В рамках этих курсов с учителями будут обсуждать в том числе то, как «культура превосходства белых» якобы «просачивается на уроки математики»
Департамент образования штата Орегон недавно призвал преподавателей зарегистрироваться для прохождения курсов, продвигающих так называемую «этноматематику», и отметил, что помимо всего прочего культура превосходства белых проявляет себя в сосредоточенности на поиске правильного ответа.
В информационной рассылке, опубликованной на прошлой неделе, Департамент образования Орегона рекламирует микро-курс «Путь к равенству в математике» («Pathway to Math Equity Micro-Course»), который стартует 21 февраля и который рассчитан на учителей средней школы. Это курс должен научить преподавателей пользоваться набором инструментов для «ликвидации расизма в математике». На официальном сайте курса сообщается, что он был разработан совместно комитетом по вопросам образования округа Сан-Матео штата Калифорния, организацией Education Trust-West и другими.
В рамках этого курса с преподавателями будут обсуждать то, как «культура превосходства белых» якобы «просачивается на уроки математики». Среди прочего к проявлениям белого супрематизма составители курса отнесли «сосредоточенность на получении "правильного ответа"», требование, чтобы «студенты "показывали свои работы"», и некоторые другие проявления.
«Концепция о том, что математика исключительно объективна, является однозначно ложной, и ее нельзя преподавать в таком ключе, — говорится в документе под названием «Equitable Math» («Справедливая математика»). — Отстаивание идеи о том, что всегда есть правильные и неправильные ответы, препятствует объективности и порождает страх перед открытым конфликтом».
Департамент образования Орегона во главе с Кольтом Джиллом (Colt Gill) подтвердил факт проведения этого курса для преподавателей. Руководитель отдела по связям с общественностью департамента Марк Сигел (Marc Siegel) выступил в защиту образовательной программы «Справедливая математика», сказав, что она «помогает преподавателям освоить ключевые инструменты взаимодействия, выработать стратегии для улучшения ситуации со справедливыми показателями для чернокожих, латиноамериканских и иноязычных студентов и наладить связи с другими представителями профессионального сообщества».
В практическом пособии под названием «Dismantling Racism» («Ликвидация расизма»), выпущенном в рамках этой программы, «объективность» — описанная как «убежденность в том, что существуют такие понятия, как объективность и нейтральность» — названа характерной чертой культуры превосходства белой расы.
Вместо того чтобы концентрироваться на правильном ответе, эта программа призывает учителей «предлагать как минимум два ответа, которые могут решить поставленную задачу».
Она также призывает учителей «бросать вызов стандартизированным тестам, находя "правильный" ответ, но при этом обосновывая и другие ответы путем разбора исходных предпосылок, содержащихся в задаче».
На также призывает учителей «сконцентрироваться на этноматематике», которая включает в себя целый ряд рекомендаций. Одна из них обязывает преподавателей «распознавать и бросать вызов методам, с помощью которых математика используется для защиты капиталистических, империалистических и расистских взглядов».
Эта рассылка появилась на фоне шумихи вокруг критической теории расы и курсов по продвижению разнообразия в государственных учреждениях. К примеру, в прошлом году разразился настоящий скандал после того, как Национальный музей афроамериканской истории и культуры опубликовал весьма противоречивый фрагмент презентации о «белости».
В той презентации музея различные «аспекты и убеждения касательно белости» были разбиты на категории, такие как «грубый индивидуализм» и «история». К примеру, в категории «будущая ориентация» в этой таблице значились «отсроченное вознаграждение» и «планирование будущего» — и они были названы идеями, навязываемыми культурой белых.
Составители курса, продвигаемого департаментом образования Орегона, ссылаются на практическое пособие «Ликвидация расизма» 2016 года.
«Мы можем претендовать на то, что мы "открыли" или "владеем" идеями, описанными в этом практическом пособии, не более, чем Колумб может претендовать на "открытие" или "владение" Америкой», — говорится в одном из разделов пособия.
