Пока основное внимание военных аналитиков уделяется российским истребителям, Кремль добивается незаметных успехов в другом виде военной авиации: тяжелых ударных вертолетах.
Будущий Ми-28НМ, последняя версия советского ударного вертолета Ми-28, обладает передовыми характеристиками и конструкторскими решениями. В обширном интервью российскому государственному информационному агентству ТАСС главный конструктор проекта Виталий Щербина сказал, что Ми-28НМ произведет революцию среди тяжелых ударных вертолетов России: «Ми-28НМ — это, так скажем, совсем другой вертолет как по идеологии применения, так и по примененным в конструкции технологиям, его по праву можно считать вертолетом нового поколения, или „прорывным" вертолетом по сравнению с базовой моделью», — отметил он.
Как и другие российские проекты модернизации, Ми-28НМ предлагает обновленный комплекс связи с сетевой архитектурой: «Установленный комплекс средств связи и телекоммуникации позволят взаимодействовать вертолетам в группе, функционировать в сетях воздушно-наземной связи, реализуя сетецентрические способы управления объектами вооружения на поле боя, то есть своевременно, без задержек, получать информацию о противнике и своих войсках в закрытом помехозащищенном режиме», — сказал Щербина.
Ми-28НМ отличатся улучшенной конструкцией фюзеляжа, новыми двигателями, а также множеством обновлений вооружения. Последнее особенно примечательно, так как новый вертолет сможет запускать и наводить боевые дроны.
Несмотря на особое внимание к интеграции дронов, Ми-28НМ не экономит и на более традиционном вооружении. По словам Щербины, у вертолета будет изрядный арсенал многоцелевых ракет нового поколения, в том числе запускаемых вне зоны доступа ПВО противника, а также бомб. Ми-28НМ также будет вооружен «новыми многофункциональными» ракетами, которые смогут взаимодействовать с прикрепленными к вертолету беспилотниками для повышения поражающего действия, однако подробности пока скудны. «Комплексное применение данной ракеты совместно с источниками информации о противнике и условиях боевых действий в заданном районе позволит экипажу решать вопросы оптимизации характеристик полета в район боевого применения в реальном времени, а именно — выбирать характеристики захода на цель (курс, скорость, высоту полета вертолета и эшелон применения ракеты) в автоматизированном режиме», — добавил Щербина.
Свой первый полет Ми-28НМ совершил в конце 2016 года и несколько лет проходил государственные испытания. Сообщается, что вертолет отправился в серийное производство. В ходе бюджетного цикла 2020-2027 российские военные получат 98 вертолетов. Ранее ТАСС подтвердил, что имеющийся парк базовых вертолетов Ми-28 тоже получит пакет модернизации до Ми-28НМ.