Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

«Нью Йорк Таймс»: как гигант международной прессы превращается в пропагандистский орган левых (Le Figaro, Франция)

© AP Photo / Kin CheungГазеты "Нью-Йорк Таймс"
Газеты Нью-Йорк Таймс - ИноСМИ, 1920, 08.04.2021
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Хотя объединение UNEF включает в себя менее 2% французских студентов, «Нью Йорк Таймс» выпустила передовицу «UNEF в авангарде перемен во Франции». Сами Биазони считает, что речь идет о попытке навязать французскому обществу идеологию мультикультурализма, которая процветает в США.

Сенат недавно принял так называемую поправку «UNEF», призванную создать условия для роспуска ассоциаций, которые запрещают «участвовать в собрании лицам или группе лиц по причине их цвета кожи, происхождения, принадлежности или непринадлежности к определенному этносу, нации, расе или религии». Иначе говоря, речь идет об проведении мероприятий «без смешения» — такой технический эвфемизм обычно используют их организаторы.

Эта политическая инициатива (она получила поддержку многих парламентариев всех мастей) вписывается в рамки законопроекта о «сепаратизме» и призвана укрепить принцип всеобщности, на котором зиждется наш республиканский общественный договор. Она возникла после волны возмущения, которую породило, мягко говоря, неоднозначное заявление Одри Пюльвар о том, что нежелательные на подобных собраниях элементы все же могут присутствовать при условии, что будут держать рот на замке. Кроме того, она перекликается с прошлыми заявлениями министра образования Жана-Мишеля Бланке о том, что «люди, которые называют себя прогрессистами, но при этом делят людей по цвету кожи, ведут нас к чему-то, что напоминает фашизм».

Вспоминается также статья от 14 июля, в которой верная своему чувству «злободневности» NYT приветствовала «расовое пробуждение Франции» и выдала проникновенный панегирик в честь восходящих звезд французской расовой борьбы. Три месяца спустя та же самая газета написала, что французская полиция «застрелила человека» на улице (в то время вовсю бушевала полемика о «полицейском насилии»), хотя речь шла о террористе, который устроил жестокую расправу над Самюэлем Пати. Сегодня же UNEF (Национальный союз студентов Франции) удостоился чести быть освещенным прогрессистской американской газетой за то, что оказался в «авангарде перемен во Франции».

Хотя в статье упоминаются некоторые сомнительные моменты политической деятельности профсоюза, углы старательно сглаживаются, поскольку журналисту нужно подготовить почву для дальнейшей похвалы. Стоит вспомнить, что за последние месяцы UNEF принял участие в блокаде, которая привела к отмене «Просительниц» в Сорбонне или, несмотря на долгие заявления о своем феминистическом наследии, сейчас представляет вуаль символом политического освобождения и поддерживает некоторые религиозные объединения на университетских выборах. Следует также напомнить, что некоторые его местные представители не постеснялись назвать эмоциональную реакцию людей на пожар в Соборе Парижской Богоматери «психозом белых», а одно отделение UNEF написало на стенах университета имена двух заподозренных в «исламофобии» преподавателей. В обоих случаях национальный профсоюз в итоге дистанцировался от подобных шагов, но на это его вынудило лишь всеобщее неодобрение, в том числе и в собственных рядах.

Упомянутые газетой «перемены» — не французские по своей природе, а их неприятие частью общественности вовсе не говорит о страхе прогресса и тем более ретроградском консерватизме по отношению к творящейся истории. Вопреки утверждениям президента UNEF Мелани Люс, Франция «не боится их, потому что за ними будущее». Это еще не определено, а решение предстоит принять национальному сообществу суверенным, мирным и демократическим образом. Дискриминация — это еще один слишком важный вопрос, чтобы предлагать стереотипные и противоречивые ответы, которые лишь обостряют ненависть в Америке. Сохранение дискриминации в обществе не должно перечеркивать гуманитарный проект нации. Как раз наоборот, такой проект заслуживает укрепления и всесторонней поддержки.

Достаточно взглянуть на то, как «Нью Йорк Таймс» представляет героев статьи, чтобы понять поставленные расовой апорией цели: все они сводятся к внешней или заявленной идентичности, такой как цвет кожи, происхождение или ориентация. Каждый должен вести себя так, как подобает его идентичности. Так, Брюно Жюйяру, «первому открытому гомосексуалисту на посту президента UNEF», не по душе собрания без смешения и борьба с пьесой Эсхила, но подразумевается, что это точка зрения стороннего человека, поскольку он никак не относится к мигрантам. Так работает идеологическая матрица современной борьбы с колониализмом и расизмом, которая прочно пустила корни в англосаксонском мире, а теперь навязывается всей западной цивилизации.

Развернутая США после Второй мировой стратегия «мягкой силы» теперь служит не только для укрепления доминирующего положения капиталистической модели, но и для экспорта конфликтного по своей сути мультикультурализма, который зациклен на вопросах идентичности. Этот мультикультурализм призван вытеснить более требовательную, но куда более справедливую модель универсализма, который открыт для всех и безразличен к каждому. Для этого со времен терактов 11 сентября 2001 года американская демократия взяла прицел на «меньшинства», чтобы обеспечить себе поддержку «сердец и умов». Публикация в L'Obs реакции известных американских активистов расовой борьбы, таких как Анджела Дэвис, Хоми Бхабха и Гаятри Чакраворти Спивак, в противовес действиям правительства против ряда университетских выходок, говорит о территориальном расширении в прошлом национальной политической борьбы.

Бео и Нуарьель недавно напомнили следующий очевидный факт: социальная принадлежность все еще остается «решающим фактором, вокруг которого крепятся другие измерения идентичности» человека. Как бы то ни было, подобно американской Демократической партии и части левых нашей страны UNEF оставил социальную борьбу за равенство и сосредоточил все внимание на видимой дискриминации, забросив патологию в угоду симптоматике. В этой сфере некогда действительно «мягкая» сила США уступила место культурному и политическому интервенционизму, который уже почти не пытается скрываться.