H&M Group опубликовала заявление, в котором говорится, что компания более не будет сотрудничать с фабриками по производству одежды, расположенными в Синьцзяне, и не будет закупать продукцию или сырье из этого региона. Подобное решение было с презрением отвергнуто подавляющим большинством китайских потребителей.
23 марта Институт коммуникаций и управления границами Цзинаньского университета опубликовал исследовательский отчет под названием «„Принудительный труд" или „стремление к лучшей жизни" — синьцзянские рабочие, работающие на материке». Подробные материалы из первых рук опровергают ложь, распространяемую некоторыми западными СМИ о так называемом «принудительном труде» и «дискриминации этнических меньшинств» китайским правительством. Французский писатель Максим Вивас в своей книге «Конец уйгурских фейковых новостей» также разоблачил заговор некоторых людей, которые никогда не были в Синьцзяне, но фабрикуют ложные новости.
Возможно, некоторые западные компании не игнорируют реальную ситуацию в Синьцзяне и настаивают на этом не только потому, что в них глубоко укоренилась привычка смотреть высокомерно и с предубеждением на Китай, но и потому, что распространяемые ими искажающие реальную ситуацию замечания отвечают их временным экономическим интересам. Их беспокоит не проблема прав человека в Синьцзяне, а страх перед трудолюбивым китайским народом, который может отнять их кусок мирового пирога торговли.
Они хотят навредить Китаю и в то же время заработать в нем денег — ничего не выйдет!
Заявление H&M Group о бойкоте синьцзянского хлопка на основании так называемого «принудительного труда» является крайне абсурдным и возмутительным. Определенные западные политики развели демагогию и сочинили величайшую ложь, и некоторые иностранные компании тут же последовали их примеру и выдали черное за белое. Что за уродливое «политическое представление двух артистов» (шуанхуан — китайский аттракцион, в котором один артист жестикулирует, а другой — поет или говорит за него, прим. пер.)! Китайский рынок достаточно велик, и сердце его достаточно широко, поэтому он готов поделиться возможностями развития со всеми иностранными компаниями, но без взаимного уважения сотрудничество будет бессмысленным. С одной стороны, совершая поступки, которые наносят вред Китаю, а с другой, — желая заработать побольше денег в нашей стране, — кто посмеет бороться, чтобы сделать эти розовые мечты действительностью!