Высокий суд рассматривает иск против политики сажать трансженщин в женские тюрьмы — это якобы дискриминирует других заключенных, подвергая их повышенному риску сексуального насилия.
Иск против министерства юстиции подала заключенная, обозначенная инициалами FDJ.
В настоящее время министерство размещает заключенных в соответствии с их гендерной идентичностью, «независимо от того, предпринимали ли они какие-либо юридические или медицинские меры для приобретения этого пола».
Истица считает, что эта политика косвенно угнетает урожденных женщин.
На заседании Высокого суда во вторник ее юристы предупредили о «риске сексуального насилия, которого можно было избежать».
FDJ утверждает, что в 2017 году подверглась сексуальному насилию в тюрьме со стороны трансженщины со свидетельством о признании пола, — министерство юстиции это отрицает.
Еще ее адвокаты утверждают, что эта политика не учитывает «ни чрезвычайную уязвимость женщин-заключенных, ни распространенность жестокого обращения и гендерного насилия в тюрьмах».
На слушании представитель FDJ королевский адвокат Карон Монаган (Karon Monaghan) сообщила суду, что, составляя менее 1% заключенных, транссексуалы ответственны почти за 6% сексуальных посягательств в женских тюрьмах.
Она сказала, что в 2017 году 45% заключенных-трансгендеров — «непропорционально много» — были осуждены за преступления сексуального характера, из них значительная часть за изнасилование. Для сравнения, доля осужденных за те же преступления женщин-заключенных в том же году составила всего 4%.
Монаган сообщила суду, что, по мнению приглашенного эксперта доктора Сары Лэмбл (Sarah Lamble), данные о трансгендерах в тюрьмах скудны, проблема требует дальнейшего изучения и «любые статистические утверждения следует рассматривать скептически».
Монаган сказала: «Нас беспокоит известный транссексуальный контингент, потому что именно эти трансгендерные мужчины и женщины рискуют оказаться в тюрьме».
FDJ утверждает, со ссылкой на статистику, предоставленную в ответ на парламентский запрос, что заключенные-трансгендеры в пять раз чаще совершают сексуальные нападения в женских тюрьмах.
Однако представитель минюста Сара Ханнетт (Sarah Hannett) подчеркнула в письменных материалах, что цифры взяты из очень ограниченной выборки из семи случаев сексуальных посягательств за четырехлетний период.
«Хотя всякий случай сексуального насилия в тюрьме вызывает серьезную озабоченность, из такой небольшой выборки сделать сколько-нибудь значимый вывод невозможно», — написала она.
Она добавила, что парламентский запрос в мае 2020 года показал, что в течение 2019 года не было зарегистрировано ни одного случая сексуальных посягательств со стороны трансженщин без свидетельства о признании пола, а трансзаключенные сами с большой вероятностью становятся жертвами сексуального насилия.
«Требование размещать трансженщин со свидетельством о признании пола в женские тюрьмы косвенно свидетельствует о дискриминации», — заявила она Высокому суду.
В письменных материалах Ханнетт показала, что аргументы FDJ «значительно занижают подробные положения, применяемые к вновь прибывшим».
Она добавила, что при принятии решения, куда направить заключенного-трансгендера, учитываются его судимости, и назвала риск причинения вреда другим заключенным «основополагающим соображением».
FDJ же оспаривает особый подход к созданному в марте 2019 года отделению для трансзаключенных высокого риска в тюрьме Даунвью в Суррее.
Ханнетт парировала, что эти меры преследуют законные цели, в том числе «содействие правам трансгендеров на жизнь в соответствии с их приобретенным полом, защиту психического и физического здоровья трансгендеров и обеспечение безопасности и благополучия всех заключенных».
«Признание необоснованного, субъективно-отрицательного отношения к частным лицам или женщинам-трансгендерам как к классу не может служить оправданием иного обращения с трансгендерными женщинами-заключенными в целом», — добавила она.
Слушания с участием судьи Холройда и судьи Свифта продолжатся в среду. Ожидается, что судьи вынесут решение позднее.
Комментарии читателей:
MG Worcester
Зачем вообще идти на этот риск?
Pacaman
Этого требует крошечное меньшинство.
Pez22
Если у них есть член, то совершенно неважно, кем они там себя считают!
User2892
Похоже, здравого смысла в этом сбрендившем мире не осталось совсем.
TheMightierPen
Им, что, понадобился суд, чтобы понять очевидное?
Maxine
Это лишь доказывает, каким безграмотным и недалеким сделался минюст. Это же вообще не вопрос, куда подевался здравый смысл?
Newshound Mutt
Интересно, чего они там нарешают. Во главе угла должна стоять безопасность большинства.
Topcat
Не надо быть величайшим умником, чтобы это понять. Мир просто спятил!
David
Читаешь, и прям такое чувство, что в судах, тюрьмах и министерстве внутренних дел сплошные транссексуалы…
MrHawkins
Заключенная FDJ соображает лучше, чем весь наш минюст вместе взятый.
Ella1
Сажайте их в отдельную тюрьму.
Bruno
Если семь изнасилований за четыре года — это мало, то сколько надо, чтобы они зачесались и приняли меры?
Oscarone1
Ну, это не высшая математика!
Zinka
Какой сюрприз! Кто бы мог подумать…
sparky56789
Политкорректная бригада снова за работой.
Artov
Весь мир это знает — кроме наших властей!
Chris
Ну, они же не министерство очевидности…
Itsupforgrabsnow
Сенсация: папа римский оказался католиком!
Philipjohnhunt
Даже если ты считаешь себя немного не таким, тебе все равно отсиживать свой срок, как положено.
Alistair
На самом деле все просто. Если у них есть мужские гениталии, шлите их в мужскую тюрьму — и наоборот. То же правило должно действовать и в раздевалках в бассейне. Наверное, возникнут сложности, если у человека есть грудь и член одновременно — но этих можно в отдельную тюрьму.
Moment
Заведите для трансов отдельное крыло!