Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

The Nation (США): Америка так и не «вернулась»

© flickr.com / ERIC SALARDБелый дом, Вашингтон, США
Белый дом, Вашингтон, США - ИноСМИ, 1920, 01.08.2021
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Два десятилетия войны в Ираке и Афганистане сделали США «несостоятельной империей». Ей не удалось решить ни одной своей задачи. Но отказаться от роли «светоча демократии» Америка не может. Внешняя политика Байдена просто продолжает это разрушительное наследие. Но не повторит ли «американская империя» участь советской?

Все это было так давно. В том мире, в котором казалось, у нас не было соперников. Даже вспомнить трудно, когда мы, американцы, жили на планете с лежащей на боку Россией, едва поднимающимся Китаем и без явных врагов. Это уже потом появилась «ось зла», состоящая из трех стран-изгоев. А тогда они не представляли собой реальной угрозы для нашей Америки. Правда, потом оказалось, что богатый молодой Усама бен Ладен из бывшего нашего союзника Саудовской Аравии и 19 его последователей, большинство из которых тоже были саудовцами и принадлежали к небольшой террористической организации Аль-Каида*, обзавелись «военно-воздушным флотом» из четырех угнанных гражданских самолетов и напали на Америку.

Тогда нашу страну преподносили во всем мире как самую могущественную военно-политическую силу, сверхдержаву из сверхдержав всех времен и народов, обладающую военным потенциалом, который оставлял все другие страны валяться у ее ног в пыли.

А затем, конечно же, началась Глобальная война с террором, которая вскоре переросла в обычную конвенциальную войну. Да, эта самая война — даже если никто не называл ее так в течение многих лет — началась 11 сентября 2001 года. В частично разрушенном Пентагоне министр обороны Дональд Рамсфелд, который уже знал, что разрушения вокруг него, вероятно, были делами рук Усамы бен Ладена, приказал своим помощникам начать планирование ответного удара по… Ираку Саддама Хусейна. Точные слова Рамсфелда (их записал его помощник) были: «Осуществляйте полномасштабную военную операцию. Сотрите в пыль все и всех. Имеющих отношение к террору, и не связанных с ним».

«Все связанное и не связанное с террором». Вдумайтесь в эту фразу. Каким-то странным образом эти четыре слова, сказанные в первые часы после разрушения Всемирного торгового центра в Нью-Йорке и части Пентагона, как представляется, вмещают в себя весь американский опыт 21-го века.

Через несколько дней после 11 сентября Рамсфелд, который служил четырем президентам, прежде чем покинуть этот мир в возрасте 88 лет, и президент, на которого он тогда работал, Джордж Буш, официально объявят о начале глобальной войны с террором. Они будут амбициозно нацелены на предполагаемые террористические сети не менее чем в 60 странах. (Да, это было обнародованное Рамсфелдом число!). Они вторгнутся в Афганистан и менее чем через полтора года сделают то же самое в гораздо более большем масштабе в Ираке, чтобы свергнуть его автократического правителя Саддама Хусейна, который когда-то был рукопожатым приятелем того самого американского министра обороны.

Несмотря на слухи, распространявшиеся в то время сторонниками того американского вторжения, Саддам не имел никакого отношения к событиям 11 сентября. И, несмотря на громогласные заявления администрации Буша, его режим тогда не разрабатывал и не обладал оружием массового уничтожения. И, если бы мы не предприняли никаких действий, иракское грибовидное облако и так никогда не поднялось бы над Нью-Йорком или каким-нибудь другим американским городом. И примите во внимание, что оба эти вторжения и многие другие подобные деяния будут совершены во имя «освобождения» народов и продвижения «демократии американского стиля» на «Большом» Ближнем Востоке. Или, другими словами, в ответ на эту катастрофическую атаку 19 угонщиков, вооруженных ножами, Соединенные Штаты готовились вторгнуться и доминировать на богатом нефтью Ближнем Востоке до скончания веков. Сегодня в 2021 году, почти два десятилетия спустя, разве вам не кажется, что с тех пор прошла целая жизнь?

Кстати, вы можете заметить, что во всем вышесказанном отсутствует одно слово. Поверьте мне, если бы то, что я только что описал, имело отношение к советским планам на период «холодной войны», то могу поставить свой последний доллар, Вашингтон сразу бы поднялся на дыбы. Я, конечно, имею в виду советскую «империю» или, в ее прилагательной форме, «имперские планы России». Если бы Советский Союз планировал аналогичные действия по «освобождению» народов путем «распространения коммунизма», это было бы воспринято в Вашингтоне как «самый имперский проект из когда-либо существовавших». Однако в первые годы этого столетия, когда Советский Союз давно исчез, а американские лидеры воображали, что они могут безраздельно править в мире до скончания веков, эти два слова были изгнаны из истории.

Было очевидно, что, несмотря на беспрецедентные 800 или около того военных баз по всему миру, которыми располагала наша страна, «имперские державы» явно оставались в прошлом.

