Вот последний пример того, как российский президент Владимир Путин демонстрирует свою военную силу: дизель-электрическая ударная подводная лодка класса «Кило», направлявшаяся из Балтийского моря в Средиземное, была замечена в по-зимнему холодных водах Северного моря перед проходом через пролив Ла-Манш. Корабль Королевских ВМС «Мерси» (Mercey) получил задание следить за этим российским боевым кораблем.
Вот что по этому поводу сказал командир корабля лейтенант-командер Уилл Эдвардс-Бэннон (Will Edwards-Bannon): «Все мы на борту „Мерси" горды заданием, которое получили здесь, в наших родных водах, и тем самым выполняем роль Королевских ВМС по защите наших национальных интересов».
«Ни одно новое патрулирование не похоже на предыдущее, мы недавно выполняли самые разные миссии, а их кульминацией стало слежение на российской подводной лодкой, проходивший вблизи берегов Соединенного Королевства».
«Никогда не знаешь, что ожидает тебя за углом, когда служишь на таком корабле, но на „Мерси" всегда можно положиться — у него фантастическая команда, способная выполнить любое задание, а состоит она как из обычных матросов, так и из резервистов».
Патрульный корабль «Мерси» сообщил о движении российской подводной лодки из состава Черноморского флота, а сделано это было для того, чтобы союзники Соединенного Королевства по НАТО имели возможность продолжить следить за передвижением российской подводной лодки.
В последнее время у сторожевых кораблей Королевских ВМС работы хватало, и не только «Мерси», но и еще два корабля такого же класса «Тайн» (Tyne) и «Северн» (Severn) выполняли задачи по патрулированию акватории вокруг Соединенного Королевства.
Патрульные корабли Королевских ВМС выполняют различные функции, в том числе защищают рыбаков, а занимаются они этим уже в течение многих лет. Кроме того, они координируют работу по сбору информации о подозрительной и опасной активности с Совместным морским центром безопасности (Joint Maritime Security Centre), а также предоставляют ее Агентству морской и береговой охраны (Maritime and Coastguard Agency) и Национальному агентству по борьбе с преступностью (National Crime Agency).
«Я только в прошлом месяце присоединился к команде „Мерси", и это первый для меня корабль, на котором я уже могу нести вахту на мостике», — сказал младший лейтенант флота Эндрю Дэвидсон (Andrew Davidson).
«Я впечатлен количеством операций, в выполнении которых мы уж приняли участие за такой короткий период времени».
«Хорошо, что есть возможность находиться здесь, делая что-то полезное для Соединенного Королевства, и становится особенно приятно, когда думаешь о том, как много делается дома Национальной службой здравоохранения, ключевыми специалистами в этой области, всеми теми, кто участвует в процессе вакцинации и борется с covid-19».
Несмотря на продолжающуюся пандемию коронавируса, российские военные операции продолжаются в обычном режиме с начала 2020 года.
В апреле прошлого года г-н Путин направил семь самых современных кораблей, которые прошли по каналу Ла-Манш. Они подчеркнуто демонстрировали свою силу и пытались проверить способность реагировать Соединенное Королевство в разгар пандемии коронавируса, подчеркнул военно-морской эксперт Иан Баллантайн (Iain Ballantyne) в беседе с корреспондентом интернет-издания Express.
«Как и другие государства, Россия привлекла значительное количество военных [врачей] для лечения коронавируса внутри своих границ, а также направила медицинских специалистов из состава вооруженных сил в Италию для того, чтобы оказать помощь в борьбе с пандемией».
«Однако в то время как НАТО, поступая довольно разумно, сокращает или вообще отменяет основные военные учения, российские военные даже во время пандемии продолжают действовать, как в обычной ситуации».
«Возможно, это связано с тем, что они целеустремленны как единое государство, а не являются частью такой многонациональной оборонной коалиции как НАТО».
«Помимо запланированных заранее учений, российский Военно-морской флот направляет значительные по своему составу соединения боевых кораблей в акватории, находящиеся вблизи берегов стран-членов НАТО».
«В этой связи следует упомянуть о семи боевых кораблях — два фрегата, три корвета и два универсальных десантных корабля, — которые в прошлом году прошли по Северному морю и по проливу Ла-Манш».
«Эта группа кораблей была беспрецедентной по своему размеру, и в последние годы ничего подобного не наблюдалось», — подчеркнул Иан Баллантайн.