По итогам бесконечных бесплодных переговоров с Российской Федерацией стало окончательно понятно, что нас разделяют непреодолимые разногласия — Украина хочет жить, как положено независимому успешному государству, а Россия видит нас своей молчаливой провинцией. Точнее даже, не Российская Федерация, а «русский мир», ставший господствующей идеологией истеблишмента РФ. Не углубляясь в сущность «русского мира», Украина и страны Запада никогда не поймут логики происходящих событий.
Идеология «русского мира» очень напоминает вирус, который пытается проникнуть в здоровое тело, полностью подчинить его своей воле и использовать как инструмент для собственного развития. Лучшая часть культурного сообщества России это понимает и даже пытается сопротивляться, но голоса этих людей, увы, почти не слышно. Как и любой вирус, «русский мир» живет только экспансионистской идеологией. Ему необходимо как можно больше всего захватить: носителей, территорий, ресурсов. Для оправдания экспансии используется старый как мир тезис: «мы находимся в окруженной крепости и наша цель — выстоять. Весь мир против нас, и наша цель — этот мир подчинить себе». До этого идеология коммунизма уже пыталась разжечь «пожар мировой революции», а фашизм — обеспечить преимущество представителей «арийской расы», где бы они ни жили, оправдывая этим захват все новых и новых территорий.
«Русский мир» тоже умеет прекрасно маскироваться под «благие намерения», и это очень страшно. Президент РФ Владимир Путин недавно дал поручение главе ФСБ Николаю Патрушеву бороться с влиянием «западных ценностей» на российский социум. Всем известно, что в русской интерпретации такая защита — это нападение. А цели — государства, в которых живет русскоязычное население и в социуме которых русская культура занимает значительную часть. Это те «тропы контрабандистов», которые позволяют вирусу попасть в общество, которое он хочет подчинить.
Кроме этого, идеология «русского мира» насаждает нарратив о том, что раз ты «славянин», то просто обязан ее придерживаться и поддерживать экспансию «Третьего Рима», каким себя считает Кремль. Не будем пока касаться финно-венгерско-монголо-татарской истории нашего северного соседа. Но если мы взглянем более внимательно на суть вопроса, то окажется, что Украина как таковая — это самое славянское государство в мире. В ней живет большее количество славян, чем в любой другой стране. В России их, по сравнению с другими народностями, населяющими эту страну, не так уж и много, а доминирующей религией, несмотря на пропаганду «скреп православия», становится ислам. И это абсолютно нормально в современном мультикультурном мире.
Ненормально то, что адепты «русского мира» используют эту идеологию для подчинения других стран по формальным признакам присутствия хоть чего-то «русского». Европа уже проходила этот путь в середине прошлого века, «проспав» фашизм. Адольф Гитлер в свое время тоже использовал немецкий язык и культуру для оправдания экспансии и захвата Австрии, Франции, Чехословакии и Польши.
Сейчас происходит все то же самое, по тем же самым нацистским методичкам и технологиям. К сожалению, Украина граничит непосредственно с рассадником «русского мира», и у нас нет другого выхода, кроме сопротивления. Если мы не сможем дать отпор, если мы не разделим для себя отдельно идеологию «русского мира» и отдельно «русский язык» и «русскую культуру», наше государство всегда будет находиться под угрозой вторжения, как идеологического, так и военного. И мы это должны осознавать. Более того, мы должны поддерживать в необходимой мере русскую культуру и русский язык, потому что Украина является их колыбелью, и мы не должны позволить абсолютно человеконенавистнические идеологии использовать их в своих захватнических целях.
К счастью, мы стали на путь информационного сопротивления по расширению идеологии «русского мира» путем санкционной политики. И нам ни в коем случае нельзя на этом пути останавливаться. В конце концов, у адептов «русского мира» должен быть свой Нюрнбергский трибунал.