Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Yle (Финляндия): на берегу Финского залива построят большой торговый порт — интересы жителей не учитываются

© РИА Новости Евгений Биятов / Перейти в фотобанкТанкер «Проспект Менделеева» в Финском заливе, морской торговый порт Приморска
Танкер «Проспект Менделеева» в Финском заливе, морской торговый порт Приморска - ИноСМИ, 1920, 19.04.2021
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
В Приморске на берегу Финского залива скоро начнется строительство нового большого торгового порта. С одной стороны, порт привлечет инвестиции и обеспечит рабочие места. С другой, местных жителей волнует вопрос экологии: ради строительства приходится вырубать лес и тревожить редких животных.

В российском городке Приморск к югу от Выборга скоро начнется строительство нового большого торгового порта. Проект частного порта пользуется полной поддержкой российского правительства, но вот местное население тревожат возможные экологические последствия.

У России большие планы по развитию портов на побережье Финского залива. Когда президент Путин распорядился уйти из прибалтийских портов, один за другим стали появляться новые портовые проекты. Самый крупный и важный из них планируется создать в Приморске на Карельском перешейке.

В городе уже есть большой нефтяной терминал, а этим летом там начнут строить еще и торговый порт общего назначения. Порт будет в пять раз больше, чем хельсинкский, а его пропускная способность составит 70 миллионов тонн грузов в год — в первую очередь угля, минеральных удобрений и зерна.

Жители города и активисты хотят остановить строительство порта

Крупнейший российский порт находится на южном берегу Финского залива. Через Усть-Лугу проходит около 100 миллионов тонн грузов ежегодно, а это почти половина всего грузооборота России.

Москва давно была недовольна портами вокруг Финского залива и требовала увеличить их пропускную способность, особенно большое значение придавая зерну. Цель — поднять ежегодный экспорт зерна в этом регионе с нынешних 165 тысяч тонн до как минимум 7 миллионов.

Частный проект строительства порта в Приморске уже получил зеленый свет от российских властей. Но есть у него и множество противников. Местные жители и группа защитников природы объединили силы и изо всех сил пытаются помешать строительству.

«Корабельный трафик в Финском заливе и так очень интенсивный, море просто не выдержит еще большей нагрузки», — говорит Марина Паркина, которая координирует деятельность противников порта.

Прошлым летом в Приморске прошли демонстрации, на которых 400 человек подписали петицию с требованием свернуть проект.

Лес исчезает

«Жители Приморска тревожатся, что угольный терминал будет загрязнять воздух, — говорит Паркина. — Кроме того, все в шоке, что вырубают столько леса».

Чтобы построить порт, компании нужно очистить от деревьев 350 гектаров. Проект подразумевает новые дороги на Карельском перешейке — автомобильную и железную. Лес уже начали вырубать, и жители очень недовольны тем, что компания никого не оповещает о своих планах.

Также для постройки порта требуется углубить дно, удалив оттуда 12 миллионов кубометров земли. А район находится напротив охраняемого природного заповедника, где обитает исчезающий вид — балтийская кольчатая нерпа.

Строительная компания подчеркивает, что она создаст более 3 тысяч новых рабочих мест, а сама стройка окажет на экологию «минимальное воздействие».

«Наш порт — это проект об ответственности: перед государством, обществом и окружающей средой. Создавая современный, высокотехнологичный и экологически чистый портовый комплекс, мы думаем на несколько шагов вперед и предугадываем потребности рынка, понимая, что успех проекта невозможен без его стопроцентной синергии с окружающей средой и социумом», — написал генеральный директор Андрей Сизов на сайте компании.

Хороший друг Путина

Портовый проект требует минимум 2,2 миллиардов евро инвестиций. За компанией стоит группа российских бизнесменов.

Одна треть принадлежит Илье Траберу, бизнесмену с противоречивой репутацией, у которого в 1990-е годы были тесные связи с организованной преступностью Санкт-Петербурга. Кроме того, Трабер — один из давних партнеров по бизнесу самого Владимира Путина, который тогда был в Петербурге вице-губернатором.

