Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

The American Conservative (США): ритмы расистских молитв

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Известный читателям ИноСМИ публицист Род Дреер в ужасе: в моду входят молитвы афроамериканцев о ниспослании им ненависти к белым. Социологи предупреждают о грозящем разломе американского общества, и Дреер призывает читателей, не становясь расистами, оказаться на «правильной» стороне этого разлома.

Недавно в Нью-Йорке вышла книга под названием «Ритмы молитвы: сборник размышлений для обновления» (A Rhythm of Prayer: A Collection of Meditations for Renewal), составленная прогрессивным христианским автором Сарой Бесси. Книга стала бестселлером. Она предназначена для женщин. Вот ее описание с сайта Amazon:

«New York Times bestseller. Этот сборник трогательных и нежных молитв предлагает отдых, радостное чувство успешной борьбы и призыв к действию для всех усталых, разгневанных, тревожащихся и надеющихся. Он написан Барбарой Браун Тейлор, Аменой Браун, Надей Больц-Вебер и другими художниками и мыслителями, которых куратор книги Гленнон Дойл называет своими любимыми писателями веры».

Ни для кого не секрет, что мы перегружены работой, стрессами и находимся на грани «перегорания». Эта истина стара как время — и именно поэтому мы видим так много молитвенных кружков в рамках множества церковных традиций. Эти собрания — место доверия, где люди ищут помощи, надежды и мира, вдохновленные Богом и друг другом.

Эта книга, созданная известным писателем Сарой Бесси, воспевает и чтит молитвенную традицию в литературной форме. Этот сборник молитв, спутник для всех, кто испытывает безмерные радости и трудности на пути веры. В этой коллекции молитв все это названо вслух, давая читателям возможность осознать всю тяжесть того, что они в себе несут. Эти литературные писания также предлагают расширенное представление о надежде — на то, что можно восстановить и сделать новым. Каждая молитва — это оригинальный текст, в который вошли новые эссе Сары Бесси.

Охватывая всю широту эмоционального ландшафта, эти глубоко проникновенные, но в то же время «провокационные» молитвы дают читателям возможность ближе познакомиться с разнообразным языком и формами молитвенных текстов.

В книге есть «Молитва усталой черной женщины» Чанеки Уокер-Барнс, доцента богословской школы Университета Милосердия Mercer (баптистской школы Джорджии).

Молитва о подании ненависти

Вот цитаты из этого произведения.

«Я молюсь о том, чтобы вы помогли мне ненавидеть Белых людей — знаете, таких типичных белых людей. Избирателей, любящих Fox News и поддерживающих Трампа, которые „не различают цвета", но которые делают тонко завуалированные расистские комментарии о нас. Людей, которые рады пригласить меня на ужин, но предупреждают соседей, о необходимости все время быть настороже, когда незнакомый цветной человек проходит мимо их дома. Людей, которые привечают чернокожих в своих церквях и небольших группах, но клеймят нас как еретиков, если мы полагаем, что христианство — это удел бедных и угнетенных. Люди, которые вежливо говорят нам, что мы можем уйти, но от которых мы испытываем расовые микроагрессии в наших приходах».

Капюшоны Ку-клукс-клана

Далее:

«Господи, если будет на то воля твоя, ожесточи мое сердце. Не позволяй мне стремиться видеть в людях лучшее. Не позволяй мне надеяться на то, что белые люди могут стать лучше. Вместо этого помоги мне представить их в белых одеждах с капюшонами, стоящими перед горящими крестами».

А также:

«Позволь мне увидеть их безнадежно нераскаявшимися негодяями-фанатиками, которые хулили Святого Духа и которых нужно отдать лукавому».

Боже мой, как далеко мы ушли от доктора Кинга, не так ли?

А теперь представьте, что вы белый студент в университете Мерси, а доктор Уокер-Барнс — ваш профессор. Как вы можете добиться успеха в ее группе, зная, что ваш профессор — открытый расист, который просит Бога помочь ей ненавидеть таких людей, как вы?

На самом деле речь идет не о невменяемой ненавистнице Чанеке Уокер-Барнс, которая, говорит, что ее служение направлено на «примирение». Речь идет о «прогрессистском» воук-истеблишменте (воук-культура — политический термин, происходящий из афроамериканского диалекта английского языка, он обозначает усиленное внимание к вопросам, касающимся социальной, расовой и гендерной справедливости — прим. ред.), который превозносит анти-белую ненависть.

