Вы это серьезно, что на только что закончившейся пресс-конференции Байден держал себя в руках и соблюдал «словесную дисциплину»? (выражение ряда американских изданий от «Вашингтон пост» до «Лос-Анджелес таймс», — прим. ИноСМИ).
Байден назвал «флибустьерство» (парламентская процедура затягивания решения вопроса путем намеренной обструкции, — прим. ИноСМИ) пережитком эпохи Джима Кроу (законы о расовой сегрегации, действовавшие с конца XIX века до 1960-х, — прим. ИноСМИ), хотя еще недавно сам его пылко отстаивал. Он заявил, что на фоне нынешних законодательных мер по сокращению дней, отпущенных на голосование, «Джим Кроу больше похож на Джима Игла» — что бы это ни значило. Он заявил, что администрация Трампа не смогла ни сдержать, ни замедлить поток мигрантов через границу США и Мексики, и назвал рост притока нелегалов с момента его инаугурации случайностью. Байден заверил: «Подавляющее большинство приезжающих семей мы отправляем обратно», хотя на самом деле их доля составляет порядка 13%.
Байден, — нам он говорил, что готов к работе с первого дня и называл себя опытнейшим президентом на памяти целого поколения, — признался, что его политика о выводе всех американских войск из Афганистана «еще решается».
Байден уверял: «Я объединяю страну», — когда его одобряют всего 54%, а не одобряют целых 39%. Еще он предположил, что Республиканская партия может прекратить свое существование к 2024 году.
78-летний Байден оказался прежним болтуном и любителем затасканных штампов, который все ходит вокруг да около. Он искренне убежден, что спасает «душу Америки», что его критики всегда несправедливы и нетерпимы, что ожидания чересчур высоки и что всё, что бы он ни наобещал, выполняется. Ему не перестанут «морочить голову», как бы он ни просил. Байден говорит: «Да ладно вам», но всем не ладно.