Империи исчезли и ничего не сделали

А теперь отложите эту мысль на мгновение, пока я проведу для вас краткую экскурсию по давно забытой Глобальной войне с террором. Спустя почти два десятилетия, эта война кажется, приближается к какому-то затяжном к концу. Да, 650 американских военнослужащих все еще охраняют наше посольство в столице Афганистана Кабуле, и еще есть эти «загоризонтные возможности», о которых упоминает президент США, имея в виду дальние авиаудары по силам Талибана,** даже несмотря на то, что американские войска совсем недавно покинули свою последнюю авиабазу в Афганистане. И еще в Ираке пока находится около 2500 американских военнослужащих (и еще сотни на базах на границе с Сирией), которые регулярно подвергаются нападениям со стороны групп иракских боевиков.

Точно так же, несмотря на вывод американских войск из Сомали по окончании правления Трампа, «загоризонтные авиаудары» по террористической группировке «Аш-Шабааб»***, остановленные, когда Джо Байден занял Овальный кабинет, только что начались снова, предположительно с баз в Кении или Джибути. И да, ужасающая война в Йемене продолжается, и Соединенные Штаты по-прежнему поддерживают саудовцев, даже если и предлагают «оборонительную», а не «летальную» помощь; и да, американские спецподразделения размещены в огромном количестве стран по всему миру; и да, заключенные все еще содержатся в тюрьме Гуантанамо, в этом оффшорном бермудском треугольнике несправедливости, созданном администрацией Буша так давно. По общему признанию, официальные лица в новом Министерстве юстиции Байдена по крайней мере обсуждают, хотя и нерешительно, могут ли эти задержанные иметь какие-либо права на надлежащую правовую процедуру в соответствии с американской Конституцией (да, Конституцией США!). Правда, сейчас их число находится на историческом минимуме с 2002 года — 39 человек.

И давайте посмотрим правде в глаза: все это — набор конфликтов, которые когда-то включали вторжения, массированные авиаудары, оккупации, убийства огромного числа мирных жителей, массовые атаки дронов, разрушение целых стран, изгнание и перемещение более 37 миллионов человек, размещение 100 000 американских военнослужащих только в Афганистане и выбрасывание неисчислимых триллионов долларов американских налогоплательщиков — все во имя борьбы с террором и продвижении демократии. И думайте о них как о миссиях, (не) выполненных в самом прямом смысле, который только можно вообразить.

На самом деле идея продвижения демократии в мире не пережила даже годы Буша. С тех пор в официальном Вашингтоне почти не ведется дискуссий о том, чем на самом деле занимается эта страна, когда она ведет войну во многих частях планеты. Да, эти два десятилетия конфликтов, эти «вечные войны», как их стали называть сначала критики, а затем все, кто попало, по крайней мере, затихают, или, возможно, постепенно уменьшаются в своей интенсивности. Но вот что странно: не думаете ли вы, что, поскольку они закончились видимыми провалами, акции Пентагона тоже могут упасть? Однако, как это ни странно, после всех этих лет проигранных войн эти акции все еще растут. Бюджет Пентагона все больше стремится в поднебесье по мере того, как наша внешняя политика «поворачивается» от «Большого» Ближнего Востока к Азии (а также к России и Арктике, или вообще, куда угодно, но только не туда, где все еще бродят террористические группировки).

Другими словами, когда дело доходит до вооруженных сил США, которые пытаются оставить свои вечные войны в чужой канаве, неудача у нас — это новая история успеха. Возможно, неудивительно, что проигравшие генералы, которые участвовали в этих войнах, вечно обещая, что «срезаются» углы и достигается «прогресс», почти все либо продолжают расти в должностях и званиях, либо получают «золотые парашюты» в нашем военно-промышленном комплексе. Это должно шокировать американцев, но на самом деле, похоже, так не происходит. Да, поразительно высокий процент из нас поддерживает идею о том, чтобы оставить Афганистан и афганцев и двигаться дальше, но в целом в обществе все еще сильны настроения на выражение «большого спасибо за вашу службу» нашим военным начальникам и Пентагону.

Однако, оглядываясь назад, не кажется ли вам, что настоящий вопрос (и совсем не тот, что задают многие) состоит в следующем: а в чем же состояла миссия Америки все эти годы? Я не думаю, что можно ответить на этот вопрос или объяснить что-либо, не используя запрещенные существительное и прилагательное, которые я упоминал ранее. И, к моему удивлению, после всех этих лет, когда это слово ни разу не коснулось уст американского президента, Джо Байден, который настаивал на том, что «Америка вернулась» на эту нашу рушащуюся планету, на самом деле использовал это слово!

На недавней пресс-конференции, раздраженный бесконечным обсуждением своего решения о выводе американских войск из Афганистана, он ответил на следующий вопрос репортера: «Учитывая количество потраченных денег и количество погибших, стоила ли афганская эпопея последних 20 лет того количества денег, которые были потрачены на нее и того количества смертей американских военных которое она принесла?».

Ответ Байдена: «Как вы помните, я возражал против афганской операции с самого начала [администрации Обамы], и это стало известно после того, как его администрация закончилась… Ни одна страна никогда не объединяла Афганистан, ни одна страна. Империи приходили туда и не могли этого добиться».