Как, черт возьми, редакторы из издательства Convergent Books, входящего в престижный издательский дом Penguin Random House, одобрили это? Допускают ли они расовую ненависть, если она направлена против белых людей? Видно, что это так. Я прочитал пару обзоров на книгу «Ритмы молитвы», и ни в одном из них не нашел удивления или тревоги по поводу того, что Уокер-Барнс молится Богу, чтобы он помог ей ненавидеть белых людей, а также просит Бога помочь ей увидеть их всех Ку-клукс-клановцами. Ни в одном. Уокер-Барнс не написала бы такую кощунственную, полную ненависти расистскую молитву, если бы думала, что столкнется с какими-либо санкциями за это со стороны своего университета или в своей профессиональной среде.

Воук-истеблишмент

Я пришел к выводу, что этот проснувшийся воук-истеблишмент полностью разделяет разжигание антибелой ненависти. Это плод критической расовой теории (КРТ — теория, по которой расизм изначально присущ белому населению США в связи с тем воспитанием в духе «белой привилегии», которое получают дети из этой части населения — прим. ред.). На этой неделе черный пастор южных баптистов Водди Баучам опубликовал невероятно убедительное обвинение в адрес Критической расовой теории и того, что она делает с евангелическими церквями: «Линии разлома: движение за социальную справедливость и надвигающаяся катастрофа евангелизма» (Fault Lines: The Social Justice Movement and Evangelicalism's Looming Catastrophe Kindle Edition).

Баучам не жалеет едких слов. Он пишет:

«Есть много искренних, хотя, возможно, и наивных христиан, которые, если бы они знали идеологию, стоящую за этой „теорией", убежали бы от термина „социальная справедливость", как крысы с тонущего корабля…. Текущий момент подобен двум людям, стоящим по обе стороны от основной линии разлома перед тем, как разлом разомкнется. Когда наступит сдвиг, земля раскроется, и пропасть, которая когда-то была невидимой, станет видимой, и двое окажутся по разные стороны от нее. Вот это и происходит в наши дни. В некоторых случаях разлом уже налицо. По поводу этой теории расходятся даже церкви. Большие приходы теряют доноров, персонал и руководство. Смятение умов налицо. Факультеты семинарий разделены: некоторых профессоров увольняют или „просят уволиться". Семьи в раздорах. Браки рушатся. И я уверен, что пока еле видимая трещина на этой линии разлома — это только малая часть того, что нас ждет впереди».

Нет, я пишу эту статью не для того, чтобы остановить раскол. Я пишу, чтобы четко обозначить две стороны линии разлома и призвать читателя сделать правильный выбор.

Разлом не остановить

Я собираюсь посвятить отдельный пост этой мощной и актуальной книге Баучама, но позвольте мне призвать христианских читателей купить ее и поделиться ею со всеми, кого вы знаете. Это важно. Давайте назовем вещи своими именами: то, что олицетворяют Уокер-Барнс и ее «прогрессивистские» христианские союзники, — это дух Антихриста. Кощунственно призывать Бога помочь нам вообще ненавидеть людей, не говоря уже о том, чтобы ненавидеть их расовой ненавистью. И Водди Баучам учит нас именно этому.

В течение многих лет я говорил на страницах этого издания, что «прогрессисты» призывают к жизни «расистских демонов», которых они не смогут потом контролировать. «Ритмы молитвы», или, по крайней мере, вклад Уокер-Барнс в эту книгу — это поклонение демону расовой ненависти. И это приветствуется и продвигается издательством, принадлежащим к мейнстриму. До сегодняшнего утра, когда я увидел это на консервативных веб-сайтах, никакой критики по этому поводу я не нашел. Это именно то, во что верят эти люди, эти «прогрессисты». Они готовят страну к жестокому расовому конфликту. Водди Баучам так характеризует «антирасистскую» пропаганду:

«Если черные люди чувствуют и знают расизм, а белые люди не могут его знать (поскольку являются расистами по умолчанию из-за их воспитания в духе „белой привилегии"), то единственно приемлемым ответом для белых является следующее: сесть, заткнуться и послушать, что черные люди могут сказать по этому поводу».

Людям вроде Чанеки Уокер-Барнс это сходит с рук, потому что все белые люди в их социальных и профессиональных кругах сидят и молчат, как само собой разумеющееся. А те, кто этого не делает, как Киран Бхаттачарья (который, судя по его фамилии, тоже не белый), сталкиваются с невыносимым бременем преследований, которые обрушиваются на них, чтобы уничтожить их карьеру и их жизни.

