Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Bild (Германия): почему Германия не вводит запрет на полеты?

© Sputnik / Перейти в фотобанкСитуация в минском аэропорту в связи с коронавирусом
Ситуация в минском аэропорту в связи с коронавирусом
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Журналисты бульварной газеты из ФРГ расхрабрились: нужен сильный ответ Лукашенко! Надо совсем закрыть белорусское небо! То, что при этом пострадают тысячи ни в чем не повинных людей, которым надо в ЕС учиться, лечиться или просто повидать родственников, — это авторов не волнует. Главное — кукиш «диктатору». Впрочем, у демократии ЕС оказались такие бюрократы, что небо так и не закрылось.

Почему ЕС медлит с «сильным ответом» белорусскому диктатору Александру Лукашенко (66 лет)? Или наглый арест оппозиционера, произошедший в результате провокации с самолетом компании Ryanair, останется ненаказанным?

Во вторник председатель Еврокомиссии Урсула фон дер Ляйен (62 года) заявила, что ЕС закроет свое воздушное пространство для самолетов из Белоруссии. Но проблема в том, что только шесть стран ЕС (в том числе Швеция и Франция) реализовали этот решение по собственной инициативе. Остальные ждут, когда для запрета будет найдено правовое обоснование. А это может продлиться неопределенное время.

Запросы газеты BILD в Брюсселе выявили следующее: еще не решено, какой орган должен дать распоряжение главам государств и правительств!

Мало того: нет даже никаких временных рамок. Официальный представитель Еврокомиссии сказал, что это может занять «дни, а то и недели». По его словам, это зависит в том числе и от того, смогут ли государства-члены Совета принять единогласное решение. Кроме того, ЕС не хочет попасть в неприятное положение, когда из-за юридической ошибки ему придется выплачивать белорусской авиакомпании неустойки.

Но верно и то, что никто не запрещает странам-членам ЕС вводить запрет на полеты и закрывать свое воздушное пространство по собственной инициативе.

Так поступила Франция, прервав уже начавшийся полет самолета национальной белорусской компании Belavia в Барселону. Сделав несколько кругов, пилот возвратился в Минск.

Германия переложила ответственность на Брюссель

Тем временем в Германии ведомство федерального канцлера, министерства иностранных дел и транспорта переложили ответственность на Брюссель.

Из ведомства канцлера сообщили, что для реализации решений Европейского Совета «должен быть изменен порядок введения санкций странами ЕС. Еврокомиссия сейчас этим занята. А затем Португалия как председатель в Европейском Совете быстро проведет решение в Совете».

И далее: «Точного расписания я вам назвать не смогу. Но — как вы можете себе представить — с этим связан целый комплекс вопросов. Они должны быть прояснены в кратчайшие сроки, но, конечно, иметь твердую правовую основу».

Министерство иностранных дел после запроса газеты «Бильд» также сослалось на Брюссель: «По немецкому законодательству для введения запрета на посадку и пролет самолетов государственной белорусской авиакомпании, решение о котором принял Европейский Совет, необходимо решение ЕС в рамках Общей внешней и военной политики ЕС. Совещания по составлению необходимых текстов сегодня начались в Брюсселе».

Поэтому вчера во второй половине дня во Франкфурте приземлился самолет компании Belavia с совершенно дезориентированными пассажирами на борту. Ольга М. (38 лет) сказала корреспонденту «Бильд»: «Я приехала сюда в гости к дочери, но не знаю, смогу ли вернуться назад».