Вот оно! Да, это было расплывчато и могло быть просто отсылкой к судьбе самого Афганистана, знаменитого «кладбища империй» — Британской империи в 19 веке и Советской империи в 20 веке. Но я не могу избавиться от мысли, что президент, пусть минимально, сколь угодно косвенно, сколь угодно даже не имея конкретного намерения, наконец, признал, что наша страна тоже выполняла в Афганистане и во всем мире имперскую миссию. Миссию не продвижения демократии или освобождения, но миссию доминирования. В противном случае, как, черт возьми, вы объясните эти 800 военных баз на всех континентах, кроме Антарктиды? Это действительно продвижение демократии? Это действительно освобождение человечества? Эта тема не обсуждается в нашей стране, но поверьте мне, если это касается любого другого государства, то слова «империя» и «имперский» так и порхали бы на устах чиновников в Вашингтоне, а желание доминировать таким же образом вызвало бы резкое осуждение в нашей столице.

Империя-банкрот с распадающейся армией

Вот вам вопрос: если Соединенные Штаты «вернулись», как заявлял наш президент, то в каком именно качестве они «вернулись»? Что это за возврат теперь, когда США показали, что неспособны доминировать на планете так, как когда-то мечтали об этом ее политические лидеры? Может, эта страна, которая долгие годы бросала триллионы долларов налогоплательщиков в топку своих «вечных войн», заслуживает сейчас «переквалификации» в «страну-банкрота» с распадающейся армией?

Конечно, в Америке такая возможность не признается. Если, например, через несколько месяцев Кабул падет перед талибами и американских дипломатов нужно будет спасать с крыши нашего посольства, как это произошло в Сайгоне в 1975 году — возможность чего наш президент категорически отрицает, рассчитывайте на одно: кучка республиканцев и правых экспертов сразу вцепится ему в глотку за то, что он ушел «слишком быстро». (Некоторые из них уже вцепились, в том числе, как оказалось, и тот самый президент, который начал вторжение 2001 года, только для того, чтобы почти мгновенно переориентировать наше внимание на свое вторжение в Ирак.)

Даже внутри страны, когда вы думаете о том, куда на самом деле идут наши деньги, неравенство любого рода становится только все более глубоким. Американские миллиардеры становятся все богаче и многочисленнее, в то время как Пентагон и оружейные корпорации все больше купаются в долларах налогоплательщиков, а счета в нуждающиеся сферы в США остаются неоплаченными. В этом смысле, возможно, пора начать думать о Соединенных Штатах как о несостоятельной имперской системе как дома, так и за рубежом. К сожалению, будь то глобально или внутри страны, все это кажется американцам трудным для понимания (отсюда, возможно, и проистекает безумие Америки Дональда Трампа). В конце концов, если вы даже не можете использовать слова «имперский» и «империя», то как вы собираетесь понять, что с вами происходит?

Тем не менее, забудьте любые фантазии о том, что мы продвигаем демократию в мире. Сейчас мы живем в стране, которая явно угрожает судьба потерять демократию у себя дома. Забудьте об Афганистане. Начиная с нападения на Капитолий 6 января и заканчивая последними (анти) избирательными законами в Техасе и других местах, у нас в США, утвердилась терпящая банкротство и распадающаяся внутриполитическая система. И, в отличие от Афганистана, президент не может выйти из нее.

Да, в глобальном смысле администрация Байдена оказалась на удивление стремящейся вступить в новую холодную войну с Китаем и «повернуть» в сторону Азии, по мере того, как Пентагон продолжает наращивать свои силы, от военно-морских до ядерных, как если бы наша страна действительно все еще оставалась господствующей имперской силой на планете. Но сегодня это не так.

Настоящий вопрос может сейчас заключаться в следующем: через три десятилетия после того, как советская империя направилась к выходу, не случится ли так, что гораздо более могущественная американская империя более хаотично, чем когда-либо движется в том же направлении? И если это так, то что это значит для всех нас?

