Только российское шампанское может называться шампанским. Все остальные будут обозначаться как «игристые вина» — даже если это дорогое шампанское, привезенное из самой Франции.
Так постановил российский президент Владимир Путин.
«Мы просто шокированы этим решением», — говорит Давид Шатийон (David Chatillon), представляющий виноделов французского региона Шампань, от которого сейчас требуют прекратить экспорт.
В пятницу Владимир Путин поставил подпись под законом, предложенным российской Госдумой и предполагающим, что исключительное право на название «шампанское» будет теперь принадлежать только российским виноделам.
На бутылках, ввезенных из Франции и других стран, теперь необходимо на этикетке сзади пояснять, что это просто «игристое вино».
Виноделы Шампани считают этот закон оскорблением. Они требуют, чтобы в дело вмешалось французское правительство. По информации Euronews, союз виноградарей под названием «Комитет Шампань» (Comité Champagne) призвал своих членов временно прекратить весь экспорт в Россию.
«Русские присвоили себе название, в которое жители Шампани вкладывались более 300 лет. Возмутительно, что нас обокрали подобным образом», — говорит Давид Шатийон, генеральный секретарь отраслевой организации Union des Maisons de Champagne («Союз домов шампанского»).
Когда в пятницу стало об этом известно, большой французский концерн Moët-Hennessy, которому принадлежат марки «Вдова Клико» и «Дом Периньон», решил прекратить экспорт в Россию. Но в понедельник концерн сообщил, что намерен попытаться найти практический выход из этой ситуации.
Но Россия воспротивилась. С 1930-х годов в стране действует обширное производство игристых вин, о развитии которого позаботился диктатор Иосиф Сталин. Долгое время такое вино называлось «советским шампанским», а идея заключалась в том, чтобы обеспечить граждан игристым вином по умеренной цене.
Большая часть производства была перенесена на украинский Крымский полуостров, который Россия аннексировала в 2014 году.
Близкий друг Путина Юрий Ковальчук, которого иногда называют «банкиром Путина», владеет известной маркой «Новый свет». Это вино производится в Крыму, уточняет французская Le Monde. Принятое на прошлой неделе решение, предположительно, во многом нужно для того, чтобы поддержать крымских виноделов.
Путин сам большой поклонник виноделия, которое называет «благородной профессией». В январе он даже заявил, что хотел бы стать консультантом еще одного российского винного гиганта «Абрау-Дюрсо», если когда-нибудь покинет президентский пост.
В понедельник курс акций «Абрау-Дюрсо» резко подскочил, сообщает новостное агентство Reuters.
Комментарии читателей
Jon Maloy
В каком-то смысле я даже радуюсь, когда вижу, как несчастные россияне, не говоря уже о белорусах, все больше захлебываются в подобном безумии. Не потому, что я желаю им зла, а потому, что это так отчетливо иллюстрирует безграничную способность путинского режима дискредитировать самого себя. Только представьте, как нынешняя молодежь будет смеяться над этими советскими динозаврами, которые правили их страной в 2020-е. Не верится, что этот театр абсурда может продолжаться долго без серьезной отдачи — в том числе и среди отпрысков тех, кто сейчас считается российской «элитой».
Jon Maloy
Большего абсурда и представить себе нельзя. Хотя погодите, мы же говорим о путинской России…
Kjell Lundqvist
Да все в порядке, остальные страны ведь могут в ответ понаклеить собственных этикеток на российские товары? Их «шампанское» станет «бурдой с углекислым газом», водка — «восточным самогоном», а икра… хммм, икра пусть называется «Борис». Или «Икра Бориса» — по-моему, отлично.
Не думаю, что кто-то сочтет это неподходящим вариантом, учитывая, насколько безумна вся эта история.
Lars Hall
Обострение сумасшествия или еще один элемент в нелинейной войне, которую коварные военные преступники из Кремля ведут против свободного мира?
Чего дальше ждать — закона о том, что только произведенный в России сыр может называться «Вестерботтен»?
Karl Persson
Россия ведет себя все умнее и умнее. Даже не знаю, плакать или смеяться…
Per Gahm
Или просто бойкотировать.
Lars Hall
А почему бы, Карл и Пер, и правда не ввести ограничительные меры?
Björn Flink
И покупать шампанское из Шампани. В знак поддержки.