Бороться с расистами, а не с чернокожими

Но не все белые люди и не все люди вообще похожи на этих трусливых белых либералов. Тем, кто ненавидит расизм, пора перестать быть бесхребетными и обрести свой голос. Не принимайте анти-черный расизм, который также является духом антихриста! Поднимитесь против любой расовой ненависти! Боритесь с менеджерами магазинов, продающих эту ненавистную книгу. Скажите всем, что вы знаете, что в Университете Милосердия работает откровенный расист. Когда ваша школа или школа вашего ребенка преподают детям такой мусор, спорьте с администрацией школы. Не позволяй всему этому пройти безнаказанно. Если ваша церковь учит этому, оставьте эту церковь. Это зло никогда не прекратится до тех пор, пока люди добра не выступят против него, как это делает Водди Баучам, и не потребуют, чтобы оно исчезло.

Злая идеология

Напоминаю вам, что пропаганда, подобная «Ритмам молитвы», — это то, что донацистская Германия сделала с евреями, готовя Германию к Холокосту. Это то, что правящее племя хуту сделало со своими будущими жертвами (племенем тутси) в Руанде, подготовив Руанду к геноциду 1994 года. Если бы в этом молитвеннике авторы призывали Бога помочь человеку научиться ненавидеть цветных людей, мы бы точно знали, что мы имеем перед собой, и справедливо осуждали бы это безо всяких оговорок. Но наши институты — научные и академические учреждения, издательства, СМИ и другие — оказались захваченными этой злой идеологией. Если мы не выступим против этого прямо сейчас, без страха или извинений, то история подсказывает нам, к чему это может привести.

Опять же, проблема здесь не в докторе Чанеке Уокер-Барнс. Проблема в прогрессивно управляемой «прогрессистами» системе — научных и учебных заведениях, издательствах и даже в розничной книжной торговле — которые превозносят «антибелый» вариант расовой ненависти. Я считаю, что у доктора Чанеки должно быть законное право опубликовать ее произведения. Но они все равно должны быть самым решительным образом осуждены.

Прогрессисты захватили институты общества

Вы можете купить эту книгу с молитвой Чанеки Уокер-Барнс в качестве подарка расовой ненависти на Amazon. Но в этой сети нельзя купить трезвую, хорошо аргументированную книгу Райана Т. Андерсона, критикующую идеологию трансгендеров. Вот как проявляется в руках «прогрессистов» — не либералов, а именно «прогрессистов» — захват институтов.

Это моральное безумие никогда не прекратится, если все мы просто будем сидеть и надеяться, что оно когда-нибудь исчезнет. Боритесь с этим сейчас, или в последующем битва будет намного тяжелее и, не дай Бог, даже ожесточеннее. Если это произойдет, если начнется стрельба, помните, что именно «прогрессистская» элита сделала это со всеми — черными, белыми, коричневыми. Со всеми нами. «Прогрессисты» открыто учат нас ненавидеть друг друга по расовому признаку. Черт возьми, они даже молятся за это!

Поправки

Комментарий читателя Коулмана Гленна

Род, я думаю, вы неправильно понимаете то, что говорит в этой молитве Уокер-Барнс. Для меня ясно, что она посылает Богу мольбу, на которую он ответит «нет». Она сравнивает себя с Ионой, который делает все, что в его силах, чтобы не призывать Ниневию к покаянию, но в конце концов все равно делает это. Это становится ясным из следующего абзаца:

«Освободи меня от бремени призыва к исповеди и покаянию. Дай мне миновать осуждения, если я сделаю белых людей исключением из твоей заповеди любить своих ближних, как мы любим самих себя».

Она знает, что так не получится, и в этой части молитвы устало признает, это. И поэтому сразу после этого следует «тем не менее, это не моя воля» — «Но я буду уповать на тебя, Господи». Она признает свое воззвание к справедливости и примирению. Ответом на ее молитву «Заставь меня ненавидеть» будет «нет», и она это знает.

В молитве есть много вещей, с которыми разумные христиане могут не согласиться, и стоит спросить, следовало ли Уокер-Барнс публиковать молитву, которую так легко неправильно истолковать. Но было бы несправедливо искажать молитву как суждение «Господь заставит меня ненавидеть белых», когда на самом деле говорится прямо противоположное: «Господи, я хочу ненавидеть белых, но ты не позволишь мне этого».

