Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Yle (Финляндия): во время визита в Санкт-Петербург финский министр поднял тему грузовых железнодорожных перевозок

Ему нравится и идея пустить скоростной поезд в Москву

© РИА Новости Евгений Епанчинцев / Перейти в фотобанкТоварные поезда с углем на узловой станции "Борзя"
Товарные поезда с углем на узловой станции Борзя - ИноСМИ, 1920, 08.06.2021
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Министр внешней торговли Финляндии уверен, что спад российского рынка продлится недолго, и после окончания пандемии объемы двусторонней торговли с Россией возрастут. Он видит много возможностей и в развитии железнодорожных перевозок, как грузовых, так и высокоскоростных, а также в области лесного хозяйства.

Москва — Министр по развитию сотрудничества и внешней торговли Финляндии Вилле Скиннари (Ville Skinnari) считает, что объем торговли между Финляндией и Россией после пандемии возрастет.

«В отношении российского рынка можно с уверенностью сказать, что это недолгий спад. Ситуация скоро изменится», — сообщил министр Скиннари по телефону новостному агентству Yle.

В сравнении с показателями прошлого года экспорт финских товаров в Россию за период с января по март вырос на 10%. Экспорт услуг, в свою очередь, обрушился в начале года примерно на 70% в сравнении с тем же периодом прошлого года. Причиной послужили ограничения, сказавшиеся на туризме.

В период эпидемии коронавируса торговля между Финляндией и Россией сильно пострадала. Экспорт и импорт достигли рекордно низких показателей за последние 20 лет.

В 2020 году экспорт Финляндии сократился на 20% и составил 3,5 миллиарда евро. Российский экспорт в Финляндию рухнул на 35% и составил 6 миллиардов евро. Рынок обрушился не только из-за коронавируса: падение стоимости нефти ослабило курс рубля и снизило спрос в России.

Санкции сильно ударили по торговле

Министр Вилле Скиннари приехал в Санкт-Петербург в рамках Петербургского международного экономического форума.

Вместе со Скиннари в обсуждении торговых отношений Финляндии и России принимал участие специальный представитель президента по вопросам природоохранной деятельности, экологии и транспорта Сергей Иванов. По его мнению, напряженная политическая обстановка негативно сказывается и на торговых отношениях Финляндии и России.

Иванов, который ранее был известен как доверенное лицо Владимира Путина, обвинил в сокращении торгового оборота санкции, введенные ЕС, однако не упомянул об ответных российских санкциях. Они нанесли сильный удар по экспорту финских продуктов питания.

Руководство России часто преуменьшает воздействие российских санкций.

Согласно недавнему немецкому исследованию, экономические санкции Запада и ответная реакция Кремля сократили объем российской торговли на 25%. Запад начал выдвигать антироссийские санкции после того, как страна присоединила к своей территории Крым, нарушив при этом нормы международного права.

В Москву за шесть часов?

В связи с визитом Скиннари в российской прессе активно пишут об идее развить железнодорожное высокоскоростное сообщение между Москвой и Хельсинки.

Специальный представитель Кремля Сергей Иванов прокомментировал этот вопрос. Он сообщил, что встречался летом с министром финансов Финляндии Матти Ванханеном (Matti Vanhanen).

Речь идет о продлении проектируемой линии высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва — Санкт-Петербург до Хельсинки. Согласно нынешнему плану, строительство новой железной дороги будет завершено в 2027 году. Время в пути между Москвой и Санкт-Петербургом будет составлять менее двух с половиной часов. Путь из Москвы в Хельсинки составил бы шесть часов.

О новом железнодорожном сообщении говорили на встречах российских и финских министров и раньше. Например, эту тему поднимала премьер-министр Санна Марин (Sanna Marin) во время визита в Москву осенью 2019 года.

«Предложение об открытии железнодорожного сообщения между Хельсинки и Москвой, благодаря которому из одной столицы в другую можно было бы добраться за шесть часов — очень интересная тема», — говорит Скиннари и признается, что хочет получить о проекте более подробную информацию.

По мнению Вилле Скиннари, важнейшей задачей ближайшего будущего станет возобновление железнодорожного сообщения между Хельсинки и Петербургом на скоростном поезде «Аллегро».

Суэцкий кризис заставил задуматься о железнодорожных перевозках

Вилле Скиннари видит много возможностей и в развитии грузовых железнодорожных перевозок.

«Использование железных дорог для экспортной логистики уже очень популярно, и сейчас их потенциал только вырос — после того, как Суэцкий кризис заставил мир задуматься о рисках в логистике», — говорит он.

Третьего июня компания Nurminen Logistics и РЖД подписали новый договор о сотрудничестве, чему Скиннари очень рад. Благодаря этому договору финский концерн расширит свои маршруты в Азии.

Компания Nurminen Logistics сообщает в пресс-релизе, что первой в Европе отправит грузовой поезд в Индию по железной дороге — с севера на юг.

Финляндия хочет стать примером в вопросах лесного хозяйства

Во время своего визита Вилле Скиннари также встретился с министром промышленности и торговли России Денисом Мантуровым, министром по развитию Дальнего Востока и Арктики России Алексеем Чекунковым и губернаторами Санкт-Петербурга и Ленинградской области.

По словам Вилле Скиннари, в торговых отношениях с Россией Финляндия стремится к достижению целей устойчивого развития и решению задач в области климата, и она получила отклик от российской стороны.

Финский министр приводит конкретный пример — сотрудничество в вопросах лесного хозяйства и его воздействия на климат. Россия и Финляндия пришли к предварительным договоренностям в этом вопросам.

Скиннари считает, что во время визита ему удалось продвинуть тему развития торговых отношений в цифровой сфере. По его словам, у Финляндии есть возможность участвовать в развитии сети 5G в России, Казахстане и других странах Центральной Азии.