* Организация запрещена в РФ

** Организация запрещена в РФ

*** Организация запрещена в РФ

Обсуждение
Комментариев: 61
Правила
Эта статья опубликована более, чем 24 часа назад, а значит, она недоступна для комментирования. Новые материалы вы можете найти на главной странице.
l
liova01
1 августа 2021, 09:11
Америка тщательно копала яму для СССР. СССР развалился и Америка в эту яму и упамши
e
engenius
2 августа 2021, 10:44
liova01, все просто, США просто пытается управлять хаосом, сея новый хаос и войны. Понятно, что никаких глобальных средств управлением мира у них нет, хотя в век цифровизации возможностей у них
s
spl57
1 августа 2021, 09:17
Оказывается и в Америке еще остались здравомыслящие аналитики! Побольше бы таких!
Консервативный реакционер
1 августа 2021, 12:32
spl57, поменьше. На НЕ нужна справившаяся со своими проблемами Америка. Ибо как только она с ними справится, начнется разработка уничтожения России.
ВВТ
1 августа 2021, 13:49
spl57, это зачем нам такие аналитики . Пусть Америка валит туда .куда направилась .
a
and_ivanov
1 августа 2021, 09:47
Автор все же чистопородный матрас, когда не указывает на основную причину развала Союза - предательстао элиты. Пятнистый балабол и его чумная самка, будучи тупыми селюкаии как по происхождению, так и по менталитету, вообще не представляли кто есть на деле добренькие западные "друзья". И потеря контроля над Афганистаном стала одной из причин а не следствием развала СССР. Но все это дело прошлое, а сейчас святая обязанность России помочь вернуться домой военнослужащим США. Вместе с оружием, привычкой сначала стрелять а потом спрашивать, с искренней привязанностью к героину и прочим нехитрым радостям - и смотреть что будет. А будет весело и с огоньком, как принято в тех местах)
J
Jasna
1 августа 2021, 13:02
and_ivanov, все они прекрасно представляли. Просто им занесли какие надо чемоданчики когда надо. По записям переговоров о Германии с Горбачевым очень хорошо видно, какой это был позор.
a
and_ivanov
1 августа 2021, 16:32
Jasna, Да вот только чемоданчики оказались копеечными в итоге - правильно пел Галич, хотя и не совсем это имея в виду - "...мы живём, под собой не чуя страну". Продать страну за колготки для жены и возможность сняться в рекламе пиццы - это надо быть патентованным кретином. Чемоданчики закончились быстро...
Danteast1313
1 августа 2021, 17:54
and_ivanov, очень глупо и бестактно обвинять столь значимых исторических деятелей с оглядкой назад и обладая той информацией, которой они в момент принятия решения обладать не могли. Они принимают решение в соответствии с имеющимися у них сведениями и оценкой обстановки. Да, возможно Горбачёв мог поступить по-другому, но вы понятия не имеете, как бы в этом случае развивалась история. Вполне вероятно, что в стране началась бы настоящая Гражданская война или НАТО, воспользовалось бы слабостью полумертвого СССР, решило бы раз и навсегда поставить точку в коммунистической угрозе, как предлагал Черчиль в 1945. И не было бы сейчас даже той России, которую вы знаете. Я не оправдываю политику Горбачева, однако нет никаких свидетельств того, что он был кем-то куплен. Просто он считал, бесполезным дальнейшее противостояние в холодной войне и ради того, чтобы не допустить перерастание в ядерный конфликт решил отступить.
И
ИИ
2 августа 2021, 00:38
Danteast1313, дело не в том, что Горбачёв продал СССР США. Дело в том, что Горбачёв был далеко не один. А за ним стояли те, кого не устраивал социализм, кто хотел стать владельцем накопленных богатств, а не только "народным слугой"-распорядителем. Горбачёв при этом выступал в качестве свадебного президента. Эти люди вполне добились того, чего хотели. США при этом тоже подсуетились и "помогли" от души - но было бы странным ожидать иного от врагов.
B
Bulava
2 августа 2021, 09:01
and_ivanov: Пятнистый балабол и его чумная самка, будучи тупыми селюкаии... - Красиво сказано!!!
1945
1 августа 2021, 09:58
Начал за здравие, а закончил ни о чем.
Free Thinker
1 августа 2021, 10:10
//сверхдержаву из сверхдержав всех времен и народов, обладающую военным потенциалом, который оставлял все другие страны валяться у ее ног в пыли.// Ну, скажем, не все, а только те, кто и раньше считал за счастье купаться в вашингтонской канализации — Европка, Япония (обе получили от США тумаков во Второй Мировой войне).
Skypups
1 августа 2021, 13:18
Free Thinker, и мы при Боре повалялись, если что.
p
panalgin
1 августа 2021, 10:18
Автор знает только о Британской империи и СССР. А до этого была Персия, с до этого империя Тимура (Тамерлан), а до этого султанат Гурридов (таджики). Итог один, Афганистан их ослаблял и приходили следующие, а старые империи рушились. Были короткие периоды какой то своей государственности, но они даже 100 лет не существовали. Эта страна настоящее проклятье.
terrawork
1 августа 2021, 11:51
panalgin, да ладно вам, просто эта территория нафиг никому не нужна, иначе всех афганцев давно истребили, как команчей...
Доколе?!
1 августа 2021, 10:33
Отыгрался пенис на скрипке, видно музыку любил. А ведь скакуасы и либерасы доказывали нам, что такого не случится никогда.
