Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Задержание рыболовного судна из Вакканая: России и Японии следует обсудить безопасность на море (Hokkaido Shimbun, Япония)

© РИА Новости Павел Львов / Перейти в фотобанкСотрудники береговой охраны пограничного управления ФСБ России
Сотрудники береговой охраны пограничного управления ФСБ России - ИноСМИ, 1920, 10.06.2021
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Япония по-прежнему считает, что задержание в российских водах японского краболова «Эйхомару» было незаконным. Она отрицает, что ее судно нарушило правила рыболовства в исключительной экономической зоне РФ, делая акцент на очередной «территориальной проблеме»: границы этих зон между ею и Россией до сих пор не определены.

Япония и Россия представляют свои доводы, находясь в конфронтации вокруг ареста рыболовного судна «Эйхомару-172», принадлежащего Ассоциации тралового рыболовства города Вакканай. 

Российская сторона настаивает, что «Эйхомару-172» было обнаружено в российской исключительной экономической зоне (ИЭЗ), после чего попыталось скрыться. В свою очередь, правительство Японии протестует, заявляя, что арест неприемлем, поскольку корабль работал в японской ИЭЗ.

В месте, где было задержано судно, границы японской и российской ИЭЗ не определены, и, вероятно, это также повлияло на ситуацию. Кроме того, это произошло на фоне отсутствия мирного договора между Россией и Японией, а также нормальных дипломатических отношений. 

Если не улучшить ситуацию, вероятность возникновения аналогичной проблемы весьма велика. Правительствам обеих стран следует трезво рассмотреть обоюдные доводы и устранить демаркационные неопределенности за счет откровенных переговоров. 

28 мая судно «Эйхомару-172» вело промысел вместе с судном, принадлежащим тому же владельцу, в восточном направлении от мыса Соя. Его задержал и сопроводил в порт Корсаков российский пограничный корабль. 

Семьи и коллеги арестованных японцев крайне обеспокоены. Хотелось бы, чтобы японские власти потребовали от российской стороны немедленно освободить 14 японских моряков и корабль также и из гуманистических соображений. 

Проблема заключается в границах исключительной экономической зоны. 

Страны, имеющие выход к морю, могут установить длину ИЭЗ до 200 морских миль (около 370 км) от берега в соответствии с Конвенцией Организации Объединенных Наций по морскому праву. По ней признаются такие права, как разработка природных ресурсов и ведение рыболовства.

В соответствии с распространенной практикой, страны, у которых ИЭЗ пересекаются, могут договориться о границе зон. 

Тем не менее Россия и Япония еще ни разу не обсуждали этот вопрос. 

В зоне между Сахалином и Хоккайдо, в которой кратчайшее расстояние от японского до российского берега составляет примерно 40 километров, Япония ориентируется на линию, проведенную ровно посредине, однако это не подкреплено соглашением. Возможно, Россия придерживается других ориентиров. 

Российский пограничный корабль обстрелял японское судно зарядами со слезоточивым газом. Россия арестовала «Эйхомару» по своим причинам, и это совершенно неприемлемо. 

Для Хоккайдо и российского Дальнего Востока, которые омываются богатыми морями, рыбная промышленность — очень важная отрасль. Правительства обеих стран обязаны обеспечить условия для безопасного промысла. 

Между тем в результате столкновения российского и японского рыболовных судов в районе порта Момбецу погибло три человека. 

Береговая охрана Момбецу арестовала российского штурмана по подозрению в халатности, повлекшей за собой смерть, и выдвинула обвинения против капитана корабля. Обе стороны подозреваются в пренебрежении обязанностями при управлении судном.

В регионе, где ходят российские и японские корабли, возникла череда неприятностей. Представителям правительств обоих государств необходимо создать структуру для обсуждения безопасности на море, включая определение границы в проливе Лаперуза.