В России стремительно распространяются японские сладости, которые начали появляться в крупных российских супермаркетах. Если говорить о японской кухне, то в основном были известны суши и рамэн, однако в прошлом году появились лавки, торгующие имагаваяки и чизкейк-суфле. Некоторые отмечают, что причина популярности заключается в славянских обычаях.
В день продается 200 пирожных
В феврале прошлого года в московском торговом центре открылась лавка «Яки», специализирующаяся на имагаваяки. Ее открыл армянин Эдуард Суварян, которому понравилось угощение имагаваяки во время поездки в Южную Корею. Он заказал оборудование на Тайване и открыл свой бизнес.
Сообщается, что это первая в России лавка, специализирующаяся на имагаваяки. В социальных сетях о ней стали писать фудблогеры, и она стала популярной. Бывает, что в день продается более 200 пирожных.
Младший брат Эдгар, который ведет бизнес вместе с Эдуардом, отмечает: «Японцы говорят, что наши имагаваяки по вкусу не хуже японских». Они планируют открыть вторую точку.
Схожесть в использовании муки
У имагаваяки и суфле, которые набирают популярность в России, есть общие черты: они изготавливаются из муки и круглые по форме.
Московский бизнесмен Виктор Федоров отмечает их сходство с блинами, которые едят в России с древних времен. В эпоху политеизма, до принятия христианства, славяне считали блины символом солнца. До сих пор сохранился обычай готовить их во время Масленицы.
В кафе также предлагают панкейки по-японски
Когда Виктор работал в японском ресторане, он обратил внимание, что россияне любят десерты, похожие на блины. Через своего японского друга он узнал рецепт приготовления чизкейк-суфле. В августе прошлого года Виктор начал продавать эти десерты, и они стали хитом. Его продукцией заинтересовался один из крупных супермаркетов, и в марте Виктор заключил контракт на поставку чизкейков.
«Суфле может оказаться в тренде в России», — считает российский шеф-повар Максим Кулешов. Выросло количество кафе, которые стали предлагать панкейки по-японски.
По информации Федеральной службы государственной статистики России, средняя продолжительность жизни россиян увеличилась с 65 лет в 1995 году до 73 лет в 2019 году. Многие россияне стали придерживаться здорового образа жизни. Стало больше супермаркетов, где продаются японские продукты, которые считаются полезными для здоровья.