Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Жэньминь жибао (Китай): как изменилась политика США в отношении Китая?

© AP Photo / Evan VucciПрезидент США Джо Байден
Президент США Джо Байден - ИноСМИ, 1920, 23.06.2021
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Какое-то время Америка в отношении Китая реализовывала политику вовлечения, и это давало свои плоды. А что при Байдене? Едва сев в президентское кресло, он заявил о многочисленных мерах, причиняющих ущерб Поднебесной, продолжая твердить о том, что Китай – стратегическая угроза и главный соперник США.

Прошло уже пять месяцев с момента вступления Джо Байдена в должность президента США. В политике администрации Байдена в отношении Китая много разных мер, которые причиняют ущерб КНР. За последнее время Вашингтон возобновил поиск источников коронавируса, включил 54 китайских предприятия в черный инвестиционный список, привлек европейских союзников для создания «альянса против Китая». Кроме этого, в мае координатор по делам Индо-Тихоокеанского региона Совета национальной безопасности США Курт Кэмпбелл более открыто заявил, что «политика вовлечения» Соединенных Штатов по отношению к КНР завершилась. Это свидетельствует о том, что администрация Байдена пытается сделать качественные стратегические изменения, нацеленные на долгосрочную перспективу, в политике по отношению к Китаю. 

От администрации Клинтона и до правительства Обамы, «политика вовлечения» США в отношении Китая не только сформировала двусторонние глубокие экономические, торговые и социальные связи, но и предоставила стратегическую гарантию для мира и процветания Восточной Азии. 

Почему сейчас администрация Байдена отказывается от «политики вовлечения» по отношению к Китаю? 

По словам Кэмпбелла, во-первых, потому что Китай уже стал крупнейшим соперником и стратегической угрозой США. Соединенные Штаты продолжают перемещать стратегический фокус в экономических интересах и военной силе из Европы и Среднего Востока в Азиатско-Тихоокеанский регион. Кэмпбелл отметил, что «в XXI веке основные действия будут осуществляться в Азии». Во-вторых, потому что в «методах и политических мерах, связанных с общением между КНР и миром, происходят изменения», звучат призывы о том, что «суровая сила» «нарушает» стратегическую стабильность в мире и регионе. В-третьих, США должны вновь увеличить разрыв в силе с Китаем, а также не дать ему «воспользоваться» их упадком. 

За такими причинами скрываются, в первую очередь, опасения США о том, что продолжающийся рост Китая будет угрожать их гегемонии. В частности, разрыв между странами в период борьбы с эпидемией еще больше усилил опасения США по поводу КНР. Во-вторых, с точки зрения концепции, позиции и ценностей, Вашингтон еще не готов «принять» активно развивающийся Китай. В-третьих, на фоне политических разногласий и социального антагонизма в США распространение теории о «китайской угрозе», давление на КНР и даже создание новых врагов холодной войны являются одним из немногочисленных «методов», которые используются и рассматриваются администрацией Байдена и экстремальной политической элитой США в качестве «положительного фактора» в продвижении сотрудничества между демократами и республиканцами, а также в соединении разных социальных сил. 

Администрация Байдена ранее заявляла о том, что отказывается от холодной войны, однако ее действия по отношению к китайско-американским отношениям разоблачают менталитет холодной войны, который невозможно скрыть. 

Нынешнее состояние китайско-американских отношений — это урок, который США, «маяк свободы, демократии и прав человека», преподнесли китайскому народу и миру. Именно поэтому КНР следует уверенно идти своим путем. 

Чжу Фэн — директор Института международных отношений Нанкинского университета