Украина и Россия оказались на грани войны с самыми жуткими последствиями для всей Евразии. Давайте перейдем к делу и с головой окунемся в туман войны.
24 марта президент Украины Зеленский подписал указ № 117/2021 — по сути, объявив тем самым России войну.
Указ провозглашает отторжение Крыма у России официальной политикой Киева. Именно поэтому масса украинских танков покатилась на восток на железнодорожных платформах — после того, как США предварительно напитали украинскую армию военной техникой, включая беспилотные летательные аппараты, системы радиоэлектронной борьбы, противотанковые системы и переносные зенитные ракетные комплексы (ПЗРК).
Что еще важнее, указ Зеленского доказывает, что последующую войну спровоцирует Киев, и тем опровергает навязшие на зубах обвинения насчет «российской агрессии». Крым после референдума в марте 2014 года входит в состав Российской Федерации.
Именно на это (курсив мой) объявление войны Москва отреагировала очень серьезно, развернув дополнительные силы в Крыму и близ российской границы с Донбассом. Примечательно, что в их число вошла прославленная 76-я гвардейская десантно-штурмовая дивизия. Знаменитые псковские десантники, как утверждается в одном известном мне докладе разведки, могут захватить всю Украину всего за шесть часов.
Разумеется, не помогает делу и то, что в начале апреля министр обороны США Ллойд Остин (Lloyd Austin), еще недавно член правления производителя ракет Raytheon, позвонил Зеленскому и пообещал суверенитету Украины «непоколебимую поддержку США». Это вполне вписывается в трактовку Москвы, по которой Зеленский ни за что бы не подписал такого указа без разрешения Вашингтона.
Контроль риторики
Я побывал в Севастополе в декабре 2018 года. Этот город — один из самых защищенных на планете, он не по зубам даже НАТО. Однако в своем указе главной целью Зеленский называет Севастополь, выделяя его особо.
И тут мы снова возвращаемся к вопросам, нерешенным после Майдана 2014 года.
Чтобы сдержать Россию, глубинному государству США и НАТО необходимо контролировать Черное море, которое на деле внутреннее российское «озеро». А чтобы взять под контроль Черное море, им нужно как-то «нейтрализовать» Крым.
Если нужны еще какие-то доказательства, их предоставил во вторник сам Зеленский в телефонном разговоре с генеральным секретарем НАТО и послушной марионеткой Йенсом Столтенбергом.
Зеленский изрек ключевую фразу: «НАТО — единственный способ положить конец войне на Донбассе». По сути это значит расширение «присутствия» НАТО в Черном море. «Это постоянное присутствие должно стать мощным сдерживающим фактором для России, которая продолжает широкомасштабную милитаризацию региона и препятствует торговому судоходству».
Дуэт из глубинного государства и НАТО круглосуточно и без выходных вещает, что во всем, что бы произошло, виновата «российская агрессия». Даже если ВСУ сами затеют блицкриг против Луганской и Донецкой народных республик. (Дерзнуть такое против Севастополя будет равноценно массовому самоубийству).
В США в числе немногих, кто высказал очевидное, оказался Рон Пол (Ron Paul): «Послушай пиарщиков военно-промышленного комплекса США и Конгресса, то переброска российских войск — не ответ на явные угрозы со стороны соседа, а просто „российская агрессия"».
Между строк читается, что у Вашингтона/Брюсселя нет ни внятного тактического, ни тем более стратегического плана действий: лишь тотальный контроль риторики.
И все это подогревается яростной русофобией, которую мастерски раскрыл блестящий Андрей Мартьянов, один из ведущих военных аналитиков в мире.
Пожалуй, обнадеживает здесь разве то, что 31 марта начальник Генерального штаба Вооруженных Сил России генерал Валерий Герасимов и председатель Объединенного комитета начальников штабов генерал Марк Милли поговорили по телефону о пресловутых «проблемах, представляющих взаимный интерес».
Спустя несколько дней было опубликовано франко-германское заявление с призывом к деэскалации ко «всем сторонам». Меркель и Макрон, должно быть, сделали верные выводы из недавней видеоконференции. Путин наверняка тонко намекнул на последствия от «Калибров», «Кинжалов» и разнообразного гиперзвукового оружия, если ситуация обострится, и европейцы дадут Киеву добро на блицкриг.
Проблема в том, что Меркель и Макрон не контролируют НАТО. Но они хотя бы отдают себе отчет в том, что если США/НАТО нападут на российские силы или жителей Донбасса с российскими паспортами, на командные центры, отвечающие за координацию атак, то обрушится разрушительный ответ.
