Мужчина, ударивший президента по лицу, Дамьен Т., является сторонником ультраправых сил, разгневанным из-за социальных и культурных трудностей, как говорят его близкие. В доме его сообщника, Артура, который, по данным издания, с 2019 года владеет стрелковым клубом, нашли оружие и книгу «Майн кампф».
Очень политическая пощечина. Мужчина, который напал на главу государства 8 июня в департаменте Дром, выкрикивавший боевой клич королей капетингов, вырос в периферийной Франции и примкнул к ультраправой пропаганде под влиянием образа действий роялистов.
После этого нападения 28-летний Дамьен был взят под стражу за «совершение умышленного насилия в отношении лица, наделенного государственной властью». Как и его сообщник Артур, который снимал его во время этого действия.
Артур — стрелок и любитель «Майн Кампф»
Снимающий видео 28-летний Артур, согласно его аккаунтам в социальных сетях, увлекается средневековой историей. По сообщениям нескольких СМИ, при обыске в его доме были обнаружены книга «Майн Кампф», а также оружие. Согласно информации, поступившей из Французской федерации стрельбы (FFTir), этот молодой человек, 1992 года рождения, имел лицензию стрелкового клуба Romans-sur-Isère с 2019 года. Однако «он не обращался с просьбой о приобретении стрелкового оружия», — рассказывает Мишель Бачик, президент FFTir. Следовательно, Артур мог приобрести это оружие незаконно.
Согласно первым сведениям, Дамьен, уроженец Сен-Валье (департамент Дром), к северу от Валанса, не был до сих пор известен органам правосудия и полиции. «Еще слишком рано говорить о его мотивах», — признался прокурор Валанса Алекс Перрен при его задержании.
Уличные уборщики и боевые искусства
Мы знаем гораздо больше о его увлечениях. Большой фанат Средневековья, в частности оружия и костюмов того времени, с которыми он охотно представлялся в Инстаграмме, Дамьен также увлечен боевыми искусствами, в частности кендо [фехтование на саблях, которое когда-то практиковалось самураями в Японии], и средневековыми сражениями. Он основал в своем родном городе две ассоциации, посвященные историческим европейским боевым искусствам и настольным играм с фигурками. Молодой человек также соблазнился контркультурой ультраправых в Интернете. В своем аккаунте на Ютюбе Дамьен подписался на множество праворадикальных каналов нового поколения.
Выкрикивая во время своего действия боевой клич королей капетингов «Монжуа Сен-Дени!» Дамьен не скрывал своих роялистских предпочтений. В «Фейсбуке» он следит за новостями монархического движения Action Française Lyon, как и других монархических страниц. Нанесение пощечины политическому противнику напоминает способ действия, который свойственен членам Action Française, старейшему французскому монархическому движению. В 1910 году, при Третьей республике, вице-президент движения Люсьен Лакур публично ударил премьер-министра Аристида Бриана. Эта история известна большинству роялистов. Сегодня «такого рода действия не являются частью наших методов», — поясняет Адриан Молэн, представитель организации. Ознакомившись с досье, он сообщил, что ни один из двух подозреваемых не является и не был членом движения.
Дамьен — никому ненужный молодой человек из периферийной Франции. Отвечая на вопрос «Франс-Пресс» о причинах его поступка, Лоик Дориак, один из его близких, объясняет, что Дамьен жил на временные заработки и ходил на курсы по бальзамированию, которые не закончил. Он также с трудом сводит концы с концами, но «сыт по горло» президентом, который, по его словам, «не слушает народ».
Местная идентичность
Также, по словам близкого друга, Дамьен испытывал негодование по отношению к Эммануэлю Макрону из-за противоречивого выступления о культуре во время встречи в 2017 году. «Французской культуры нет, есть культура во Франции, она разнообразна, она многогранна», — заявил Макрон, будучи тогда всего лишь кандидатом на высший пост. Многие из его недоброжелателей запомнили только первую часть его цитаты.
В своей родной деревне Дамьен выступал в защиту местной идентичности, созданные им два сообщества занимались популяризацией жизни Дианы де Пуатье, графини Сен-Валье (фаворитки Генриха II). Вскоре после пощечины Эммануэль Макрон осудил «крайних жестоких людей» и назвал эту агрессию отдельно взятым случаем.