Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Der Standard (Германия): российский автопроизводитель ГАЗ в зыбучих песках американских санкций

Борьба за будущее завода по производству грузовых автомобилей в Штирии продолжается. Но как обстоят дела у компании ГАЗ, бывшего производителя автомобилей «Волга», один из владельцев которой, а именно Зигфрид Вольф (Siegfried Wolf), ведет сегодня борьбу за сохранение завода компании MAN?

© РИА Новости Егор Еремов / Перейти в фотобанкРабочие собирают автомобиль ГАЗ-3309 в цехе сборки автомобилей ГАЗ-3309
Рабочие собирают автомобиль ГАЗ-3309 в цехе сборки автомобилей ГАЗ-3309 - ИноСМИ, 1920, 17.05.2021
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Введение санкций в отношении концерна ГАЗ постоянно откладывается — нынешняя отсрочка действует до января 2022 года, и тем не менее это во многом осложняет концерну международную кооперацию. Дерипаска уже отказался от оперативного управления предприятием, однако запланированная продажа пока не состоялась.

Москва — Весна приносит хорошие новости: продажи автомобилей в России в апреле по сравнению с прошлым годом в буквальном смысле взлетели вверх. По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), автодилеры продали 151964 новых автомобилей, то есть на 290% больше, чем в апреле 2020 года.

Однако никакой эйфории эти данные не вызывают у Томаса Штерцеля (Thomas Sterzel), председатель Комитета автопроизводителей АЕБ, поскольку показатели весной прошлого года из-за строгого локдауна оказались очень низкими. «В целом, за первые четыре месяцы было продано 515934 новых автомобилей, то есть, как и ожидалось, на 24,3% больше по сравнению с результатами 2020 года, однако на 4,5% меньше, чем в 2019 году», — отметил Штерцель.

Привлекательный российский рынок

Когда-то крупные производители изо всех сил стремились попасть на российский рынок, поскольку Кремль довольно рано с помощью протекционистских мер создал соответствующие условия для локализации производства. «Тойота», «Фольксваген», «Форд», «Рено» и «Дженерал Моторс» — все эти компании пришли в Россию для того, чтобы на пространстве от Санкт-Петербурга, Калуги, Тольятти и до Владивостока построить собственные заводы.

Московский автосалон стал составлять конкуренцию Франкфурту и Женеве, признанным лидерам в этой области. В 2008 году Матиас Виссманн (Matthias Wissmann), возглавлявший немецкую Ассоциацию автомобильной промышленности (Verbands der Automobilindustrie), при посещении ярмарки в Москве заявил о том, что Россия скоро станет самым важным рынком в Европе, а количество продаваемых в год новых автомобилей приблизится к 3,5 миллионам. Однако этим предсказаниям не суждено было сбыться. Сначала этот показатель составил 1,6 миллиона (2017 год), затем 1,8 миллиона (2018 год), затем 1,76 миллиона (2019 год), а сегодня в России вновь продается в год 1,6 миллиона новых автомобилей.

В этом году эксперты Ассоциации европейского бизнеса предсказывают рост продаж на 2,1%, а это значительно ниже тех сказочных величин. Рынок в России испытывает сложности, связанные с постоянным обесцениванием рубля, а также в результате сокращающихся уже в течение многих лет реальных доходов населения.

Вольф как модернизатор

Из-за кризиса в сложном положении оказалась и принадлежащая Олегу Дерипаске компания ГАЗ. В прошлом году продажи легкого коммерческого транспорта сократились на 20%, и этот показатель составили 51159 единиц. Логично, поскольку по причине кризиса потребность в автомобилях промышленного назначения тоже снижается.

При этом концерн из Нижнего Новгорода, руководство которым осуществляет председатель совета директоров Зигфрид Вольф, может похвастаться тем, что за последние десять лет была на заводе была проведена успешная модернизация и определены новые направления. Когда-то на этом предприятии производились легковые автомобили «Волга», но в последнее время на нем стали производить коммерческие автомобили, автобусы, грузовые автомобили, и прежде всего небольшие грузовики «Газели». Эти «Газели» продаются сегодня не только в России, но и в странах СНГ, а также экспортируются в Северную Африку и в Южную Америку.

Вторая опора

Помимо этого, Вольф с помощью сборки автомобилей других марок создал для этого предприятия вторую опору. Особенно успешным оказалось сотрудничество с «Фольксвагеном». С 2011 года в Нижнем Новгороде собираются различные модели «Фольксваген» и «Шкода». Планировавшееся еще более тесное сотрудничество — одно время даже обсуждался вопрос о непосредственном участии концерна «Фольксваген» — не состоялось из-за санкций, которые в 2018 году Соединенные Штаты ввели против близкого к кремлю миллиардера Дерипаски и которые касались непосредственно его участия в компании ГАЗ.