Пока неясно, до какой степени преподаватели будут руководствоваться рекомендациями этого конкретного пособия, составленного группой DismantlingRacism.org, однако оно, по всей видимости, стало одним из источников, которые легли в основу материалов предлагаемого курса.
«Эти стандарты для ликвидации расизма в математике описывают ключевые характеристики преподавателей математики, готовых бороться с расовыми предрассудками, а также критические подходы для ликвидации белого супрематизма на уроках математики, визуализируя токсичные характеристики культуры превосходства белой расы», — говорится в программе курса.
Там также сказано, что «основываясь на этих стандартах, учителя будут работать с необходимыми практическими материалами, чтобы перестроить свои методические принципы и практики в сторону антирасисткого преподавания математики. Ставя антирасизм в центр нашего внимания, мы можем создать модель преподавателя математики, отвергающего расовые предрассудки».
В одном из разделов практического пособия «Ликвидация расизма» говорится, что «в нашем обществе только белые люди могут быть расистами, потому что только у белых людей как группы есть такая возможность». Другой раздел пособия, очевидно, оправдывает антиполицейские настроения.
«В некоторых случаях предрассудки угнетаемых людей ("нельзя доверять полиции") необходимы для выживания», — говорится в пособии.
Более того, в этом пособии нашли отражение решительно антикапиталистические настроения.
«Мы не сможем ликвидировать расизм внутри системы, которая эксплуатирует людей ради частной прибыли, — говорится там. — Если мы хотим ликвидировать расизм, мы должны создать движение за экономическую справедливость». В одной из таблиц говорится о протестующих, требующих повышения налогов для корпораций. Там же приведены цитаты самопровозглашенного социалиста Говарда Зинна (Howard Zinn) и революционера-марксиста Че Гевары, хотя эти цитаты касаются скорее активизма в целом, нежели экономики.
Антирасисткие программы вызывают самую разную реакцию, от резкой критики до поддержки.
К примеру, на прошлой неделе политолог Кэрол Суэйн (Carol M. Swain) сказала в интервью Лоре Ингрэм (Laura Ingraham) из Fox News, что некоторые образовательные программы, «выдвигаемые активистами движения Black Lives Matter и принимаемые во многих местах, на самом деле оказывают разрушительное воздействие на чернокожее население, на чернокожие семьи и ситуацию с расовой справедливостью».
Анджела Онвуачи-Уиллиг (Angela Onwuachi-Willig), эксперт по критической теории расы в Школе права Бостонского университета, сказала в интервью газете Boston Globe, что критическая теория расы помогла людям понять сложность концепции расы и выйти за рамки тех упрощенных нарративов, которые, возможно, им внушались.
«В расизме нет ничего сверхъестественного, — сказала она. — В сущности раса и расизм заключены во всем, что мы делаем в нашем обществе. Они вмонтированы в наши институты. Они вмонтированы в наши умы и сердца».
Адвокат М.И. Харт (M.E. Hart), который проводит подобные курсы, сказал в интервью газете Washington Post, что эти курсы помогают людям выполнять «обещание их страны: "Мы исходим из той самоочевидной истины, что все люди созданы равными"».
Комментарии читателей:
Minorityaiq:
Стоит отметить, что чем-то плохим считается именно эта «методическая сосредоточенность» на получении правильного ответа.
Это действительно может быть так, но лишь в том смысле, что гораздо важнее привить студентам истинное понимание сути конструкций и их взаимосвязей, нежели научить их безупречно выполнять определенные заученные процедуры или алгоритмы.
По какой-то невообразимой причине этот «новый подход» призван вовсе не сбалансировать ситуацию, а скорее полностью отказаться от цели «решить задачу правильно». Поскольку в рамках «старого подхода» студенты традиционно должны проходить тесты и получать за них оценки, от этой системы тоже, видимо, придется отказаться.
