Шоколад и мед возглавили список российских продуктов, которые пользуются наибольшим спросом у китайских потребителей и имеют наиболее высокий потенциал для экспорта в Китай. Об этом свидетельствуют результаты опроса, который провело посольство КНР в РФ в январе-феврале этого года.
В исследовании приняли участие 1800 китайских граждан, находящихся в России и знающих страну. Так, больше всего голосов было отдано за шоколад — 75,61%, мед — 75,33% и молоко — 73,78%. В десятку самых любимых товаров также вошли йогурт, мороженое, соки, колбаса, уходовая косметика, свежее мясо и изделия из янтаря светло-желтого цвета.
Список российских продуктов, обладающих, по мнению участников опроса, наиболее высоким потенциалом для экспорта в Китай, возглавили шоколад — 61,78%, мед — 60,94% и колбаса — 57,94%. Респонденты также называли молоко, янтарные украшения, соки, косметику, водку, йогурт и мороженое.
Как отмечается в исследовании, участники опроса в целом считают, что потенциал экспорта российских продуктов в Китай еще не раскрыт полностью, однако возможности для этого имеются, что обещает большие перспективы.
«Рекомендуется, чтобы компетентные органы Китая и России продолжили содействовать взаимной открытости рынков, расширяли экспорт высококачественных российских пищевых сельскохозяйственных продуктов в Китай», — говорится в аннотации к опросу.
Авторы исследования рекомендуют российским предприятиям увеличивать научно-технический вклад в производство, повышать производительность, улучшать рецептуры товаров, нацеленных на китайский рынок, или создавать специальные производства с учетом китайской специфики для локализации российских продуктов в Китае, а также укреплять обмен опытом с предприятиями КНР для расширения рынка и рекламы.
Кроме того, в посольстве КНР заявили, что приветствуют создание представительств организаций российских предпринимателей и союзов предприятий в Китае, активное участие компаний из России в международных импортных выставках в Китае, Кантонской ярмарке и других экспозициях. Помимо этого, приветствуется создание фирменных магазинов в интернете или флагманских магазинов в Китае, активное использование возможностей электронной коммерции, рекламного стриминга и других инновационных форм сбыта, а также повышение узнаваемости и авторитета высококачественных российских товаров на китайском рынке.