«Компания могла проигнорировать правила и сообщать полуправду, ведь у ее владельцев хорошие связи с Кремлем», — считает Паркина.

Сейчас активисты собирают деньги, чтобы обратиться к независимым экспертам-экологам, которые всесторонне проанализируют проект порта. Если они найдут несостыковки, дело отправится в суд.

Новые протесты?

Активисты все еще надеются остановить строительство. В то же время они понимают, что шансы невелики.

«В современной России единственная возможность остановить опасные для окружающей среды большие проекты — это уличные протесты», — говорит Паркина.

Однако из-за ограничений в связи с коронавирусом проводить демонстрации невозможно.

«Раньше Приморск был закрытым городом, и его жители всегда вели себя осторожно, — говорит Паркина. — Все против порта, но люди боятся. Если открыто протестовать, будут проблемы с властями. У меня самой уже был обыск, и меня до сих пор преследует служба безопасности. Но если хочешь на что-то повлиять, нужно быть активным и иногда протестовать. Других вариантов нет».

Обсуждение
Комментариев: 32
Правила
Эта статья опубликована более, чем 24 часа назад, а значит, она недоступна для комментирования. Новые материалы вы можете найти на главной странице.
четослышал
19 апреля 2021, 12:49
...и тревожить редких животных... и что финны такие редкие?
Яхрон
19 апреля 2021, 15:37
четослышал, очень редкие, их всего 5,5 миллионов особей всех полов.
19751975lvlv
19 апреля 2021, 12:52
Меня преследует служба безопасности.... Это клиника. Хотя после того что мы рванули склад в Чехии запад уже ничем нас удивить не может. ждём обвинений в солнечной активности, точняк Россия и Путин виноват.
S
Suxar
19 апреля 2021, 13:02
19751975lvlv, ну у неё действительно был обыск /// Обыски связаны с уголовным делом о перекрытии дорог 23 января. ///
19751975lvlv
19 апреля 2021, 13:16
Suxar, перекрытие дороги это не уголовная а административная статья и обыск при этом вряд ли был.и причем тут какая то служба безопасности?
дн
друг народа
19 апреля 2021, 14:11
Suxar,ей надо в лесу жить,подальше от людей-под кустом.Там свежий воздух и обысков служба безопасности проводить не станет.
S
Suxar
19 апреля 2021, 13:52
19751975lvlv, перекрытие дороги это не уголовная а административная статья /// Смотря какая дорога и смотря какие последствия.
Serg.ham
19 апреля 2021, 12:54
Если на Западе недовольны, значит этот порт России необходим. Нужно строить. Извиняюсь за плагиат из "Служебного романа".
t9173416718
19 апреля 2021, 12:55
Пусть финны так не переживают - без них разберёмся.
s
stepan.garba
19 апреля 2021, 12:55
Фины не писайтесь. Все равно построят ваша статья как и вы сами для нас это пшик.
d
den-alexey
19 апреля 2021, 13:03
stepan.garba, место пшик занято поленьями, для финов - фшик ;)
e
evgic74
19 апреля 2021, 12:58
Учитывая общую депрессивность Приморска нежелание строить порт прямо скажем не понятно.
S
Suxar
19 апреля 2021, 13:54
evgic74, учитывая что все "активисты" не из Приморска, ваш комментарий про депрессивность непонятен.
zwaan
19 апреля 2021, 12:58
« — Желательно также и возвращение конферансье на сцену. Судьба его волнует зрителей» _____________ Аркадий Аполлонович Семплеяров, председатель акустической комиссии московских театров.
S
Suxar
19 апреля 2021, 13:00
Активисты все еще надеются остановить строительство. /// Активистов в Прибалтику!
d
den-alexey
19 апреля 2021, 13:02
но вот местное население тревожат возможные экологические последствия _____________________________________________________________________________________________________________________________ у финнов похоже пошел сезон веселых грибов, очередное воспаление мозга на почве злоупотреблений таксинами