Как будто мы хотим заменить работающую, хотя и не слишком идеальную систему ее полной противоположностью и ждем, что эта новая система станет идеальной. И попытки связать это с борьбой против белого супрематизма — это всего лишь PR-ход, чтобы помешать людям разобраться в истинных недостатках новой системы.
Col06009:
Многие государственные школы уже демонстрируют очень низкие результаты. Эта программа, как и многие другие программы, рассчитана на то, чтобы помочь студентам из числа представителей меньшинств. Это очередная попытка снизить планку, потому что у детей нет базовых знаний в области математики начиная с начальных классов. Представьте себе общество, в котором знание математики — это одно из важнейших условий успеха в области бизнеса, науки, банковских услуг и так далее. Будучи преподавателем с 40-летним стажем работы, я испытываю огромный дискомфорт от этого предложения и того ущерба, который оно нанесет нашему обществу.
Amethystsky:
Я очень надеюсь, что ни один из студентов, получивших образование по этой системе, никогда не станет инженером, врачом, механиком и так далее, то есть не будет работать в тех областях, в которых «правильный» ответ имеет ключевое значение, — в строительстве мостов, лечении пациентов, разработке конструкций космических кораблей и так далее.
WhyAreWePuttingUpWithThis ответил Amethystsky:
Не думаю, что вам стоит об этом волноваться. Мне кажется, что эта программа специально разработана таким образом, чтобы ни один из студентов не сумел продвинуться так далеко.
Rollinlnmygrave:
Давайте будем честны. Это просто очередная попытка снизить планку, чтобы скрыть тот факт, что студенты не учатся так, как должны, переложить ответственность и сконцентрироваться на том, что невозможно доказать с помощью фактов. Таким образом, учителей, администраторов школ и власти округов невозможно будет привлечь к ответственности за низкое качество образования. То есть множество учителей продолжат получать высокие зарплаты за некачественную работу, а профсоюзы продолжат рушить жизнь наших детей, превращая их в жертв, которым необходимо опираться на кого-то или что-то другое.
LongColt45:
Проработав несколько десятилетий инженером в таких сферах, как атомная энергетика и космическая отрасль, я считаю эту статью чрезвычайно пугающей. Красота математики как раз и заключается в том, что есть лишь один правильный ответ, хотя прийти к нему можно разными путями <…> Из того, что я видел, я сделал вывод, что математика — это единственная наука, на которую раса и пол никак не влияют. Если мы начнем учить детей математике, которая не требует искать правильный ответ и не требует использовать метод решения, подходящий для той или иной задачи, мне страшно представить себе, чем все это закончится.
Magnetocheck501:
Я считаю, что это свидетельство того, что мы утратили наш коллективный рассудок. Разумеется, есть вопросы, на которые можно дать больше одного правильного ответа, и эти вопросы можно обсуждать на уроках философии или политологии. Но арифметика — это не та область, в которой есть место неопределенным ответам. Спросите любого инженера.
Opheliatatas:
То есть когда я сегодня пойду в банк и попытаюсь снять кругленькую сумму со своего счета, а банк попытается отказать мне в этом, я могу сказать, что, согласно МОИМ расчетам, у меня на счету сумма с четырьмя дополнительными нулями и что МОИ расчеты верны.
Draintheswampnow878:
А я найму на работу людей, получивших образование в Орегоне, буду платить им половину от той зарплаты, которую получают остальные, и, поскольку они беспросветно глупы, они даже этого не поймут. А если они начнут жаловаться и требовать правильной оплаты, я разнесу их в пух и прах за продвижение идей «белого супрематизма».
Caughtinthemiddle164:
Между тем школьник в Японии, Китае и Индии учат иностранные языки, разговаривают на английском лучше большинства американцев, учатся программировать, получают крепкие базовые знания в области физики и химии, строят роботов, изучают высшую математику. Я никогда не поверил бы в это, если бы не увидел собственными глазами, когда жил в этих странах.