Leon63/33
1 августа 2021, 10:45
Автор пытается оценить, или подвести итоги действий США в мире за последние 29-30 лет? Было бы любопытно. Но не прячась за демократию, права человека, борьбу с терроризмом и прочие прикрытия для грабежа разоренных стран. Сколько потрачено денег американских налогоплательщиков (триллионы???). Сколько погибло мирных жителей? А беженцев сколько? Боюсь итоги могут привести к новому Нюрнбергу. И не только США, но и Францию за уничтожение Ливии. И все во имя демократии?
jadefalcon
1 августа 2021, 11:15
Leon63/33, официального процесса и наказания не будет, но карма на американцах за всё отыграется. Как отыгрывается на англичанах, живущих теперь в Лондонбаде.
J
Jasna
1 августа 2021, 13:06
Leon63/33, нет такого преступления, на которое не пойдет капиталист ради 300% прибыли
Alter echo
1 августа 2021, 10:46
Короче, Симона Байлз как зеркало американской гегемонии...
Консервативный реакционер
1 августа 2021, 12:31
Alter echo, глубоко копаете :)
Zorya Astroff
1 августа 2021, 10:52
Не нервничай, Том. Пока за Америкой присматривают, ничего катастрофического с ней не случится. Просто приближается момент, когда надо будет вернуть эстафетную палочку Европе. Не прямо сейчас, но уже скоро.
harlequin
1 августа 2021, 11:59
Zorya Astroff, какой Европе, кликуша ? Брюссельские чиновники будут управлять мировыми процессами ? - да ты совсем сбрендила.
J
Jasna
1 августа 2021, 13:07
harlequin, той, у которой на пряжке написано "Гот мит унс", конечно. Что непонятного.
Skypups
1 августа 2021, 13:20
Zorya Astroff, Европе? Даже хи-хи не получается выдавить. Просто глупость сморозили, даже не забавную.
Rusofobia Zabila
1 августа 2021, 14:38
Zorya Astroff, А что Европа-то конкретно контролировать может? Они даже каталонского вопроса в 2017 испугались (на секунду процесс происходил внутри ЕС). Если бы Путчдемон дело бы до конца довёл, то выставил бы ВСЮ Европу кучкой маразматиков без яиц. В бывших колониях у Европы тоже влияние ослабевает. Что конкретно эти оторванные от реальности бюрократы могут контролировать? Они ЕС-то с трудом держат.
shg200
1 августа 2021, 15:59
Zorya Astroff верна своей традиции - выдавать феерически глупые прогнозы. Лень гуглить, что она (он, оно) писало про вЯличие Америки два-три года тому назад. ))
Danteast1313
1 августа 2021, 18:03
Zorya Astroff, Европа не обладает ни силовым ресурсом, ни сколько-нибудь целостной, адекватной и учитывающей интересы и традиции других народов, идеей. А тем более моральным правом после тысячелетия колониализма. Насчёт США согласен, ничего страшного с ними не произойдёт. В лучшем для нас случае, они вернутся к довоенной (1МВ) политике невмешательства. Отсидятся, придут в форму и, возможно, попробуют снова покорить мир. Но мне кажется, к этому времени уже родится новая концепция сосуществования народов. А на роль гегемона уже точно никто претендовать не сможет .
т
т-34
1 августа 2021, 10:54
Автору респект. Больше таких статей и глядишь, на планете будет спокойней
aaakhremov
1 августа 2021, 10:59
"...800 военных баз на всех континентах, кроме Антарктиды..."================ В Антарктиде на базе ВМФ США МакМердо гарнизоном командует Адмирал. 90% персонала - военные. 10% - учёные...
jadefalcon
1 августа 2021, 11:08
США - не империя. Это сверхдержава. У неё есть некоторые признаки империи, но принципиально это столь же отличающееся образование, как от империи отличается колониальная империя.
mig
1 августа 2021, 11:28
богатый молодой Усама бен Ладени 19 его последователей обзавелись «военно-воздушным флотом» из четырех угнанных гражданских самолетов и напали на Америку. --------------------------------------------------------------------------------- Да неужели? А большинство думает,что здания специально взорвали спецслужбы США.
g
geg
1 августа 2021, 11:55
********Настоящий вопрос может сейчас заключаться в следующем: через три десятилетия после того, как советская империя направилась к выходу, не случится ли так, что гораздо более могущественная американская империя более хаотично, чем когда-либо движется в том же направлении******* Этот вопрос старина Том стал уже давно риторическим. Ну не может существовать империя только за счет печатного станка, рисования "ценных бумаг", долговых расписок, и гигантских компаний (воздушных пузырей), часто не обладающих даже "основными фондами". Тут никакая армия не поможет. Все медленно и неотвратимо сгниет. В этом утверждении, нет моего, какого-то, злорадства или ненависти, это исключительно экономические реалии.
e
eugene.ardaev
1 августа 2021, 12:01
