Русский поэт Илья Мазо создал по мотивам своих будней компьютерную игру «ШХД: Зима».
В графе «жанр игры» указано «русская тоска». Эта игра — симуляция привычной россиянам жизни в зимнем городе. Конкретных задач и целей у персонажа нет.
«Это копия реальности, цифровая среда, которая позволяет игроку вложить в игру свой личный смысл», — говорит поэт Илья Мазо.
В симуляции всегда сумерки, что навевает легкую тоску.
В Steam появилась игра-симулятор жизни в России «ШХД: Зима/It’s Winter». Сюжета нет — игрок живет в панельном доме,выполняет простые действия: ходит на работу,магазин, домой, готовит еду и выбрасывает мусор.Игру создал российский разработчик Александр Игнатов и музыкант Илья Мазо pic.twitter.com/81k30V0MGe
— Марина Ле Пена (@MarinaLePena) March 12, 2019
Компьютерная игра — лишь часть проекта Мазо «Зима». Эта «цифровая опера» состоит из стихотворений, музыки, короткометражных фильмов и мультфильмов.
Однако российская цифровая индустрия не всегда была столь инновационной.
Об этом нам рассказывают в московском Музее советских игровых автоматов. В качестве жетонов здесь используется старая монета номиналом 15 копеек.
Русские впервые познакомились с игровыми автоматами в 1971 году. Тогда их привезли в Москву на международную выставку.
Автоматы остались в СССР, и их стали копировать без какого-либо разрешения. На советских военных заводах появились отделения, отвечающие за производство игровых автоматов.
«90% советских игровых автоматов были полной копией западных», — говорит гид Ксения Зубарева.
В последние годы существования СССР началась разработка электронных автоматов. Появилась легендарная игра «Тетрис».
Алексей Пажитнов — советский программист, изобретатель игры «Тетрис» pic.twitter.com/48W0018pb8
— Коффбой (@koffboy) June 21, 2014
Ее разработал молодой советский программист Алексей Пажитнов, который позже переехал в США.
«Тетрис» захватил мир. Появились различные версии для самых разных платформ.
После этого в российской игровой сфере наступило затишье.
Поэт Илья Мазо хочет разрушить привычные рамки и предложить новый взгляд на компьютерные игры.
Он хочет создать виртуальный мир, в котором окружающая действительность будет представлена такой, какая она есть. Он думает, что новое течение в игровой индустрии ждет большой успех.
А еще так иностранцы могут прочувствовать на себе будни россиян.
«Россияне часто не уверены в себе. Я хотел показать без прикрас, какова наша жизнь. Она может быть грустной — и в то же время очень красивой».