Так я понимаю эту молитву Уокер Банс. Я не уверен, что куплю эту книгу. Мне нужно обдумать это. Я понимаю вашу точку зрения и вполне возможно, что вы правы, но Уокер-Барнс выражается настолько запутанно, что иногда мне непонятно, о чем она говорит. Или, скорее, с учетом того факта, что она написала такую длинную и яркую версию проклинающей молитвы, всего один нечеткий абзац, который по сути, говорит: «Они заслужили все это, но мне нужно, чтобы ты полностью поддерживал меня в моем отрицании их» делает весь этот текст довольно ничтожным. Поэтому эта молитва кажется мне совершенно неискренней, хотя, очевидно, я не могу знать себя до конца.

Иными словами, это звучит как своего рода порнография: детальная и напряженная молитва о похоти, с обязательным «но я знаю, что я не могу иметь этого». Этакая «вставка» для того, чтобы пройти цензуру. Тем не менее, я полагаю, что в этом и состояло намерение Уокер-Барнс, хотя и неловко выполненное. С уважением, ваш читатель.

Поправка 2: Подумайте об этом так: если бы белый теолог написал «молитву», которая на самом деле была бы длинной, зловещей беседой о том, как черные люди заслуживают ненависти, но в конце содержала бы слова: «Но Господи, я знаю, что не могу получить то, о чем прошу», — могли бы мы считать такую молитву нормальной? Опять же, если грех Уокер-Барнс здесь не моральный, а литературный — то есть, если она просто плохо сказала то, что имела в виду, — это важно отметить. Но эта потенциально оправдывающаяся вставка кажется ужасно слабой.

Я помню, когда несколько лет назад я писал о черном радикальном профессоре Томми Карри из Техасского университета A&M и о многих ужасных расистских вещах, которые он говорил, то некоторые из тех, кто выступал в его защиту, утверждали, что в отдельных случаях он просто цитировал других. И нельзя было утверждать, что он действительно верил в эти вещи. Но для этого нужно было бы применять тончайшую логику. Хотя в принципе было вполне понятно то, что Карри делал. Думаю, здесь происходит то же самое. Читая всю «молитву», я ни на секунду не верю, что Уокер-Барнс борется со своим гневом на белых людей. Она не похожа на человека, который просит избавления от своих «антибелых» страстей.

Поправка 3

Читатель пишет:

«Я читаю ваши статьи уже несколько несколько лет и многое из них почерпнул. Я студент университета того самого университета Mercer. Мое учебное заведение рекламирует себя как учебное заведение евангельских баптистов или христианских студентов консервативного происхождения. Однако администраторы и преподаватели отвергают традиционные ценности в пользу разнообразия, инклюзивности и равноправия.

Два дня назад профессор права хвастался в аудитории тем, что комитет по найму преподавателей юридического факультета, членом которого он является, решил не рассматривать вопрос о найме белых мужчин на три вакантные профессорские должности. Они категорически выкинули в мусорное ведро заявления белых претендентов. Он заявил, что такие действия были бы незаконными для государственного университета. Он выразил свою мысль о том, что положения о недискриминации на государственной службе являются по существу законами о превосходстве белых.

Он попытался побудить белых студентов-мужчин к тому, чтобы они сказали что-то, что он счел бы проявлением расизма, снова и снова спрашивая, было ли расистским то, что юридический факультет не рассматривала белых на эти три вакансии. Он пытался выявить несогласных и наказать их.

Обычно он унижает белых мужчин и критикует традиционное понимание роли мужчины как «токсичное». Он выражает свое пренебрежение «белизной» на каждой лекции. Он также назвал Кларенса Томаса самым белым человеком в Верховном суде и заявил, что такой подход является антирасистским. Он высмеивал консерваторов в классе, в том числе корейского студента, который старался не касаться вопросов расовой принадлежности.

Пожалуйста, порекомендуйте широким кругам ортодоксальных христиан держаться подальше от этого университета. Это исчадье ада. Продолжайте свою борьбу. Конец письма чиателя.

Читатели, записывайте такие расистские, оскорбительные разговоры в университетских аудиториях. Присылайте их мне. Я расскажу о них всему миру. Я не упомянул имя этого профессора, потому что без доказательств я не хотел бы обличать его. Но если вы можете прислать запись его голоса, и если я смогу убедиться, что это именно он вещает в аудитории, то поделюсь этим со всеми.

Поправка 4:

Извините, но я не верю в то, что д-р Чанека является тем человеком, за которого себя выдает.

Читатель не соглашается со мной, написав электронное сообщение:

Я с благодарностью читаю ваши эссе и книги на протяжении многих лет, поэтому был встревожен, прочитав сегодня ваш пост по поводу молитвы доктора Уокер-Барнс. Ваше понимание ее молитвы, как мне кажется, осознанно и неверно истолковало ее истинные намерения.