Американцы ищут истоки нынешнего упадка. Но автор сам приводит слова Рамсфелда, приказавшего бомбить всех подряд без разбору. Т.е. уже 20 лет назад в США правили невменяемые люди, и дальше шла деградация по нисходящей. Так чего вы, господа, хотите? И мозги, у вас, простите, до сих пор набекрень: вы считаете империями всех, кроме себя, хотя у вас 800 баз по всему миру (у Римской империи было неизмеримо меньше). США - бывшая колония, которая стремится всех сделать своей колонией. Но при этом утверждает, что её колонии - это страны "свободного мира", а те, кто не её колонии - автократы, рабы, антидемократические режимы и проч. и проч. В реальности всё наоборот: страны свободного мира - это страны свободные от гегемонии и насилия со стороны самого отвратительного колониального режима - США. Это РЕАЛЬНО свободные и независимые страны, и не мнимо свободные, которые каждый раз вынуждены ездить на поклон в Вашингтон, как Германия. А про американскую армию - основу могущества империи, можно сказать только, что она в большой степени театрально-опереточная. Она может победить только какую-нибудь микроскопическую Гренаду, а в Ираке или Афгане терпит поражение даже если её противникам никто не помогает, и наоборот, помогают им, как это делала Россия. Это не армия, а сплошная показуха.
drackul
1 августа 2021, 12:05
Автор старательно обходит причины такого поведения США. Конечно, дело тут вовсе не в "несении счастья демократии", что давно все знают. Просто экономика и государственный строй США не выживут без постоянных войн, хотя бы холодных, без грабежа других стран и гонки вооружений. Они так уже более века живут и иначе попросту не умеют. После развала СССР этот вопрос сразу же остро встал перед Бушем. Но проблема быстро была решена.
Консервативный реакционер
1 августа 2021, 12:27
И если это так, то что это значит для всех нас? --- Это означает приход Северного Пушного Зверя.
И
ИИ
1 августа 2021, 13:26
Статья - бред. США никуда не уходили. Поэтому и возвращаться им не нужно. С ними ничего не случится - всё также будут делать что захотят и всех наклонять. Проигрыши США мнимые - своих целей они вполне добились. Что же касается Китая, то психология людей этой страны гарантирует отсутствие военных решений - это значит, что США будут и дальше на них плевать с высокой колокольни. А Россия... её загнали в будку - и даже там ей приходится отстаивать свои права (уж извините за прямоту). Вот реальность. Чтобы её изменить необходима ядерная война с разрушением 95% всего и вся.
J5
Jackson 57
1 августа 2021, 15:27
ИИ, Сдаётся мне, что даже такая "будка" - с ядерным оружием, АЭС и всем таким прочим - куда лучше той норки, из которой вы подхрюкиваете в надежде, что вас не заметят. А заметив, поленятся нагнуться...
И
ИИ
1 августа 2021, 17:42
Jackson 57, нет ничего глупее пустых угроз - помните об этом, когда захотите в очередной раз брякнуть какую-нибудь гнусность. Что же касается слова "будка", которое так не понравилось, то обидно, понимаю, но не я разрушал СССР и не я наживался на ограблении и убийстве советского народа. А именно те, кто делали это и допустили такую ситуацию - как же они хотели стать равными англосаксонским властителями - на всё ради этого были готовы! И теперь, успешно и "по праву" став владельцами награбленного, пытаются поднять страну, да только поезд ушёл - элементарно демография не позволит и враги сделают всё возможное, чтобы помешать. А в эру пандемийных войн - так вообще, путь к какому-либо успеху будет максимально затяжным... И никакой новоиспечённый "патриотизьм" (фальшиво пророссийский) не позволит забыть совершённых преступлений... Хотя, Россия, наверное, надеюсь, и это выдержит... другого выхода у ней нет.
e
eugene.ardaev
1 августа 2021, 18:06
ИИ, Проигрыши США мнимые - своих целей они вполне добились. +++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++ Если всё так хорошо, то чего же они стали так часто скулить? Или не всё хорошо - их перестают слушать? Или совсем плохо - гигантский долг давит, порождая самые грустные ожидания? Или они добиваются, но цена непомерная? Всё не так просто. В Афгане они проиграли и отваливают. В Ираке тоже. Против России все их великодержавные меры - пустой звук. Россия на глазах всего мира вежливо посылает их. А Китай прёт вперёд и уже начинает им откровенно хамить. Это и есть "вполне добились"? Добились. Только чего?
И
ИИ
1 августа 2021, 20:02
eugene.ardaev, гигантский долг их совершенно не давит, потому, что это не деньги, которые они реально должны, а деньги, которые они отжали и возвращать вовсе не собираются - именно для обеспечения финансовой стабильности у них гипертрофированная армия распределена по всему миру. По этой же причине, те кто надо их не только слушают, но и готовы дейставовать против интересов своих стран, пренебрегая любыми выступлениями (и если потребуется, то церемониться не станут). С чего Вы взяли, что в Афгане они проиграли? Только нажились на наркотрафике, а когда планы поменялись - без проблем отвалили. Китай "прёт"??? Уж поверьте, с Китаем они прекрасно смогут договорться, потому, что Китаю совершенно нет никакого резона с ними ссориться. Россия - посылает... ну да... правда очень-очень-очень, просто очень вежливо, настолько вежливо, что это похоже на... вобщем, стоит только им свиснуть, как тут же Россия кинется налаживать "равноправные отношения" и "сотрудничать"...
e
eugene.ardaev
1 августа 2021, 18:08
ИИ, И ещё добавьте к этому, что доллар вытесняется из мировой торговли медленно, но верно. Это реальный предстоящий кошмар.
И
ИИ
1 августа 2021, 20:04
eugene.ardaev, думаю, этот процесс затянется на столетия ))
И
ИИ
1 августа 2021, 20:10
