Когда несколько лет тому назад я проводил в Пакистане брифинг о контртеррористической миссии ЦРУ в этом регионе, один конгрессмен задал мне вопрос, на который надо было ответить без промедлений. Он спросил, когда мы вернемся домой.
Я объяснил, что мы работаем в многочисленных несостоятельных государствах, где усиливаются террористические угрозы. Наша команда удостоилась чести пусть с риском для жизни, но выявлять и упреждать угрозы до того, как Америка столкнется с ними у себя дома. Когда эти угрозы будут устранены, мы с радостью переключимся на другие задачи.
Я изложил стратегию «передовой обороны» покойного автора и обозревателя Чарльза Краутхаммера (Charles Krauthammer), которая предусматривает действенное присутствие за рубежом в самых опасных точках планеты, где наша национальная безопасность подвергается самой серьезной угрозе.
Мир сегодня как никогда взаимосвязан. Враги могут добраться до нас, несмотря на нашу географическую обособленность, которая когда-то обеспечивала нам уникальную защищенность. По мнению Краутхаммера, джихадистские атаки 11 сентября 2001 года продемонстрировали, что мы уже не можем «развести мосты и защитить американскую крепость».
Я занимал высокие должности в ЦРУ и не раз работал за рубежом в зонах боевых действий на Ближнем Востоке и в Южной Азии. Я на собственном опыте узнал, как разведывательное сообщество, Госдепартамент и американские вооруженные силы объединяют усилия для согласованного выполнения поставленных задач и обеспечения безопасности американского народа.
В предстоящие дни и месяцы будет предостаточно возможностей для того, чтобы дать оценку отвратительно спланированному и неумело осуществленному уходу Америки из Афганистана и последующему молниеносному краху правительства в Кабуле.
Но наряду с этим мы должны будем призвать к ответу администрацию Байдена, если она не сформулирует свою стратегию национальной безопасности. США размещают войска во всем мире. В Японии и Южной Корее у нас находятся десятки тысяч военнослужащих.
Мы глобальная сверхдержава, и у нас есть сильные враги, такие как Россия, Китай, Северная Корея и Иран, а также вражеские организации, такие как ИГИЛ* и «Аль-Каида»*. Эти враги держат нашу страну в перекрестье прицела. Они нападут на нас, если мы не усвоим уроки Перл-Харбора и 11 сентября, когда нам не удалось заранее собрать разведывательную информацию и отреагировать.
Я из личного опыта знаю, что закаленный в боях «Талибан»* существенно усовершенствовал свою тактику и завоевал немалый авторитет, посрамив еще одну сверхдержаву.
Война с «Талибаном» для нас отнюдь не закончена, пусть даже администрация Байдена думает иначе. «Мирные» переговоры в Дохе были не более чем военной хитростью талибов, чтобы убедить нас выпустить на свободу заключенных из этого движения.
«Талибан» давно уже позволяет террористическим группировкам, особенно «Аль-Каиде», чувствовать себя как дома на своей территории. Нет никаких признаков, что талибы сменят курс, хотя госсекретарь Энтони Блинкен подчеркнул на прошлой неделе, что их лишат международной поддержки и признания, если они не сделают этого.
В действительности у США очень мало средств воздействия на «Талибан». Нашим ближайшим союзником в регионе было правительство Афганистана, теперь уже бывшее. Россия и Иран оказывали материальную помощь талибам в надежде на то, что они обескровят их «главного врага» США. Пакистан, дававший талибам прибежище (Россия и Китай тоже этим занимались), наверняка посчитает целесообразным признать Исламский Эмират «Талибана» и наладить с ним если не военное, то экономическое сотрудничество.
Поэтому дебаты на тему стратегии национальной безопасности администрации Байдена следует сосредоточить на вопросе о том, какое место мы занимаем в мире.
Нам будет нелишне вспомнить президентов Джона Кеннеди и Рональда Рейгана, апеллировавших к знаменитой фразе Джона Уинтропа о «граде на холме», «на который устремят свои взоры все народы». Именно эта идея стала нравственной основой для их внешней политики.
Поспешный и катастрофический уход администрации из Афганистана, в результате чего существенно снизились наши возможности по поиску и устранению врагов, которые стремятся причинить нам вред, нанес колоссальный ущерб нашему международному престижу.
***
Комментарии читателей
ARSportingRifle
Все мы знали, что Байдену такая задача не по силам.
BritishBG
«Байден должен рассказать нам, как он намеревается защищать нашу национальную безопасность». Ну и сказал! Мы что, должны затаить дыхание и ждать, когда этот абсолютно не уверенный в себе человек и его катастрофическая администрация начнут действовать? Из-за Байдена и его политики террористы буквально получили приглашение заходить к нам через южную границу. Пока сохраняется столь плачевная ситуация, любые заявления этого человека о национальной безопасности будут неубедительными и не заслуживающими доверия. Кроме, пожалуй, признания того факта, что у нас нет никакой национальной безопасности. Уж с этим-то никто не поспорит!
RubyRambler
Да этот парень предложение закончить не может, постоянно путает слова и редко отвечает на вопросы. Как можно верить, что он в состоянии кого-то и что-то защитить?
independentthinker1020
Самое время Китаю захватить Тайвань. Теперь ему известно, что сделает Джо, и он может этим воспользоваться.
SouthernMom
Давайте скажем честно: у Байдена нет плана по защите Америки. Думаю, он даже не осознает последствия этой трагической катастрофы.
catamount103
Я недолюбливал многих наших президентов, но никому из них не желал плохого. Теперь все по-другому. Природа и Время, пожалуйста, проголосуйте как можно скорее.
* — запрещенные в России террористические группировки.