Политика эскалации и наращивания вооружений, которую НАТО проводит в отношении России, а также ориентированная на забвение истории политика немецкого федерального правительства в том, что касается нападения на Советский Союз 80 лет назад, являются, по сути, двумя сторонами одной медали.
Немецко-российские отношения достигли низшей точки. Почти каждый день вводятся новые санкции против России. Вместо развития дипломатического взаимопонимания федеральное правительство делает ставку на беспримерное наращивание вооружений, и делается это для того, чтобы через несколько лет получить оборонный бюджет в 85 миллиардов евро — это намного превосходит оборонный бюджет России, который сегодня составляет 54 миллиарда евро — и стать самой крупной военной державой на континенте по этому показателю.
Федеральное правительство открыто занимается подготовкой к войне с Россией. Во время недавнего визита на Гуам министр обороны Германии Аннегрет Крамп-Карренбауэр, находясь на борту американского военного корабля «Чарльстон» (USS Charleston), сделала такое заявление: «Мы стоим плечом к плечу и боремся за демократию, свободу, а также за основанный на правилах порядок. В Европе наш противник — Россия, а здесь — скорее Китай».
Тот, кто объявляет войну России, конечно же, не заинтересован в разрядке, и тем более не заинтересован он в создании «общеевропейского дома». Наоборот, активизируется пропагандистская работа по созданию образа врага, чтобы подготовить военную операцию против России. Разумеется, до самой операции дело еще не дошло.
Одновременно становится постоянным немецкое присутствие в рамках контингента НАТО в странах Балтии, на западной границе России. А на учениях «Защитник Европы — 2021» (Defender 2021) отрабатывалась быстрая переброска войск на восток. В этих маневрах участвовали и американские бомбардировщики.
Бряцание оружием, призывы к конфронтации и воинственные лозунги все сильнее влияют на немецкое общество. Любого человека, выступающего против такой политики, называют марионеткой Кремля. Это вполне может восприниматься как часть моральной мобилизации и подготовки к войне.
На этом фоне весьма логичным выглядит то, что федеральное правительство и коалиционное большинство в бундестаге при поддержке «зеленых» и СвДП не разрешили провести никаких памятных мероприятий по поводу 80-й годовщины нападения Германии на Советский Союз. Если вспомнить, какие варварские преступления совершили немецкие солдаты в ходе этой грабительской войны, войны на уничтожение, то невольно возникает вопрос, подходит ли Германии роль морального учителя.
Фашисты с первого дня вели на территории Советского Союза войну с использованием методов террора против мирного населения. 27 миллионов женщин и мужчин, граждан Советского Союза всех национальностей, погибли во время войны и немецкой оккупации. Немецкий вермахт оставил после себя выжженную землю. Согласно существующим оценкам, 30% территории страны после освобождения Красной Армией оказались временно непригодными для проживания.
Не только у представителей партий ХДС/ХСС, но и у «зеленых» явно заметно желание освободить немецкую внешнюю политику от бремени прошлого. Вспоминать о прошлом можно — но, пожалуйста, без выводов для современности. Обвинения в ненависти к России отвергаются, однако при этом бросаются в глаза двойные стандарты, когда речь идет, например, о совершенных Соединенными Штатами массовых убийствах, об американских президентах Бараке Обаме, Дональде Трампе и Джо Байдене, по чьему приказу в последние годы были убиты тысячи людей по всему миру.
Кое-кто мечтает о такой России, в которой связанные с Западом олигархи, как это было при Борисе Ельцине, будут готовы за бутылку водки передать в чужие руки контроль над ресурсами страны. Именно такое положение дел сейчас пытаются вернуть, и в этом смысл агрессивной и направленной против Востока позиции разных людей — от Норберта Рёттгена (Norbert Röttgen) до Роберта Хабека (Robert Habeck).
Грабительская война, война на уничтожение против Советского Союза не должна предаваться забвению. Из этого ужасного варварства может быть извлечен только один урок: дружба с Россией и с другими бывшими советскими республиками должна стать главным принципом немецкой политики.