Россия развернула бурную деятельность от контрольно-пропускного пункта «Баб эль-Хава» на сирийско-турецкой границе до старого контрольно-пропускного пункта «Джамрак аль-Кадим» на сирийско-иорданской границе. Она использует все свои военные и дипломатические карты, что выглядит, как попытка создать новую реальность для реорганизации сирийской сцены.
В районе Дераа аль-Балад, чья площадь не превышает трех квадратных километров, проживает около 55 тысяч человек, большую часть из которых составляют дети и женщины, в то время, как многие мужчины бежали, были убиты или арестованы. Над этим районом кружат российские истребители. Это кажется странным и нелогичным, так как первоначальная цель состояла в том, чтобы передать более 200 единиц военной техники людям, которые смогли бы защитить себя от хаоса, царящего в Республике Асада.
Россия перебрасывает на север Сирии свои новейшие истребители, ядерные бомбардировщики и гиперзвуковое оружие. Ее цель, по словам аналитиков, состоит в том, чтобы напугать Европу в отместку за наращивание сил НАТО на территории Украины. Но очевидно, что Россия стремится запугать не только европейские страны, но и Турцию, потому что она держит ключ к решению проблем в Сирии, которую русские считают жемчужиной среди всех своих сфер влияния в мире.
По мнению некоторых западных СМИ, русские активизировались после того, как поняли, что администрация президента США Джо Байдена пытается снизить их влияние в Сирии. В результате обострения российско-американских отношений на последнем саммите СБ ООН не удалось договориться о продлении трансграничных операций по доставке гуманитарной помощи в Сирию. Этим Россия нанесла моральный ущерб мировому сообществу и, похоже, что оно начало испытывать стыд из-за того, что оставило Сирию на милость «русской мафии».
Россия руководствуется планом, с помощью которого хочет обновить свою позицию по сирийскому досье. Все началось с переизбрания Башара Асада на пост главы Сирии. Оно закрыло дверь для принятия любых решений и путей, предлагаемых мировым сообществом, и способствовало созданию новой реальности в Сирии, которая будет исключительной российской.
Россия начала действовать после провала своих отчаянных попыток реабилитировать режим Асада, особенно в арабском мире. Она рассчитывала на то, что сможет разрушить международную блокаду и подтолкнуть другие страны к восстановлению отношений с Асадом. Русские надеялись, что это поможет мировой экономике компенсировать финансовые убытки от пандемии коронавируса.
Россия сконцентрировала внимание на Дераа аль-Балад, Джабаль аз-Завия и СБ ООН, где вскоре пройдет повторное голосование о продлении трансграничной гуманитарной помощи Сирии. Она продолжает посылать сообщения другим участникам сирийского конфликта и мировому сообществу, которые, по ее мнению, недооценивают ее мощь и угрозы.
Первое сообщение заключается в том, что удары ИГИЛ (террористическая организация, запрещена в РФ — прим. ред.) не истощили российские ресурсы в пустыне Бадиа. Россия пытается ввести в заблуждение других игроков, показав, что у нее много сил и энергии, которые она хочет потратить на другие сирийские районы — от Дераа аль-Балад до Джабаль аз-Завия. Таким образом, никто не делает ставку на то, что Россия попала в ловушку истощения.
Третье сообщение адресовано Иордании, где недавно проходила высадка британского десанта в рамках совместных учений. Россия хочет показать Иордании, что та способна перетасовать карты на своем северном фланге, позволив иранским милициям пересекать сирийско-иорданскую границу.
Но самое важное сообщение, которое Россия хочет передать, заключается в том, что она больше не готова ждать, пока другие признают ее победу в Сирии. Им надо быть реалистами и, как следствие, признать легитимность режима Асада, снять блокаду и разрешить арабским и международным компаниям работать в Сирии, что поможет России окупить затраты. Руководствуясь этими соображениями, Россия будет работать над изменением ситуации на юге и севере Сирии, чтобы помочь ей выбраться из тупика, в который она попала.
Кремль упускает или, возможно, намеренно пытается игнорировать тот факт, что сложившаяся ситуация в Сирии является продуктом регионального и международного консенсуса, позволивший России добиться того, что она называет «победой в Сирии». Любая попытка нарушить его подтолкнет другие стороны к активным действиям, что приведет к еще большему затягиванию России в «сирийское болото».
Хроническая проблема России — безнравственность ее политики, которая вынуждает всех тех, кого она затрагивает, искать способы противодействия, что всегда приводит к негативным последствиям. Например, ранее это привело к распаду Советского Союза, второй крупнейшей военной державы в мире.