Чего хочет гегемон?
В своей новой миниатюре неутомимый Зеленский, словно кролик из рекламы Energizer, сделал еще один удивительный ход. В прошлый понедельник он посетил Катар с высокопоставленной делегацией и заключил множество сделок. СПГ он не ограничился, а договорился еще и о прямых рейсах Киев — Доха, катарской аренде или покупке порта на Черном море и укреплении «военных связей», — чем не эвфемизм для возможной переброски джихадистов из Ливии и Сирии на борьбу с неверными русскими в Донбассе.
В следующий понедельник Зеленский встретится с турецким лидером Эрдоганом. Разведка Эрдогана рулит марионеточными силами джихадистов в Идлибе, а где-то на заднем плане по-прежнему маячат мутные катарские фонды. Не исключено, что турки уже перебрасывают этих «умеренных повстанцев» на Украину. Российская разведка бдительно за этим следит.
Сведущие люди сходятся на том, что у гегемона во всем этом беспорядке три главных цели, не считая войны: спровоцировать непоправимый раскол между Россией и ЕС под покровительством НАТО, обрушить трубопровод «Северный поток — 2» и нарастить прибыли военно-промышленного комплекса от продаж оружия.
Таким образом, ключевой вопрос стоит так: сможет ли Москва сделать ход Сунь-Цзы, не встревая при этом в «горячую» войну в Донбассе.
На местах перспективы весьма мрачные. Денис Пушилин, один из лидеров Луганской и Донецкой народных республик, заявил, что шансы избежать войны «крайне малы». Сербский снайпер и признанный специалист Деян Берич (Dejan Beric), с которым я познакомился в Донецке в 2015 году, ожидает нападения со стороны Киева в начале мая.
Игорь Стрелков, фигура крайне противоречивая, сторонник «ортодоксального социализма», резкий критик политики Кремля и один из немногих полевых командиров, уцелевших после 2014 года, недвусмысленно заявил, что единственный шанс на мир — это контроль российской армии территории Украины хотя бы до Днепра. Он подчеркивает, что война в апреле «весьма вероятна». Для России «сейчас» лучше, чем «потом», и есть 99-процентная вероятность, что Вашингтон за Украину заступаться не будет, считает он.
По меньшей мере в одном Стрелков прав: Вашингтон и НАТО хотят воевать до последнего украинца.
Ростислав Ищенко, ведущий российский аналитик Украины, с которым я имел удовольствие встретиться в Москве в конце 2018 года, убедительно говорит, что «активизировать боевые действия в Донбассе от киевских властей настоятельно побуждает общая дипломатическая, военная, политическая, финансовая и экономическая ситуация».
«Между прочим, — добавил Ищенко, — американцам наплевать, продержится Украина хоть сколько-нибудь или ее моментально разнесут на куски. Они уверены, что выиграют при любом исходе».
Надо «защищать Европу»
Предположим, в Донбассе случится худшее. Киев запустит блицкриг. Российская разведка все задокументирует. Москва немедленно объявит, что воспользуется всеми полномочиями, предусмотренными СБ ООН, чтобы обеспечить режима прекращения огня «Минск — 2».
За 8 или максимум 48 часов российские войска разнесут в щепки весь аппарат блицкрига и отправят украинцев обратно в их песочницу в 75 км к северу от установленной зоны соприкосновения.
В Черном море, кстати, никакой зоны контакта нет. Это значит, что Россия сможет отправить все свои передовые подводные лодки плюс надводный флот в любую точку «русского озера», — они в любом случае уже развернуты.
В очередной раз Мартьянов диктует условия игры, когда прогнозирует, имея в виду группу российских ракет разработки КБ «Новатор»: «Размазать украинские системы управления и контроля — дело нескольких часов, будь то вблизи границы или на оперативно-стратегической глубине. По сути, на весь украинский „флот" не понадобится даже полного залпа 3М54 или 3М14, его потопят целиком. Думаю, пары „Тарантулов" хватит, чтобы прикончить его в Одессе или поблизости, а затем угостить Киев, особенно правительственный квартал, современным оружием из-за пределов досягаемости».
Абсолютно ключевой вопрос, который невозможно переоценить, — что Россия (курсив мой) не будет «вторгаться» на Украину. Незачем и нет желания. Но что Москва сделает всенепременно, так это поддержит народные республики Новороссии оборудованием, разведданными, средствами радиоэлектронной борьбы, контролем над воздушным пространством и спецназом. Не понадобится даже бесполетной зоны: будет ясно и так, что если у линии фронта обнаружится истребитель НАТО, его собьют без промедления.