eugene.ardaev, Я почему пишу всё это? Для того, чтобы сказать, что т.н. "проблемы" США очень часто пытаются преувеличить, а напрасно, лучше воспринимать ситуацию более реалистично. То же, кстати, относится и к достижениям России - они, конечно есть, но с настоящими достижениями (как у Китая) их трудно сравнивать. Эти слова не означают, что я за США и против России, вовсе нет - я был бы только рад, если бы ошибался...
Gustav Noske
1 августа 2021, 21:14
ИИ, А Россия... её загнали в будку - и даже там ей приходится отстаивать свои права (уж извините за прямоту). =================================================================================== Вот, ты глупый! Я понимаю - про будку - это твои хотелки. Мрии, так сказать. А что в реале? Давай, я объясню тебе спортивной аналогией. В Смутное Время, Россия , обыграв Польшу, вышла из подгруппы. В 1/8 финала, в матче под Полтавой, под руководством тренера Петра Алексеевича Романова раскатали сборную Швеции.В 1/4 финала переиграли сборную Франции ведомую самим Буонапарте. В полуфинале, вчистую проигрывая первый тайм сборной Германии, во втором отыгрались, и забили победныйгол на поле соперника. Их тренер, Адольф Алоизьевич,покончил с собой, не выдержав разочарования от такого результата матча. Так что, ИИ, нам осталось сыграть последний, финальный матч с США за мировое первенство. А ты талдычишь про какие - то будки...
И
ИИ
1 августа 2021, 23:11
Gustav Noske, глупый или нет - время покажет... Но, по крайней мере, не витаю в фантазиях, как некоторые )) Финальный матч с США уже состоялся и не в пользу России (победа была грязной и нечестной, как всегда). Теперь будут играть США и Китай - вот и все дела, Россия - на скамейке запасных (хотя, возможно это и к лучшему). Сильным надо быть здесь и сейчас, а не прикрываться славными победами предков. Но если уж говорить на чистоту, то, по большому счёту - Русское Царство Рюриковичей - пало перед Романовыми (а это немцы в чистом виде), Российская Империя обрусевших Романовых - пала перед большевиками (на начальном этапе спонсируемых немцами), Советский Союз большевиков - пал перед предателями, продавшимися США (а в США заправляют те же немцы, только в профиль). Да и на исконно русских территориях - Малоросии и Новороссии, где Мать городов русских, Киев, стоит - бал правят англосаксы с немцами... - отдали им на измывание и русских людей, и русский язык, и русскую историю - всё (зато охраняют нефтяные маршруты в Сирии - конечно, это важнее). А вы всё бравурные диферамбы поёте... ну, ну... Писать дальше уж не стану, чтобы душу сильно не травить...
Rusofobia Zabila
1 августа 2021, 21:24
ИИ, я всё же с вами не соглашусь. Как бы сейчас забавно не звучало, но СССР своей смертью нанёс смертельное ранение США. Эта рана не сразу убивает, но так называемый "кашель кровью" мы видим в лице различного рода экономических коллапсах на бирже. А смертельное ранение заключается в том, что после смерти Союза, американцы перестали проводить социальные реформы, а некоторые вообще откатили, что вылилось в в резкое полевение общества и спрос на левых политиков - социалистов. Проблема в том, что американцы полноценно не понимают, что такое социализм и как его строить. Это вылилось в капиталистическо-либеральные тренды, которые сейчас трансформируются в религию (а по истории Поздней Римской Империи мы помним к чему приводит влезание религии во все сферы жизни). И эта религия идёт в совершенные контры с принципами меритократии (или вы не согласны, что в правительство Байдена набрали по людей по квотам с повесточкой?). Теперь по госдолгу: вы не совсем понимаете как функционирует американская система госдолга. На самом деле это не удивительно, но на самом деле система действует сложнее чем "напечатать денег и занять у самих себя". Основную часть этого госдолга составляют на самом деле долги американских банков. Почему? Да потому, что в Америке потребительские кредиты большинством населения не воспринимаются как кредиты (из-за низких процентных ставок), а как естественную часть своих финансов (в расчёт ипотека и студенческий не идут, хотя их также в какой-то степени оплачивают из потребительских кредитов). У них просто на уровне психологии уже выработалось. А в таких условиях, банки неслабо теряют денег на выдаче этих потребительских кредитов. В результате чего следует заём у ФРС, чтобы не погореть. ФРС даёт, однако вечно давать он не может. И когда вскрывается какая-нибудь махинация (например с "Энрон" или рынком недвижимости), то ФРС деньги давать прекращает, следовательно банки начинают требовать деньги назад, в результате чего (из-за того, что многие не в состоянии уплатить по долгам) рынок схлапывается. А после этого банкам и государству, приходится занимать ещё больше у ФРС, чтобы заткнуть дырку, которая со временем из-за вышеуказанных процессов станет ещё больше. Сравните этот процесс с больным гангреной, которому доктор вместо ампутации, назначает капельницу с обезболивающим на любые симптомы. Гниение не прекращается, но больному до поры до времени не больно. Такое лечение рано или поздно убивает.
И
ИИ
1 августа 2021, 23:58