Да, это призыв к белым христианам подумать, не участвовали ли мы в расистской ненависти и пассивности. Да, это призыв к признанию того, что чернокожие люди веками игнорировались, подвергались жестокому обращению и насилию даже в наших церквях.

Но это также молитва по образцу наших Псалмов. Она написана в глубоко библейской манере, и тем же языком чтецов псалмов, которые молятся, чтобы Бог разбил их врагов. Но при этом еще горячее молятся за души тех, кто обнажил свои мечи, хотя Иисус сказал идти путем мира.

Это молитва, которая включает слово «но», как и многие псалмы: «Но я буду уповать на Тебя, Господи». И затем автор продолжает молиться совершенно иначе, чем это делают чтецы псалмов, когда переходят от своих собственных желаний к тому, как видит нас Бог. Она молится за свое любимое сообщество. Она приглашает нас надеяться.

Вы ругали ее, не признавая, что она написала свою молитву на основе давней традиции молитв плача и проклятий, которые, тем не менее, приходят с любовью и надеждой на Бога. А вы поняли ее — и посоветовали своим многочисленным последователям понять это — как молитву насилия, а не как отчаянный крик о Божьем мире.

Поправка 5:

Я не могу перестать прокручивать в голове нижеприведенную ситуацию, обдумывая ее с разных сторон.

Еще в 1990-х у меня был сосед по общежитию, белый парень, которого в колледже жестоко избили трое черных парней. Он был помощником воспитателя в нашем блоке, и попросил трех чернокожих, более крупных, чем он, покинуть общую часть общежития, потому что они вели себя по-хулигански. Его вытащили на улицу и сильно избили. Ему сломали челюсть и разбили глазницу.

Мой сосед был христианином. Ему никогда бы не пришло в голову ненавидеть черных людей только потому, что эти трое черных парней сильно его избили. Его избили не «черные люди», а трое чернокожих. Если бы в его сердце жило искушение ненавидеть черных было, он бы не написал публичную молитву и не сказал бы в ее конце: «Господь, Ты не позволишь мне ненавидеть. Я должен любить черных». Он бы воспринял свою расовую ненависть как нечто постыдное.

Я хорошо знал этого человека. Он был южным баптистом (одно из мощнейших направлений в американском протестантизме — прим. ред.), действительно одним из самых любящих и сострадательных христиан, которых я когда-либо знал. Если бы он написал молитву о том, что с ним случилось, и перечислил другие эпизоды насилия черных против не черных людей, но затем не добавил в конце: «Ты не позволишь мне судить их, Господь, даже если они заслуживают быть судимыми» — вы прекрасно знаете, что это никогда не было бы опубликовано, а если бы это произошло, этот белый человек был бы подвергнут жестоким нападкам за свои заявления.

Когда я работал в New York Post, я однажды посетил квартиру в Бруклине, принадлежащую еврею-хасиду. Он владел целым кварталом таких трущоб. Это был шок. Я разговаривал с арендатором, чернокожей женщиной и ее детьми. Она рассказала мне о том, что ей приходилось отбиваться от крыс, чтобы они не кусали ее маленьких детей, а также о том, что домовладелец ничего не хотел с этим делать, сколько бы она ни просила. Ситуация была ужасающей, а у этого хозяина трущоб было несколько подобных жилищ. Если бы эта бедная женщина сочинила молитву о евреях, рассказывая о всех ужасных вещах, которые евреи сделали с неевреями, но затем не добавила бы в конце абзац, в котором говорилось: «Но ты не позволишь мне их ненавидеть, Господи, хоть они и заслужили это», — эту молитву никогда бы не напечатали. Даже если бы это было в некотором смысле правдой, это было бы сочтено провокационным, а ее иронический поворот в конце — неискренним.

Я думаю о том, как я боролся с собой из-за того, что испытывал неприязнь к конкретным людям, которые меня обидели. Я усиленно молился против самих таких мыслей в моем сердце, и много раз исповедался в этом. Я знал, что Бог не позволит мне ненавидеть, и что моя ненависть осуждает меня самого. Для меня было бы нелепо написать «молитву», перечисляющую все грехи, которые какой-то человек или люди совершили против меня, а затем самодовольно сказать в конце: «Но ты не дал мне поддаться чувству ненависти к ним, Господи». Это было бы странным упражнением в самооправдании, позволившим мне перечислить все причины, по которым я должен был ненавидеть людей, которые причинили мне вред, но затем похлопать самого себя по спине одобрительно за то, что я этого не сделал, потому что я такой хороший христианин.

Вот как я отношусь к этой молитве доктора Чанеки: она фальшивая.