Знаток Всего
19 апреля 2021, 13:13
бедные, приходится искать поводы для протестов))
r
rsufiya
19 апреля 2021, 13:16
А почему финны не возмущаются, когда в России рубят лес, чтобы продать в Финляндию?
RJDio
19 апреля 2021, 14:43
rsufiya, это - совсем другое.
t
tima.nasonov.79
19 апреля 2021, 13:21
Финам бы задуматься с темели они дружат????
mig
19 апреля 2021, 13:39
Активисты получают денежки и хихикают,им вырубка леса и исчезающие животные по барабану.
t
tonton.8282
19 апреля 2021, 13:40
Езжайте тревожиться в Латинскую Америку, где корпорациям плевать не только на животных, но и на аборигенов
ЛЧ
Лукавый Ч
19 апреля 2021, 13:40
Финны беспокоятся что грузы мимо их портов проплывут.
S
Suxar
19 апреля 2021, 13:55
Лукавый Ч, фины просто не хотят кормить прибалтов.
F
FISIK
19 апреля 2021, 13:40
"Через Усть-Лугу проходит около 100 миллионов тонн грузов ежегодно, а это почти половина всего грузооборота России." Андерс Морд -оленевод из Чухонии. Грузооборот России более 900млн.тонн, а к 2025 г. грузооборот Усть-Луги будет около 180млн.тонн. «Корабельный трафик в Финском заливе и так очень интенсивный, море просто не выдержит еще большей нагрузки», — говорит Марина Паркина". Не волнуйся, Марина -нагрузку на море уменьшим, закрыв прибалтийские порты, а если понадобится, то и финские. "Если открыто протестовать, будут проблемы с властями." А как же, Марина, обязательно будут. Для примера, трасса М11 есть, а защитников Химкинского леса, которые мешали строительству, уже нет; или, платформа Приразломная нефть добывает, а защитники дикой природы, получив по заслугам, вряд ли захотят снова мешать её работе.
m
maksim
19 апреля 2021, 13:51
Откройте карту. Какие там редкие животные, если все застроено дачами. Даже заповедная часть Киперорта (самый конец полуострова) заезжена джиперами. Все просьбы ограничить доступ на авто не встречают понимания. Да и экологов что-то невидно. С Северной части Киперорта прекрасно видно нефтеналивной терминал в Высоцке. Судя по активизации не только Финнов, но и немцев. Кому-то очень мешает новый порт.
S
Suxar
19 апреля 2021, 13:57
maksim, что фины что немцы доноры ЕС, а прибалты там прихлебатели. Если порты в Прибалтике лишатся товаров, то дотировать этих голодранцев надо будет сильнее. Активизация финов и немцев как раз понятна, эта стройка напрямую бьёт по их карманам.
Дмитрий Молодцов
19 апреля 2021, 13:51
Ну, конечно, местные жители - против. Уже в город собрались переезжать на заработки, чемоданное настроение. А тут - порт. Даже ехать никуда не придётся
N
NagovitsynSA
19 апреля 2021, 13:54
Местное население, значит, не заинтересовано в новых рабочих местах, оно живет богато и ее интересуют только возвышенные мысли об окружающей экологической обстановке...
F
Flight
19 апреля 2021, 15:25
Марина Паркина - лютая поклонница навального. этим все сказано. такие всегда против всего, что не алеша придумал...
olenevod_Beldyev
19 апреля 2021, 16:52
Когда больше нет аргументов в дело вступает экология. Американцы не подписали киотский протокол и что? С ними финны разобраться не хотят?
Aleksklo
20 апреля 2021, 08:37
Экология... Для финнов нак это важно, аж Россия должна подвинуться. Может вернемся в каменный век - сохраним экологию? Что за бред?
Эта статья опубликована более, чем 24 часа назад, а значит, она недоступна для комментирования. Новые материалы вы можете найти на главной странице.
Рекомендуем