Окей. А если бы он не победил? В случае проигрыша Майдана и полной победы контреволюции ситуация в Украине была бы гораздо хуже нынешней. Наряду с убитыми людьми, мирной капитуляцией и сдачей экономики под союзную интеграцию украинцы бы потеряли и возможность свободно развиваться. То есть потеряли бы гораздо больше того, за что боролись. И здесь уместна цитата основателя США Бенджамина Франклина: «Тот, кто жертвует свободой ради спокойствия, не достоин ни того, ни другого».
Очевидно, что жертвы были не напрасны и ход истории Украины пошёл абсолютно в правильном, цивилизованном направлении. Задавленное восстание, продление власти Януковича обернулось бы для Украины не только потерей Крыма и установлением военной диктатуры, а сдачей всей страны, в которой бы фашистский режим стал бы подконтрольным красным силам в Кремле. Нынешняя Беларусь — ярчайшая иллюстрация того, во что бы превратилась Украина, не будь в ней революционного сопротивления (колония РФ). Возможность говорить на свободе в киевской студии, а не в тюрьме, которой обладает разочаровавшийся Гордон, — заслуга Майдана. Площадь-2014 была необходима для обороны, сохранения свободы и независимости Украины. И если люди отважились погибнуть за эти ценности, то это что-то да значит.
Критика силовых перемен, риска пролитой крови очень часто встречается и в Беларуси, где давно властвует кремлёвская пропаганда. В рамках моей статьи «Революция требует вооружённой защиты!» одни говорят, что только мирные способы поменяют преступную систему, другие же уверены, что без вооружённого отпора никаких системных перемен при здравствующем Лукашенко не стоит ждать.
Но Лукашенко этому сопротивляется и надеется, что Украина вернётся к Беларуси и России. Об этом он заявил на Всебелорусском народном собрании. Но какой человек хочет вернуться в тюрьму, к соседям, живущим советским, рабским прошлым? Сосед, конечно, есть сосед, но на кой чёрт вместе с ним ходить в кандалах и жрать помои, лишь по той причине, что он сосед? Есть желающие, но это — глубоко больные люди, не способные адаптироваться на свободе. Здоровые же, пережив неволю, вспоминают о ней с содроганием, ужасом и тяжестью.
Надеюсь, Украина не вернётся к коммуно-совковому прошлому, где все народы жили в одной кровавой клетке. Ни Литва, ни Латвия, ни Грузия, не хотят обратно в тюрьму, а жители этих стран смотрят на нас большими, беспокойными и сочувствующими глазами. И Украина скоро окончательно это поймёт, если перестанет слушать с упованием Лукашенко, получая бабло от Путина. Сомнение в том, что Майдан был напрасным, бессмысленным, выгодно завистникам, врагам и ненавистникам Украины.