Россия сообщила, что сворачивает большие военные учения у украинской границы.
Но министр обороны Швеции Петер Хультквист (Peter Hultqvist) предостерегает, что это лишь отвлекающий маневр, а Россия на самом деле оставит в регионе военные ресурсы, которые сможет быстро применить в будущем конфликте с Украиной.
«Россия сейчас обеспечивает себе полную свободу действий, оставляя у границы боеприпасы и тому подобное. Благодаря этому туда можно будет очень быстро перебросить войска. Можно легко повышать или снижать уровень напряженности в зависимости от того, что в данный момент соответствует интересам России», — сказал Петер Хультквист «Шведскому телевидению».
Министр обороны ссылается в том числе на собственную беседу с украинским коллегой Андреем Загороднюком. Министры поделились большой обеспокоенностью в связи с тем, что после учений в районе могло остаться много российских военных ресурсов, которых раньше там не было. Это своего рода военное усиление региона.
«Я считаю, все это — дымовая завеса. Оставив оборудование и боеприпасы, они смогут очень быстро развернуть там активную деятельность», — говорит Петер Хультквист.
Петер Хультквист: Сегодня я готов рассказать, как обстоят дела на самом деле. Это дымовая завеса, нельзя расслабляться и надеяться, что все позади. Потому что это не так.
SVT: Вы сказали, что встречались с украинским министром обороны. Вам не кажется, что вы просто купились на украинскую версию происходящего?
— Нет, это не так. Швеция вступается за право каждой страны на суверенитет и территориальную целостность, следит за соблюдением международного права. Именно Россия однозначно виновна в нарушении международных законов в этом регионе, ведь она аннексировала Крым. Россия проводит там масштабные учения, создавая невероятно напряженную ситуацию. Россия несет ответственность за эскалацию. И очень важно смотреть на вещи широко: даже когда она говорит, что учения закончены, нужно понимать, что после них может остаться в регионе и какие с этим могут быть связаны риски. И, по моему глубокому убеждению, сейчас еще нельзя сказать, что все позади, несмотря на внешние попытки снизить градус конфликта.