Тут мы подходим к секрету Полишинеля, о котором говорят лишь на неофициальных обедах в Брюсселе и в канцеляриях по всей Евразии и то шепотом: вступить с Россией в открытый конфликт марионеткам НАТО не хватит пороху.
Одно дело тявканье шавок — Польши, Румынии, балтийской банды и Украины — по методичке корпоративных СМИ насчет «российской агрессии». Другое — реальность. В Афганистане НАТО хорошенько дали прикурить — безо всяких церемоний. Натовцы дрожали, когда им пришлось воевать с сербами в конце 1990-х. А в 2010-х они не решились бросить вызов Дамаску и Оси Сопротивления.
Но когда все рушится, в ход идет миф. Тут входит армия США и оккупирует часть Европы, чтобы «защитить» ее. От кого? От этих надоедливых русских, кого же еще.
Это сценарий ежегодных учений Армии США «Защитник» (Defender). В этом году они продлятся до конца июня и соберут 28 000 солдат из США и 25 стран-союзников и «партнеров» по НАТО.
В этом месяце личный состав и тяжелая техника, предварительно размещенные на трех базах армии США в Италии, Германии и Нидерландах, разъедутся по нескольким «учебным полигонам» в 12 странах. Как же приятно путешествовать — никаких тебе ограничений на учения под открытым небом, ведь всех уже полностью привили от covid-19!
Страна Газопроводия превыше всего
«Северный поток — 2» особого значения для Москвы не представляет. Как максимум это лишь мелкая пакость от страны Газопроводии. В конце концов, за все 2010-е российская экономика не заработала из пока не запущенного трубопровода ни рубля — и неплохо себя чувствует. Если «Поток» будет отменен, то есть планы перенаправить большую часть поставок российского газа в Евразию, особенно в Китай.
При этом в Берлине прекрасно понимают, что отмена проекта станет серьезнейшим нарушением контракта и обойдется в сотни миллиардов евро. К тому же это сама Германия выступила его инициатором.
Хваленый немецкий «энергетический разворот» обернулся катастрофой. Немецкие промышленники отлично понимают, что единственная альтернатива атомной энергии — природный газ. Они, мягко говоря, не в восторге от того, что Берлин низведен до простого заложника и обречен покупать смехотворно дорогой сланцевый газ у гегемона, — и это если предположить, что гегемон вообще сможет его поставлять, поскольку его сланцевая промышленность переживает упадок. Меркель растолковывает немецкому обывателю, почему придется вернуться к углю или закупать сланец в США, — вот это будет зрелище.
На сегодняшний день провокации НАТО против «Северного потока — 2» не ослабевают — в том числе с участием военных кораблей и вертолетов. Потребовалось разрешение на работу в датских водах, и его выдали всего месяц назад. Как отмечает аналитик Петри Крон (Petri Krohn), российские корабли укладывают трубы медленнее своих предшественников из швейцарской компании Allseas, которая вышла из проекта, убоявшись санкций США. В лучшем случае, по километру в день, в худшем — по 800 метров в день. Если осталось 35 км, это займет не более 50 дней.
Из бесед с немецкими аналитиками складывается причудливая игра теней на энергетическом фронте между Берлином и Москвой, — не говоря уже о Пекине. И сравните с Вашингтоном: дипломаты ЕС жалуются, что вести переговоры по «Северному потоку — 2» абсолютно не с кем. И даже если предположить, что удастся о чем-то договориться, Берлин склонен признать правоту путинского суждения: американцы «недоговороспособны». История говорит сама за себя.
И все же из тумана войны вырисовывается четкий сценарий: дуэт глубинного государства и НАТО руками Киева развяжет войну в отчаянной попытке похоронить «Северный поток — 2» и вместе с ним германо-российские отношения.
В то же самое время вырисовывается новый расклад сил в самом сердце «Запада»: США/Великобритания против Германии/Франции. Некоторые уникумы из Англосферы настроены еще более русофобски.
Происки русофобии и Газопроводии не прекратятся, даже если «Северный поток — 2» достроят. Будет больше санкций. Будут попытки отключить Россию от SWIFT. Марионеточная война в Сирии усугубится. В своих геополитических кознях против России Гегемон не остановится ни перед чем.
Какой замечательный маневр типа «Хвост виляет собакой», чтобы отвлечь общественное мнение внутри страны от массового печатания денег и как-то замаскировать надвигающийся экономический коллапс. Империя рушится все сильнее, и риторика увековечена в камне: во всем виновата «российская агрессия».