Концерн ГАЗ уже в течение трех лет находится в черном списке подчиненного американскому Министерству финансов Агентства по контролю за иностранными активами (Office of Foreign Assets Control). С того момента угроза санкций действует на ГАЗ как тяжелое бревно, привязанное к ноге человека, поскольку тем самым другим предприятиям тоже запрещается сотрудничество с этим концерном. Однако введение санкций постоянно откладывается — нынешняя отсрочка действует до января 2022 года, и, тем не менее, это во многом осложняет концерну ГАЗ международную кооперацию. Поставщики комплектующих и банки, работающие с компанией ГАЗ, тоже рискуют оказаться под санкциями. Поэтому компания «Даймлер» уже прекратила совместную работу с концерном ГАЗ.

Отчеты

Агентства по контролю за иностранными активами требует, чтобы Дерипаска отказался от управления предприятием. Ежемесячно этот концерн должен предоставлять отчет о том, что ни Дерипаска, ни другие находящиеся в черном списке российские олигархи, там не работают. Дерипаска, этот хорошо знакомый с Австрией русский, уже отказался от оперативного управления предприятием, однако запланированная продажа пока не состоялась.

Поэтому и сам концерн не продвигается вперед. Однако Дерипаска надеется на то, что в ближайшие два года американские санкции против России будут смягчены, и об этом он сам заявил в четверг. В таком случае он оказался бы одним из главных бенефициаров.

Обсуждение
Комментариев: 9
Правила
Эта статья опубликована более, чем 24 часа назад, а значит, она недоступна для комментирования. Новые материалы вы можете найти на главной странице.
minira5
17 мая 2021, 07:17
Что гражданин США Дерипаска делает на ГАЗе? Может лучше домой?
kirov43
17 мая 2021, 07:49
"Агентства по контролю за иностранными активами требует, чтобы Дерипаска отказался от управления предприятием" - требовать? А так можно было? 😁
aaakhremov
17 мая 2021, 10:52
Дерипаска уже продал США весь Енисей с ГЭС, Заводами, городами и электроэнергией. Взамен "дорогия рассеяне" получили дичайшее загрязнение среды в Красноярском крае без возможности взыскать с производителей канцерогенов и веществ, способствующих парниковому эффекту денег для установки фильтров, замены грязных производств на чистые. Т.е. загрязняют воздух и воду - американцы, но будут драть штрафы с русского "Ваньки". Таков вот Дерипаска. Такова вот Государственная Дума и Единая Россия. Таково вот решительное правительство под руководством Президента. Или он - нипричём? Ладно, Дерипаска сейчас не полный владелец реки Енисей. Он отдал половину американцам, которые для понтов, зарегистрировались в Калининграде и - КАК БЫ - российские... Граждане США, банки США, министерство торговли США, включая самую мощную разведку в мире (ЦРУ - пацан на побегушках) - теперь они - "россияне"???
Черный Человек
17 мая 2021, 13:18
aaakhremov, невидимая рука рынка.
t
t8342475266
17 мая 2021, 21:37
aaakhremov, Ну прикрыть просто коту Томасу масленицу, перестать компенсировать НДС на экспорт энергоносителей, металла, зерна, рыбы и леса. Появится стимул на развитие переработки в той же Белоруси и можно будет забыть про экспортные квоты и прочию коррупцию.
Зс
Забойщик с полундры
17 мая 2021, 10:59
"Рынок в России испытывает сложности, связанные с постоянным обесцениванием рубля, а также в результате сокращающихся уже в течение многих лет реальных доходов населения." ___________ Лютый бред - доходы много лет сокращаются, а продажи подорожавших автомобилей взлетели вверх на 290%)) Где ещё в мире продажи хоть чего-либо растут на 290%, при неуклонном, многолетнем, снижении доходов населения? Корчит от смеха)) Словом и всё остальное в статье, в большей или меньшей мере, выковыряно из носа. И да, рынок России настолько огромен, что проглотит десять ГАЗов, и никакие американские санкции ему не помеха. А проблемы отдельно взятых австрийских бюргеров его никак не волнуют.
s
sergeivanovich
17 мая 2021, 13:24
«Шкода» должна быть удалена с рынка РФ. а Газели это коробочки смерти, один пьяный вьехал на Джипе в Газель, у джипа фара разбилась и помялся немного бампер, а водителя Газели закатало как кильку в консервной банке. Так что это предприятие несёт только бабло иноистранцам, а Россия где была с этим автозаводом, там и осталась.
Черный Человек
17 мая 2021, 17:27
sergeivanovich, Нексты вполне нормальные. Особенно с Камминсом.
Grim Reaper
18 мая 2021, 02:25
sergeivanovich, "один пьяный вьехал на Джипе в Газель" - Газель не предназначена для въезда в неё джипа, как и джип не предназначен для въезда в него Камаза, тоже будет килька в томате
Эта статья опубликована более, чем 24 часа назад, а значит, она недоступна для комментирования. Новые материалы вы можете найти на главной странице.
Рекомендуем