного сотрудничества с Россией, вплоть до создания Союзного государства. Планируете ли вы сотрудничество с ними? Какие политические силы видите в качестве союзников и партнеров?
— Я не знаю, кого вы имеете в виду, честно говоря, мне неизвестны такие силы, которые говорят о сотрудничестве вплоть до создания Союзного государства с Россией. Может быть, есть отдельные силы, но, что касается политических сил в нормальном, полном понимании этого словосочетания, то мне они неизвестны. Мы готовы сотрудничать со всеми теми силами и отдельными личностями, кто готов принять идеологическую платформу, принятую на учредительном собрании нашего движения.
— Какие политические силы видите в качестве союзников и партнеров?
— Есть, конечно, определенные силы, которые могут заявлять об этом, но они сами являются носителями антиидеи, они всю свою политическую карьеру строили на антироссийских тезисах, и эти силы сегодня меняют свои политические убеждения на 180 градусов. Это не только сам Никол Пашинян, это и силы, что были с ним в одном блоке, к примеру «Светлая Армения» (Эдмон Марукян). Она говорила о необходимости создания альтернативных оборонных союзов тем, которые были с Россией. Речь естественно идет о НАТО. И которые говорили о необходимости уменьшения влияния России, о выходе из экономического союза с Россией (ЕАЭС), и сегодня эти силы вдруг стали клясться в верности России. Ясно, что здесь идет подлог и подмена понятий, идей, идеологий для достижения своих первоначальных целей. С такими силами мы, конечно, общаться не будем, и такие силы в нашем движении быть не могут.
Все остальные силы, готовые принять эту идею, готовые идти за программой, которую мы предложили, со всеми ними мы готовы тесно сотрудничать и видеть их в нашем движении.
— Планирует ли движение принимать участие в выборах самостоятельно, или будете идти на выборы в коалиции с другими силами?
— Мы уже заявили, что движение является надпартийным и на данный момент не ставит перед собой политических целей. Те цели, которые мы ставим перед собой, — это национальные цели. И на данный момент мы не занимаемся выдвижением кандидатов в премьеры, депутаты или министры. В случае политических процессов, таких как выборы, движение имеет Совет, и Совет движения примет решение по этому вопросу. Войдет ли движение в политический процесс как единая команда или это будут разные команды, войдет ли движение в блок, если она останется единой командой, и т.д. Это уже вопросы будущего. На данный момент в нашем заявлении четко сказано, что мы перед собой политических целей не ставим.
— Какие ближайшие планы у движения?
— Нашей основной целью является создание консенсуса вокруг нашей основной программы. Уже на учредительном съезде движения мы насчитали представителей более 15 партий. И процесс продолжается очень активно. Наш народ очень благосклонно принял нашу идею, нашу программу.
Конечно же, сразу взорвались те ячейки иностранных спецслужб, которые были заложены в наше общество в течение долгих лет. И они пытаются предотвратить создание такого общенародного, общенационального движения и формирования национального консенсуса. Конечно, сейчас на информационном фронте у нас очень серьезные задачи, кроме того, надо структуризировать движение, создать ячейки на местном уровне, чем мы и будем заниматься. То есть пропагандой наших идей, отпор негативным явлениям и иностранным спецслужбам, и структуризирование.