Более 2 000 солдат совершили в темноте прыжки с парашютами с 20 самолетов всего в нескольких километрах от границ России Владимира Путина — в Эстонии, Румынии и Болгарии — в ходе секретного этапа военных учений Swift Response («Быстрый ответ»). Российские военные следили за этими самолетами, в числе которых было шесть американских С-17 с 200 британскими десантниками, задействовав свои подразделения перехвата на балтийской границе. Затем они провели масштабную операцию по постановке радиоэлектронных помех в попытке вынудить командование отказаться от проведения учений.
Но их усилия не увенчались успехом, потому что США задействовали три специальных самолета С-130 Ghostrider с оборудованием направленного противодействия инфракрасным приборам и группу киберэкспертов, способных заблокировать любую компьютерную сеть.
Российская радиоэлектронная атака состоялась в момент, когда эти многонациональные силы присоединились к более масштабным натовским учениям Defender Europe («Защитник Европы»), в которых участвуют 30 000 военнослужащих из 26 стран. Цель учений — укрепить прибалтийские государства.
Вчера вечером один высокопоставленный американский источник сказал: «Русские обладают большими возможностями и постоянно испытывают свои системы в деле. Их цель состояла в том, чтобы отключить связь между землей и самолетами и заставить нас отказаться от десантирования. Им это не удалось».
«Перед началом действий подразделений РЭБ мы выслали три самолета радиоэлектронного противодействия и сумели сорвать сетевую атаку, отключив их системы».
«В последние пять лет мы существенно усовершенствовали свои возможности по противодействию таким усилиям».
В учениях, на которых отрабатывалось отражение наступления российских войск, принимали участие десантники из Нидерландов, Германии и Румынии, совершившие прыжки из 18 с лишним самолетов, которые летели в сопровождении истребителей, самолетов-заправщиков и машин управления.
Действуя совместно с подразделениями 82-й воздушно-десантной дивизии, в которых используются американские парашюты нового поколения Т-11, они совершили десантирование всего в 110 километрах от российской границы и в 240 километрах от родного города Путина Санкт-Петербурга.
На этой неделе мир стал свидетелем большого количества кибератак, осуществленных по указанию государства.
Среди них атака с целью выкупа на топливный трубопровод «Колониэл пайплайн» (Colonial pipeline), являющийся самым крупным в США. Американскому президенту Джо Байдену, заявившему, что российское государство могло быть непричастно к этому взлому, возразили эксперты, заявившие, что теперь уже нет никакой разницы между атаками, санкционированными Москвой, и нападениями, совершаемыми российскими марионетками от ее имени.
В среду министр иностранных дел Британии Доминик Рааб призвал Россию обуздать свои криминальные группировки, добавив, что Москва «не может просто так отмахиваться, заявляя, что к ней это не имеет никакого отношения».
Но Россия тоже подверглась атакам. Китай внедрил вредоносную программу в сети ее крупнейшего конструкторского бюро по разработке подводных лодок «Рубин» в Санкт-Петербурге.
Кроме того, недавно была проведена кибератака против службы здравоохранения Ирландии, названная «самым серьезным преступлением в истории государства». В результате работа всей службы здравоохранения была остановлена. На сегодня неизвестно, было ли это делом рук какого-то государства, или эту атаку осуществила неуправляемая преступная организация.
Британия официально создала национальные кибервойска, в задачу которых входит срыв вражеских киберопераций и защита британских объектов. Их численность со временем составит 3 000 человек. Но эксперты вчера вечером предупредили, что эти войска вряд ли смогут предотвратить подобные нападения.
В отличие от северокорейских атак «Воннакрай» (Wannacry), которые были нацелены на 100 с лишним стран, нападение на службу здравоохранения было ограничено Ирландией. «Таким образом можно предположить, что это дело рук организованной преступной группировки», — сказал Дэнни Стид (Danny Steed), работающий научным сотрудником в области кибербезопасности в Обществе Генри Джексона.
«Национальные кибервойска ослабили кибернетические возможности ИГИЛ (запрещенная в России террористическая организация, — прим. ИноСМИ) в ходе проведения военных операций, — заявил он. — Но если позволить им начать охоту на организованные преступные группировки за рубежом, в том числе в странах-союзницах, так как иными способами мы не можем их ликвидировать, это создаст для нас множество очень непростых проблем правового, этического и политического свойства».