Rusofobia Zabila, если честно, то связь между разрушением СССР и остановкой социальных реформ в США, о которой Вы пишите, малопонятна. Не уверен, что между ними есть однозначная причинно-следственная связь. Что же касается гос. долга США, то механизмы его формирования весьма сложны и не сводятся только к деятельности ФРС. Это явление транснациональное. Но его суть достаточно проста - богатства, добытые тяжёлым трудом людей по всему миру, обманно-финансовыми путями оказываются у некоторых американцев и их подельников, а охраняется всё это дело супер-пупер армией размещённой в наиболее важных точках. На том и стоят. Россия и Китай, в какой-то степени, выпадают из этого круга - вот это-то их и бесит. Но относительно гангрены - мне понравилось, дай-то Бог )))
J5
Jackson 57
1 августа 2021, 23:57
ИИ, "нет ничего глупее пустых угроз - помните об этом, когда захотите в очередной раз брякнуть какую-нибудь гнусность" (С) === Я? Вам? Угрожал? Правда? Неужели вы настолько пугливы? И где тут гнусность? Резко ответить на инсинуации некоего искусственного как бы интеллекта, пытающегося облить грязью мою страну - гнусность? Плеваться в сторону России есть типичное "Вы не понимаете, это другое!" А как получить в ответ пока лишь только слова, так сразу "ужас, ужас, ужас!" Так, что ли?
И
ИИ
2 августа 2021, 00:06
Jackson 57, да не волнуйтесь Вы так. Всё будет хорошо )) Но, на всякий случай, побеседуйте с психологом, милейший. Если запустить, то невроз может оказаться пренеприятнейшим опытом.
Консервативный реакционер
2 августа 2021, 03:46
ИИ, "Я почему пишу всё это?" - да прекрасно мы всё поняли - вы пишете это, чтобы в очередной раз исподволь внушить нам мысль, что только стояние на коленях перед Белым Англосакским Господином гарантирует нам продолжение жизни. Нет, хохол, в эту басню уже никто в России не верит - даже профессиональные предатели типа тебя.
И
ИИ
2 августа 2021, 10:58
Консервативный реакционер, а Вы всегда обращаетесь к себе местоимением "МЫ"? Так или иначе, похоже Вы так ничего и не поняли )) Вообще-то сетую на то, что Россия ведёт себя слишком вежливо и осторожно. Ну а то, что не склонен бравурно недооценивать врагов, так уж извините. И кстати, никакого отношения к т.н. "украинцам", "хохлам" не имею. Вы на всех с кем несогласны пытаетесь навесить какие-то несуразные ярлыки?
p
pkratov2020
1 августа 2021, 13:47
По-моему, новая эпоха империалистических войн США началась раньше, с нападения на Югославию в 1999 и первых после 2-й мировой войны бомбежек европейской столицы, Белграда. Далее последовал передел границ в Европе, расширение НАТО на восток и войны на Ближнем Востоке и в Центральной Азии. Все это одна цепь событий, цель которых - установление мировой гегемонии США. Еще с момента нападения США на Югославию я всей душой желал им провала в их империалистической политике.
J5
Jackson 57
1 августа 2021, 15:35
pkratov2020, Я думаю, что вы ошибаетесь. Всё началось с Горбачёва и разрушения СССР, потому что всё то, о чём вы говорите, стало возможно именно потому, что не стало СССР - силы, сдерживавшей непомерные аппетиты США.
K
KVV24
1 августа 2021, 23:04
Jackson 57, Вы говорите о первопричинах, а реальная проба пера (а что будет, если я сейчас так сделаю) была именно в Югославии
J5
Jackson 57
2 августа 2021, 00:10
pkratov2020, "...реальная проба пера..." (С) === Корея, Вьетнам, куча заварушек помельче, Афганистан, в который нас затащили при помощи очень качественной провокации... Это всё началось, едва в Европе поняли, что на Востоке созрела реальная для них угроза, и что подгрести под себя богатства России не удастся вот так вот запросто. Потому что, какой конфликт вокруг России не копни, обязательно выясняется, что ноги растут из ещё более старых времён... И всегда везде выясняется, что движущая сила процесса - жадность и жажда чужого. === А насчёт "пробы пера" в конце ХХ века - вспомните первую Иракско-Кувейтскую войну и восьмилетний Ирано-Иракский конфликт. Там уши пиндосов торчат аж по пояс.
mr.mishins
1 августа 2021, 17:32
что это значит для всех нас?-Задаётся вопросом американец-вопрос нужно поставить не много по другому-Если у населения есть автоматическое оружие на руках-сколько будет жертв при коллапсе!
И
ИИ
2 августа 2021, 00:42
mr.mishins, вот это правильная постановка вопроса! США по всему миру устраивают цветные революции... так какого же цвета будет в США?
Aquarius
2 августа 2021, 00:47
Трудно назвать в мире страну от которой бы Амрика не отгребла при окончательном расчете. Ну может такие как Гренада или Панама, остальные отхлестали стремное воинство с памперсами и кондером еще и сверху приложили. Матрасники только с безоружными аборигенами способны воевать при стократном преимуществе. Пиндосовец типичный молодец против овец, а против молодца и сам овца !
Antoneg1967
2 августа 2021, 00:55
Миссия осталась не выполненной! Армии, не спрашившейся с боевиками Афганистана и Ирака, разве что-то светит в попытке противостояния с армиями России и Китая?
Эта статья опубликована более, чем 24 часа назад, а значит, она недоступна для комментирования. Новые материалы вы можете найти на главной странице.
Рекомендуем