Что касается нахождения в когнитивном диссонансе, это классический пример. Четкая политическая цель президента Байдена — сократить добычу нефти и газа в США, ограничив таким образом глобальные поставки ископаемого топлива во имя борьбы с изменением климата. При этом его администрация сейчас умоляет нефтяной картель ОПЕК добывать больше нефти, чтобы цены на бензин в США не выросли больше, чем они уже выросли при господине Байдене.
Цены на нефть выросли до шестилетнего максимума во вторник. Фактором стало то, что Организация стран — экспортеров нефти (ОПЕК) и Россия не смогли договориться об увеличении квот на добычу. Прошлой весной ОПЕК сократила квоты на добычу после того, как цены на нефть упали до 20 долларов за баррель на фоне экономических ограничений и ценовой войны между Саудовской Аравией и Россией.
Но спрос на энергоносители резко возрос во многих странах мира, поскольку появились вакцины против covid-19, правительства ослабили ограничения, а объем грузовых перевозок вырос. Потребление нефти в США сейчас примерно на том же уровне, что и в это время в 2019 году. По оценкам ОПЕК, спрос на нефть в промышленно развитых странах в этом году увеличится на 2,7 миллиона баррелей в день.
В начале июня ОПЕК скромно повысила квоты на добычу, но спрос по-прежнему восстанавливается быстрее, чем предложение. В результате цены на сырую нефть в среднем составляют около 74 долларов за баррель, что практически на 45% выше цен ранее в текущем году. Страны ОПЕК, естественно, хотят воспользоваться восстановлением после пандемии, чтобы увеличить добычу и генерировать больше нефтедолларов для финансирования своих правительств.
Но ссора между Саудовской Аравией и Объединенными Арабскими Эмиратами из-за квот блокирует соглашение, в результате чего цены на бензин в США достигли почти семилетнего максимума. Посмотрите теперь на администрацию Байдена. Представитель Белого дома в понедельник заявил, что он призывает ОПЕК и ее союзников быстро прийти к компромиссу, «который позволит предполагаемому увеличению добычи двигаться вперед».
Это способствует росту спроса на грузовые перевозки и цен, а также узким местам в цепочке поставок, что усиливает инфляционное давление. Уровень «болезненности» расходов на заправку автомобилей и коммунальные услуги растет для потребителей, поскольку также выросли и цены на природный газ и пропан. Растущие энергозатраты также способствуют росту цен на товары в более широком плане.
Г-н Байден знает, что рост цен на бензин и другие товары наносит ущерб американцам среднего класса и может подорвать его президентство. Это одна из причин, по которой он отказался от предложения оплатить двухпартийную сделку Сената по инфраструктуре за счет увеличения налога на бензин.
Но обратите внимание на иронию того, что г-н Байден призывает теперь ОПЕК открыть их краны при том, что его администрация проводит политику, направленную на прекращение добычи нефти и природного газа в США. Его администрация стремилась прекратить сдачу в аренду федеральных земель, приостановила аренду в Арктическом национальном заповеднике дикой природы Аляски и расширяет меры защиты исчезающих видов, чтобы ограничить добычу нефти на частных землях, и это помимо других мер, направленных на наказание за добычу ископаемого топлива.
Но сокращение производства в США означает сокращение мирового предложения даже при резком росте спроса. Это означает возможность больше использовать рычаги ценообразования для ОПЕК и России — и для Ирана, если г-н Байден позволит Тегерану избежать санкций в отношении экспорта нефти в рамках возобновленной ядерной сделки. Таким образом Россия и Иран выиграют от «разоружения» г-на Байдена перед ископаемым топливом, в то время как американцы будут больше платить за энергию.
Выход из таких противоречий мог бы состоять в том, чтобы позволить американским производителям реагировать на повышение цен без новых политических препятствий. Он может сказать климатическому лобби, что это лучше политического поражения.
Комментарии читателей:
Mark Harrison
По официальной статистике, США опять стали чистым импортером нефти. Мы сейчас ввозим 250 тысяч баррелей из России, а проект связывающего Канаду и США трубопровода «Кистоун» был заморожен. Как канадцу, мне трудно понять, почему США предпочитают импортировать нефть из России, а не из Канады.
Brent Alan
Это все потому, что правят у нас демократы… От имени американского народа я извиняюсь перед Канадой. Нефтяная и газовая политика сегодняшних США — это идиотизм. Канаде надо подать на нас в суд.
Francis Grimes
Да, прогрессисты (сторонники радикального экологического подхода и перемен в модели семьи, обычно связаны с демократами — прим. ред.) здорово все запутали. И при этом утверждают, что «антифа» и «критическая расовая теория» не существуют, а значит, не угрожают нам никакими беспорядками и прочими бедами.
Brian Herrman
Трамп, если бы он победил, был бы сейчас идеальным президентом. Он не допустил бы этих несуразностей с нефтью. Но Трамп сам все испортил: он мог хотя бы притвориться, что его волнует ситуация с ковидом.
Francis Grimes
Нестыковка у вас получается: Трамп якобы не волновался по поводу ковида, но главная причина, по которой у нас сейчас есть вакцины, — это Трамп. Он сделал так, что бизнес организовал их производство.
Brian Herrman
Это так, но неспособность проявить эту заботу внешне стоила ему поражения на выборах, и я его за это осуждаю. Я хотел, чтобы Трамп победил, еще больше вашего, но он сам использовал не лучшую стратегию. Моя жизнь была бы настолько лучше, стань Трамп президентом…