На данный момент по некоторым основным вопросам внешней политики США администрация Джо Байдена продолжает линию администрации Трампа.
Пока у власти находился король недвижимости, США развязали торговую войну против Пекина под видом санкций, и их отношения с Китаем значительно ухудшились. Тем не менее в отношении Китая и России Байден ведет более жесткую политику, чем его предшественник: это видно из его слов и конкретных действий. Да, бывший сенатор подписал указ о возвращении Соединенных Штатов в Парижское соглашение по климату (как он и заявлял в своей предвыборной программе) и согласился с российским предложением о продлении Договора по сокращению стратегических наступательных вооружений — два положительных примера. Первый — это вклад в благосостояние планеты, которое будет зависеть от того, насколько США сократят выбросы парниковых газов, по которому они являются первыми в мире на душу населения. Второй — несомненный вклад в мир во всем мире, что позволяет регулировать стратегические арсеналы двух великих ядерных держав и способствовать снижению (высокого) уровня международной напряженности.
Конечно, Байден только недавно вступил на пост президента, и он сталкивается с серьезными внутренними экономическими и политическими проблемами, такими как светский структурный расизм, низкий уровень жизни населения, который резко упал во время власти неолибералов, упадок инфраструктуры, трагические последствия пандемии, с которой страна едва справляется, и вечный миграционный кризис на границе с Мексикой. Такое количество накопившихся нерешенных вопросов может объяснить то, что он еще не обратил внимание на некоторые внешнеполитические вопросы и не отменил крайние меры, которые принял Трамп: например, резкое усиление блокады Венесуэлы, Кубы, Ирана, Сирии и Северной Кореи, которые считаются преступлениями против человечности и способствуют обострению международной напряженности.
Однако, решая внутренние проблемы, нельзя надолго откладывать эти и другие международные вопросы при условии, что США хотят и дальше быть лидерами на международной арене, о чем они неустанно заявляют. Если только они не попытаются достичь этого силой и выйти сухими из воды, как раньше, хотя это уже невозможно. Дело как раз в том, что главная проблема США — это кризис гегемонии, и наиболее целесообразным для них было бы сменить эту позицию силы на готовность вести диалог, чтобы предотвратить развитие и углубление кризиса.
О какой нравственности и защите прав человека может идти речь, если они постоянно нарушаются на территории своей страны?
Что касается иранской ядерной сделки, из которой США вышли при Трампе и в которую Байден обещал вернуться, то Вашингтон отказался снять санкции, наложенные на Тегеран, прежде чем вновь к ней присоединиться. Более того, в качестве предварительного условия он собирается ввести меры, которые нанесут удар обороне Ирана.
Очевидно, что когда США вышли из сделки, Европейский Союз и Великобритания не встали всерьез на защиту ядерной программы. Кроме того, по большинству политических вопросов они разделяют позицию США в отношении России и Китая. Они также особо не возражали, когда Соединенные Штаты нарушали международное право, например, когда они признали Иерусалим столицей сионистского государства — то, чего будет придерживаться Байден, и что станет серьезным препятствием для политического урегулирования палестино-израильского конфликта. Подобные действия со стороны Евросоюза и Великобритании напоминают сценарий холодной войны, хотя на эту тему можно говорить еще долго.
Twitter: @aguerraguerra